Совет 1: Что такое плановый отдел

Для рыночных отношений, возникших не так давно, стала отличительной абсолютно новая стратегия по отношению к перспективному развитию предприятий. В основе этой стратегии лежит принцип создания такого плана экономического развития, который бы позволил организовать рациональное производство продукции или услуг с наименьшими издержками. Именно этой работой и занимается плановый отдел совместно с другими структурами предприятия.

Перспективный план развития

По своей сути план предприятия состоит из целого комплекса взаимосвязанных действий, которые направлены на повышение прибыли. Поставленная цель достигается путем увеличения эффективности всех производственных процессов и успешной реализацией изготовленной продукции.

Структура планового отдела

В плановый отдел входит весь спектр специалистов, которые непосредственно помогают осуществлять функции планирования. Каждое предприятие организовывает работу своего планового отдела исходя из специфики собственного производства. Чтобы работа планового отдела была наиболее продуктивной, он должен находиться в постоянной информационной связи с другими подразделениями предприятия. Наиболее тесное сотрудничество на практике бывает с бухгалтерией, специалистами сметного дела, производственным отделом, отделами сбыта, маркетинга, материально-технического обеспечения, организации труда и заработной платы. В штате сотрудников должны обязательно присутствовать:

- начальник планово-экономического отдела;
- заместитель;
- экономист по ценообразованию;
- профильные экономисты.

Количественный состав планового отдела оговаривается штатным расписанием предприятия и напрямую зависит от масштабов производства. А в штате небольших фирм планового отдела может и не быть. В этом случае, его обязанности исполняет либо отдел маркетинга, либо непосредственно руководство.

Функции

К непосредственным функциям планового отдела относятся:

- подготовка исходных данных и рабочих материалов во всех секторах и службах предприятия, участвующих в процессе планирования;
- организация процесса работы по составлению конкретного вида плана, утверждаемого дирекцией;
- просчет и составление прогнозов технико-экономических показателей по важнейшим отраслям деятельности;
- формирование цен на продукцию и анализ затрат;
- разработка структуры плана, необходимого для успешной деятельности и направление их руководящему составу для утверждения;
- работа над нормативно-плановой документацией (различные виды планов) и ее согласование для всех подразделений предприятия;
- осуществление оперативного контроля за ходом выполнения плановых показателей в целом по предприятию и его подразделениям;
- организация экономического анализа финансовой деятельности;
- ведение статистической отчетности с привязкой ее к экономическим показателям;
- формирование экономической и ценовой политики согласно установленным нормативным документам;
- осуществление методического руководства персоналом подразделений предприятия по вопросам планирования и экономического анализа.

Совет 2: Что такое статистическая отчетность

Статистика является инструментом государственного управления. Статистический учет позволяет проводить анализ деятельности предприятий любой формы собственности, функционирующих на территории России, делать краткосрочные и перспективные прогнозы экономического развития страны в целом. Статистическая отчетность, являющаяся формой сбора данных, вменяется в обязанность предприятиям так же, как отчетность по налогам.
Статистическая отчетность представляет собой сведения о деятельности предприятия, заполняемые по унифицированным формам, облегчающими ввод, учет и анализ представляемых данных. Она предоставляется в тот орган государственной статистики, в котором состоит на учете данное предприятие. Постановка на учет в органах Росстата является обязательным условием открытия каждого нового предприятия. Унифицированные формы называются бланками статистической отчетности, каждый из них имеет уникальный шифр и название.

Для чего нужна статистическая отчетность

Бланки статистической отчетности сдаются с определенной периодичностью. Данные, представленные в них, обрабатываются в едином вычислительном центре Росстата, по ним составляются сводные таблицы – основа для получения статистических данных в любой экономической отрасли, которые могут быть дифференцированы по времени, формам собственности и организационно-правовым, по видам деятельности и территориальному признаку.

Статистическая отчетность является основой прогнозирования, необходимого, чтобы государство могло планово осуществлять свои функции. Эта информация используется органами государственного управления всех уровней. Она позволяет проводить мониторинг и следить за динамикой объемов промышленного производства по отраслям экономической и хозяйственной деятельности, проводить сравнительный анализ с целью оптимизации и повышения эффективности государственного управления.

Кто сдает статистическую отчетность

Предприятия и организации любой формы собственности обязаны сдавать статистическую отчетность в установленные сроки. Но периодичность ее представления и перечень обязательных к заполнению форм зависит от того, сколько сотрудников работает на предприятии. Те из них, где количество сотрудников не превышает 100 человек, считаются предприятиями малого и среднего бизнеса. Для них действует упрощенный порядок составления статистической отчетности.

Для этих предприятий действует и особый порядок представления статистической отчетности. Все они обязательно должны отчитываться с периодичностью раз в 5 лет, а ежемесячно сдают отчетность только те, кто попал в случайную выборку Росстата. Узнать о том, числится ли предприятие в списке, можно на сайтах территориальных отделов статистики. Там же указывается и по какой форме необходимо сдать отчетность тому или иному предприятию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500