Совет 1: Как вернуть автомобиль в салон

Покупку автомобиля ненадлежащего качества можно объяснить недобросовестностью продавца, невнимательностью покупателя и сложностью покупки такой технически сложной вещи как машина. Единственный выход для оказавшихся в такой ситуации – возврат авто в салон. При этом желательно избежать затрат времени и денег на эту проблему.
Инструкция
1
Возврат бракованного авто или обмен на аналогичный исправный начните с изложения своих претензий к автосалону в письменном виде. Другими словами, напишите рекламацию. Продавец обязан предоставить заявление о сроках, в которые он обязуется устранить претензии. В случае отказа салоном предоставить такие услуги, требуйте письменного документа об отказе.
2
В общении с представителями автосалона проявите свою подкованность в правовых вопросах, уверенность в своей правоте и стремление идти до конца безо всяких компромиссов. В этом случае часто автосалоны, неохотно удовлетворяющие законные требования покупателей, стараются не доводить дело до суда.
3
Обратите внимание, что легче всего вернуть машину в первые 15 дней после его передачи. При этом юридически дата продажи и дата передачи товара сильно отличаются. После истечения 15 дней процедура возврата ощутимо усложняется. Запаситесь терпением и большим количеством свободного времени. Требуйте проведения экспертизы товара за счет салона.
4
В случае, если экспертиза покажет невиновность продавца в возникновении проблемы, не соглашайтесь с ней. Обратитесь в суд. Во время всего судебного процесса пользуйтесь услугами грамотных юристов. Это поможет добиться нужного судебного решения в кратчайшие сроки. В исковом заявлении требуйте не только возмещения стоимости машины, но и компенсации понесенного ущерба и оплаты судебных расходов.
5
При возврате в автосалон машины, взятой в кредит, требуйте документ, подтверждающий расторжение договора купли-продажи. При этом автосалон обязан самостоятельно возвратить денежные средства в банк или кредитную организацию. Если покупатель оплачивал часть стоимости машины из своего кармана, а часть брал в кредит, автосалон должен вернуть покупателю его взнос, а банку – сумму кредита.
6
Обратитесь в банк для получения наличных денег. Обязательно требуйте у банка соглашение о расторжении кредитного договора с указанием фразы о том, что банк не имеет к потребителю финансовых претензий. Согласно закона о защите прав потребителей, банк обязан вернуть деньги в размере погашенного ко дню возврата кредита и возместить плату за предоставление кредита. Но возвращать уплаченные проценты по кредиту банк не обязан.
7
Забудьте о возврате уплаченных процентов. Даже судебная система чаще всего не признает проценты по кредиту убытками, причиненными покупателю вследствие продажи некачественного товара. До момента расторжения договора с банком продолжайте регулярно платить ежемесячные платежи. Только расторжение кредитного договора позволяет вам законно перестать вносить плату за неисправный автомобиль.

Совет 2: Как вернуть деньги за авто

Допустим, вы приобрели в салоне автомобиль, но после нескольких дней эксплуатации поняли, что иметь такую машину опасно для жизни. Или в течение гарантийного срока обслуживания машина побывала в ремонте в совокупности более чем 30 дней за год. Что же предпринять в подобной ситуации, ведь автомобиль – удовольствие не из дешевых?
Инструкция
1
Отправляйтесь в магазин, предъявите чек и договор купли-продажи и потребуйте обменять изделие. Помните, что автомобиль, даже купленный в кредит или подержанный, также подлежит возврату и обмену.
2
Если аналогичные модели автомобилей, предложенные вам продавцом, не устроили вас при тщательном осмотре или тест-драйве, оформите претензию, к которой приложите чек и заверенную копию договора купли-продажи. Отдайте эти документы менеджеру салона, с которым вы заключали договор, с тем чтобы он возвратил вам деньги за некачественный товар. Вы можете заполнить форму претензии и дома, а после переслать их заказным письмом в автосалон. В течение 10-ти дней вы должны будете получить ответ на это письмо. Возможно, что администрация салона предложит вам устранение дефектов в счет гарантии. Не соглашайтесь в том случае, если вы уже неоднократно отдавали машину в ремонт.
3
При таких спорах администрация обычно встает на сторону покупателя, так как ни одному приличному автосалону не хочется рисковать репутацией, участвуя в досудебных и судебных разбирательствах. Но если администрация не пошла вам навстречу и не собирается возвращать деньги, обратитесь к эксперту для выявления происхождения дефектов. Кстати, подобную экспертизу может провести и магазин, и в соответствии с законодательством, вы обязаны на ней присутствовать. Не заботьтесь о расходах: экспертиза должна проводиться за счет магазина. Но если его администрация отказалась оплачивать услуги эксперта, оплатите их сами и возьмите счет.
4
Внимательно ознакомьтесь с заключением эксперта. Если дефекты автомобиля будут признаны производственными, а не появившимися в результате неумелой эксплуатации, автосалон должен вернуть вам сумму, потраченную вами на экспертизу.
5
Может случиться и так, что администрация магазина и в случае положительного (для вас) решения эксперта откажется вернуть вам деньги за автомобиль и услуги эксперта. Обратитесь в суд и приложите к заявлению результаты экспертизы. В ходе судебных разбирательств вам могут предложить провести контрольную экспертную оценку машины. Соглашайтесь на нее, так как салону, при условии, что он проиграет дело, придется оплатить и ее. Чтобы дело было действительно выигрышным, наймите хорошего адвоката, тем более что администрация торгового заведения будет обязана судом возместить вам эти расходы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500