Совет 1: Как вырастить голубую розу

Голубая роза – герой многочисленных легенд. На протяжении многих веков ее существование считалось мифом. Лепестки синего или голубого цвета вызывали восторг, а получить такой подарок мечтал практически каждый. В наши дни получить такой цветок можно несколькими способами. Однако есть некоторые нюансы, связанные как самим названием «голубая роза», так и с процессом выращивания.

Мифы о голубой розе

Селекционеры с давних времен пытались создать розы голубого цвета. Главная проблема заключалась в том, что изначально в розах отсутствуют некоторые гены, например, ген голубого цвета. Именно поэтому вырастить такое растение путем скрещивания цветков одного вида было не реально. Ученые нашли выход и стали вживлять в розы гены незабудок. Так появились первые сорта голубых роз.

Важный момент, который должен знать каждый, кто хочет вырастить такое растение самостоятельно – большинство сортов, которые известны под названием «голубые розы», не имеют практически ничего общего с ожидаемым синим или голубым цветом. Лепестки таких цветков – хамелеоны.
Если вы решили вырастить из белой розы голубую путем поливания растения различными растворами, то лучше делать это на дачном участке. В комнатных условиях такие процедуры могут пагубно сказаться на вашем здоровье.

Самыми доступными сортами голубых роз являются, например, «Майцер Фастнахт», «Голубой Нил», «Аква» или «Блю Парфюм». Однако, увидев цветение таких роз, многие цветоводы разочаруются. Лепестки их не голубые, а лиловые или темно-бордовые. Синими или голубоватыми они становятся только в определенное время суток.

Самой голубой розой считается японский сорт «Аплодисменты». В свободной продаже такого растения пока нет. Эта разновидность роз была выведена японскими учеными только в 2009 году. Примечательно, что открытие было сделано практически случайно. Медики изучали человеческие заболевания, обратили внимание на то, что больная печень чаще всего становится синей. Этот факт стал основой для эксперимента над цветами. Обычная белая роза, получив порцию энзимов, стала насыщенного голубого цвета. Благодаря такому открытию совсем скоро семена и саженцы голубой розы сможет купить любой желающий. На данный момент это не всегда осуществимо по причине финансовых затрат. Цена одного цветка такого растения за рубежом достигает 40-50 долларов.
Чтобы получить насыщенную синюю розу, достаточно на протяжении нескольких недель поливать бордовую розу сильным раствором марганцовки. Начинать такую процедуру лучше при первых признаках появления бутонов.

Как вырастить голубую розу из белой

Самый простой способ получения голубых лепестков у розы – окрашивание пищевыми красителями. Для этого в воде растворяется краска нужного оттенка, а затем в нее опускается белая роза. Через некоторое время лепестки меняют свой цвет, и вы можете удивить оригинальным подарком любого из своих близких. Аналогичные варианты можно найти и в цветочных магазинах.

Похожий способ окрашивания роз – полив их пищевыми красителями. Белые розы высадите в открытый грунт и на протяжении всего времени роста поливайте пищевым красителем голубого или синего цвета. Лепестки цветков обязательно поменяют свой оттенок. Поливать можно белые розы можно и такими растворами, как марганцовка, солями кобальта или медным купоросом.

Совет 2: Как вырастить синюю розу

Долгие годы садоводы пытались вывести синие розы, в процессе изысканий были получены даже черные необычные цветы. Решение этой проблемы было найдено только в конце двадцатого века.

История вопроса

Еще в начале двадцатого века в Германии были выведены фиалковые розы, их цвет был далек от насыщенного синего, к тому же цвели они весьма неохотно и редко, так что популярности эти цветы не снискали. После многолетних бесплодных попыток лучших цветоводов вывести синие розы, они превратились в символ несбыточной мечты, став синонимом невозможности.

Цветочный рынок ждал появления синих роз очень долго, поэтому некоторые производители решили справиться с этой проблемой механически и принялись раскрашивать белые розы в синий цвет.

К концу двадцатого века появилась возможность исследовать цветы и растения на генетическом уровне, это позволило установить причину неудач в выведении синих роз. Исследования показали, что абсолютно у всех видов роз отсутствует пигмент дельфинидин, который отвечает за синий цвет.

Работы по выделению синих генов из анютиных глазок начались в 1990 году, целых четырнадцать лет понадобилось исследователям, чтобы правильно внедрить его в гены розы. Первую синюю розу назвали Suntory Blue Rose Applause в честь той японской компании, которая спонсировала исследования и разработку. С 2008 года такие розы поступили в свободную продажу после одобрения комитета по защите окружающей среды.

Как самостоятельно окрасить цветок розы в синий цвет?

Поскольку выведенные синие розы непросто найти в маленьких цветочных магазинах, да и стоят они довольно дорого, можно воспользоваться простым способом, который многие производители использовали еще в середине двадцатого века. Этот способ очень простой, занимает от двенадцати часов до суток.

Вам понадобится белая роза и чернила. С розы желательно предварительно удалить все листья, иначе они тоже посинеют, к тому же замедлят окрашивание бутона. В небольшую банку налейте примерно полстакана чистой воды комнатной температуры, добавьте туда чернила. Перемешайте получившийся раствор, он должен быть примерно на тон темнее желаемого цвета розы. Срежьте стебель по диагонали на сантиметр, чтобы вода лучше впитывалась. Установите розу в подкрашенную воду на двенадцать-пятнадцать часов. Стебель должен быть погружен примерно на три сантиметра. Регулярно проверяйте, как идет процесс окрашивания, поскольку она может впитать слишком много краски. Когда цветок окрасится, поместите его в вазу с обычной водой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500