Продукты, которым можно отдавать предпочтение перед сном, должны быстро перевариваться и не содержать много жира и простых углеводов, которые будут откладываться ночью про запас.

Индейка и курица

В белом мясе содержится минимальное количество жира, оно быстро усваивается, но при этом является источником триптофана – естественного снотворного, благодаря которому нормализуется сон.

Морепродукты

Протеин в чистом виде, необходимый для образования гормонов. Идеальный ужин – это гребешки, мидии и осьминоги. Кальмаров и креветок лучше оставить на другое время суток, поскольку в них много холестерина.

Нежирные сорта рыбы

В рыбе содержится большое количество йода, цинка, меди и фтора. Она быстро переваривается и усваивается. Для вечерней трапезы можно выбрать камбалу, минтай, треску, судака или щуку.

Яйца

В составе яиц множество аминокислот, полезных для организма. На ужин лучше готовить яйца всмятку или белковый омлет. Второй вариант идеально подходит тем, кто хочет сбросить лишний вес.

Творог

В твороге содержится кальций, который необходим костям. Дополнительно этот микроэлемент оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Продукт должен быть маложирным – не более 5%.

Натуральный йогурт и кефир

Бифидобактерии, содержащиеся в этих кисломолочных продуктах, оказывают благотворное воздействие на желудочно-кишечный тракт. Но их лучше дополнять клетчаткой, чтобы добиться ощущения сытости после ужина.

Листовые овощи

Мясо птицы, рыбу или морепродукты можно во время ужина сочетать с листовыми овощами. В них имеются витамины и вещества, необходимые для новых клеток и роста волос.