Совет 1: Как выбрать поводок для кошки

Кошки спокойно могут жить в ограниченном пространстве, но поскольку это очень любопытные животные, им нравится гулять и изучать новые территории. Выпускать животное на улицу одного боязно. Гораздо безопаснее выгуливать его на поводке, который может быть нескольких разновидностей.

Выбор кошачьего поводка

Поводки для кошек делятся на поводки-комбинезоны и поводки-шлейки. Для удобства выгула домашнего животного, поводок должен иметь длину не менее 2 метров. Можно обратить внимание на поводок-рулетку для кошек или схожие варианты, используемые для выгула небольших собак.

Под шлейкой понимается конструкция, состоящая из ремешков и охватывающая тело кошки около лопаток. Модели подороже могут включать в себя и ошейник. Однако к такой шлейке питомца приучить будет непросто. Эти конструкции застегиваются на шее или животе, а кольцо, соединенное с поводком, находится на спине между лопаток. Подобное устройство создано с учетом анатомических особенностей кошек. Оно не нагружает позвоночный столб кошки.

Ремешки должны быть выполнены из легкого и мягкого материала. Поскольку кошки крайне чувствительны, приветствуется наличие подкладки из войлока. Перед отправкой в зоомагазин, необходимо измерить объем шеи и груди питомца. Эти данные помогут выбрать поводок нужного размера.

Наиболее экономичными вариантами являются китайские модели. Однако качество у них сомнительное. Крайне нежелательно приобретать такие поводки для взрослых особей с сильно развитой мускулатурой. От напряжения некачественный материал может лопнуть.

За фирменную шлейку придется отдать сумму побольше. Наименее экономичными из них являются модели со светоотражателями, варианты специально для котят, а также изделия из натуральной замши.

Шлейка-комбинезон представляет собой изделие, надеваемое на тело животного подобно курточке. Данный вариант является скорее одеждой, нежели шлейкой. Животное в подобном облачении меньше зацепляется, поэтому шлейки-комбинезоны рвутся реже. К преимуществам можно отнести и тот факт, что животному в ней более комфортно, что способствует более быстрому привыканию. Стоит сразу отметить, что удовольствие это обойдется в кругленькую сумму, поскольку такие изделия часто идут на заказ из зарубежных магазинов.

Как надеть шлейку на животное

В первую очередь следует убедиться в том, что шлейка отрегулирована согласно размерам кошки. Затем нужно уверенно взять животное в руки, погладить, поговорить с ним. После того как оно успокоится, нужно надеть на него шлейку.

Следует убедиться, что застежки надежно закреплены, а ремни не имеют заломов и перегибов. Также нужно проверить, как в целом кошка чувствует себя на поводке, не жмет ли где. Нужно быть готовым к тому, что некоторое время она будет выражать недовольство.

К прогулкам в шлейке кошку нужно приучать постепенно. Сначала нужно походить с ней в поводке по дому, чтобы она немного освоилась с ним. Только после этого можно выводить животное на улицу. Первоначально желательно гулять вблизи от дома. Причем поводок сильно натягивать не нужно. Кошка должна чувствовать некоторую свободу. Со временем прогулки на поводке могут проходить и в более отдаленных окрестностях.

Совет 2: Как покупать кошке поводок

При покупке поводка для кошки не следует подходить к этой процедуре наобум. Сперва надо хотя бы определить, для чего вам нужно такое приобретение.

Выбирая поводок, желательно определить, какие удобства вам хотелось бы получить с его помощью. Для того чтобы контролировать животное, можно выбрать не очень длинную модель. Большинство кошек неплохо чувствуют себя при использовании поводка со шлейкой, но если животному такая конструкция не понравится, лучше приобрести шлейку-комбинезон. Внимательный хозяин выберет такую модель, чтобы кошка чувствовала себя свободно и не пыталась избавиться от поводка.

Поводок не обязательно должен стоить дорого - за небольшую сумму вполне реально получить хорошую вещь. Можно приобрести недорогое китайское изделие – при бережном отношении и такой поводок прослужит довольно долго. Но для взрослой кошки с сильной мускулатурой использовать его не следует – от сильного натяжения материал плохого качества легко порвется.

Поводок должен иметь достаточную длину – как минимум два метра, чтобы кошка имела возможность перемещаться в том направлении, в каком ей захочется. Например, удобно использовать поводок-рулетку, который предназначен для выгула маленьких собачек.

Постарайтесь надевать поводок на кошку таким образом, чтобы он не причинял ей дискомфорта. Учитывая индивидуальные особенности характера вашего любимца, вы сможете проводить прогулки так, что и у вас, и у животного впечатления будут лишь самые приятные. С использованием поводка вы обретете спокойствие в отношении безопасности питомца, а кошке наверняка понравится возможность обследовать новую территорию.

Видео по теме

Совет 3: Как надеть шлейку на кошку

Приучить кошку к прогулкам по улице можно, но вам придется проявить терпение и навыки дрессуры. Самое главное, подобрать удобный ошейник, в котором кошке будет комфортно и безопасно ходить. А вот наряды для прогулок кошкам понадобятся только при температуре ниже 10 градусов мороза.
Инструкция
1
Выберите правильный ошейник. Для кошек удобнее всего шлейка. Она сделана в виде двойного ошейника на ремешках, один из которых надевается на шею, другой пропускается под туловищем кошки. Поводок крепится к ошейнику, который проходит по спине животного. Находиться в шлейке удобнее и менее болезненно для кошки. Ведь когда вы тянете ее, вы не сдавливаете ей горло. Шлейка должна быть сделана из кожи или кожзаменителя, ремешки – из металла. Тканевые (брезентовые) шлейки не очень удобны в использовании, более жестко давят на кошку, и из них легко выбраться. Также совсем не подходят кошкам классические ошейники, которые обхватывают только область шеи. Такой ошейник легко соскальзывает, а если он сильно затянут, можно травмировать животное.
2
Приучайте кошку к хождению на поводке с самого раннего возраста. Но даже у котят надевание поводка не должно превращаться в игру. Кошка должна понимать, что поводок необходим, чтобы она ходила в нем за хозяином. Котята же начинают в нем падать и пытаются ухватиться за поводок для игры. Поднимайте котенка и показывайте, что надо идти, даже если он начинает упираться лапами в пол. Проехав таким образом пару метров, он встанет на лапы и сам поймет, что идти гораздо удобнее.
3
Первое время надевайте ошейник и учите ходить в нем кошку только дома. Первое знакомство с улицей должно произойти, когда кошка перестанет бурно протестовать против надевания шлейки. Если речь идет о котенке, то первый раз выйти с ним на улицу можно после третьей плановой вакцинации.
4
Первую прогулку совершите в сухой теплый день. Сначала держите кошку на руках, дайте ей принюхаться к новым запахам и осмотреться. Потом отпустите на траву. Обычно кошки тут же ложатся в знак протеста. Дайте ей немного полежать. Но потом потяните за поводок, чтобы она встала и пошла. Избегайте встреч с собаками – берите кошку на руки и уходите в безопасное место. Не уходите далеко от дома – первая прогулка должна быть ознакомительной и не превращаться в марафон.
5
Для того чтобы кошка привыкла к прогулкам, выходите на улицу каждый день, примерно в одно и то же время. Но если через пару месяцев кошка так и не привыкнет к хождению на поводке, не мучайте животное. Все-таки отсутствие покорности и отличает кошек от собак.
Видео по теме
Источники:
  • как завязать шлейку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500