Совет 1: Что такое триада

Слово «триада» в переводе с греческого означает «единство» и обычно характеризует нечто единое, образованное тремя частями. Определение «триада» встречается в различных сферах: философии, стихосложении, ядерной физике, криминалистике и психиатрии. Однако там речь идет, как вправило, об узкоспециальных понятиях. В общепринятом же значении триада - это китайская преступная организация.
Первые триады, или преступные группировки, стали появляться в Китае еще до Рождества Христова. Историки полагают: изначально это были группы работорговцев, объединявшиеся для того, чтобы противостоять конкурентам. Своим символом они избрали триаду (триединство) Конфуция: небо, человек, земля. Старинные рукописи не сохранили никаких дополнительных сведений о триадах первой волны. Зато доподлинно известно, когда это движение пережило второе рождение. Существует китайская легенда, говорящая о возрождении триады в 1644 году, во время захватнического набега кочевников из Маньчжурии. Войска завоевателей осадили монастырь Шаолинь и силой и хитростью уничтожили всех, кто находился в нем. Спастись удалось лишь трем монахам: в момент осады их не было в монастыре. Вернувшись к родным стенам, монахи нашли лишь руины и останки своих товарищей. Не сходя с этого места, они поклялись мстить, образовав триединство - триаду.

Исторические факты подтверждают легенду о триаде в главном: первая организованная группировка в 16 веке в Китае стала формироваться из освободительных партизанских отрядов. Пока шла война за освобождение страны от маньчжурского гнета, триада поставляла партизанам оружие и формировала стратегию боя. Однако с наступлением мира группа со строгой внутренней иерархией и авторитарным режимом не распалась, а, наоборот, получила в свои руки практически неограниченную власть. Верхушка триады контролировала нелегальную добычу золота, торговлю героином и кокаином, проституцию, а рядовые члены организации занимались рэкетом, разбоем и пиратством.

В современных триадах строго соблюдают традиции, заложенные основателями китайской мафии еще в 16 веке. Так, верховная власть в лице сан шу и фу шан шу передает свои полномочия по родственным линиям, от отца к сыну. При этом приток новых членов триад ведется регулярно: в каждой группировке есть человек, отвечающий за вербовку. От новичков требуется беспрекословное повиновение: попытка утаить от триады прибыль жестоко карается. Выйти же из китайской мафии практически невозможно: о членстве всю жизнь будет напоминать татуировка на руке в виде черепа и дракона.

Благодаря массовой иммиграции китайские триады давно уже воцарились по всему миру. В США они контролируют весь китайский бизнес, начиная от общепита и заканчивая проституцией. Многие члены триад и жить предпочитают за пределами родной страны: ведь в Китае принадлежность к триаде, доказанная в суде, карается смертной казнью.

Совет 2: Что такое синдром Аспергера

Синдром Аспергера – одна из форм разновидности аутизма. Симптомы заболевания проявляются остро в дефиците общения и взаимодействия с окружающим миром. В результате процесс социализации максимально ограничен.
Инструкция
1
Большую роль в развитии синдрома Аспергера играют наследственные генетические факторы и вредоносные биологические. Если в момент формирования на эмбрион были произведены токсические воздействия, ребенок может родиться с синдромом Аспергера.
2
Стоит отметить, что синдром Аспергера начинает проявляться в школьном возрасте. У ребенка замечают нарушение и ограничение сферы коммуникации. Безусловно, что уже у трехлетнего малыша заметна определенная дисфункция в восприятии окружающего мира.
3
При синдроме Аспергера наблюдается триада нарушений. У больного отсутствует коммуникация, то есть возникают определенные трудности в социальном общении, в сотрудничестве или социальном взаимодействии и воображении. Люди с данным синдромом ведут себя некорректно, могут быть замкнутыми, равнодушными или безразличными к происходящему вокруг. Им трудно принять и понять чужую точку зрения.
4
Дополнительные симптомы проявления синдрома Аспергера: тревожность, растерянность, педантичность, увлеченность чем-либо, формирование патологических привязанностей, нарушение мимики и речи.
5
Эффективного лечения синдрома Аспергера не существует. Это пожизненная дисфункция не всегда сразу заметна окружающим. Если болезнь прогрессирует, пациент начинает вести асоциальную жизнь, замыкается в собственном пространстве. Все социальные связи и взаимодействия теряются.
6
Синдромом Аспергера страдали многие известные люди: Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн. Человек с таким синдромом не считается умственно отсталым. Показатели интеллекта по шкале аспи колеблются от 80 до 140 единиц. Норма у обычного человека равна 100 единицам.

Совет 3: Что такое органическое поражение мозга

Прогрессирующее нарушение памяти, мышления, интеллекта, речи, других познавательных функций, социальная дезаптация – данные симптомы могут указывать на наличие органического поражения головного мозга.

Основные виды органического поражения мозга

Органическое поражение мозга может быть связано с неврологическими или сосудистыми заболеваниями, с патологиями внутренних органов. Нередко органическое поражение происходит на фоне хронической интоксикации, когда больной длительное время употребляет алкогольные напитки, наркотические или психоактивные вещества. Например, у пожилых пациентов такое поражение может возникнуть на фоне приема нескольких лекарственных препаратов в течение длительного времени.
Своевременная диагностика и лечение органического поражения мозга – гарантия полноценной жизни, которую может вести больной на протяжении многих лет.

Симптомы органического поражения головного мозга зависят от основного заболевания, на фоне которого возникла патология. На начальных этапах заболевания больной теряет способность адекватно мыслить, снижается общая физическая активность. В дальнейшем теряется способность к социальной адаптации.

На фоне органического поражения головного мозга страдает эмоциональная сфера. Нередко органическое поражение головного мозга можно принять за депрессию, так как присутствует вся триада симптомов.

При диагностике заболевания врач собирает анамнез, данные диагностических исследований и неврологического осмотра. Ухудшение когнитивных способностей, наличие сосудистых поражений – достаточное основание для постановки диагноза.

Основную предрасположенность к органическому поражению мозга имеют лица с родовыми травмами, асфиксией, инфекционными заболеваниями, а также все, кто употребляет алкоголь, наркотики, психоактивные вещества.
Если органическое поражение мозга диагностировано у ребенка, полноценное лечение поможет избежать ухудшения когнитивных способностей и социальной дезаптации.

Лечение органического поражения мозга

В основном лечение органического поражения мозга направлено терапию основных причин, вызвавших психоорганический синдром. Пациенту назначают ноотропные лекарственные средства, антиоксиданты, церебропротективную терапию, витамины. При тяжелом течении органического поражения мозга лечение проводится в неврологическом отделении стационара, а при признаках явной деменции в пожилом возрасте – в психиатрической клинике. Успешная терапия помогает улучшить общее самочувствие, память, внимание, устранить головные боли, снизить нервозность, улучшить сон.

Совет 4: Что такое врожденный сифилис

Врожденный сифилис — это заболевание, которое возникает вследствие проникновения бледной трепонемы в организм плода от больной матери через кровеносную или лимфатическую систему. Проявляется заболевание в различные периоды жизни ребенка от рождения до подросткового возраста и характеризуется поражением кожи, внутренних органов, слизистых оболочек, костной и нервной системы.
Сифилис — одно из наиболее часто встречающихся венерических заболеваний, передающихся половым путем. Но кроме этого способа распространения инфекции возможно внутриутробное заражение, которое приводит к развитию врожденного сифилиса. Больной ребенок опасен для окружающих, особенно при наличии кожных проявлений.

Причины врожденного сифилиса

Врожденный сифилис обусловлен передачей бактерии от больной матери во время внутриутробного развития. Возбудителем сифилиса является бледная трепонема, которая в норме не проходит через трансплацентарный барьер. Пораженная сифилисом плацента теряет свою защитную барьерную функции, и трепонемы свободно проникают в организм плода.

У женщин, страдающих вторичной формой сифилиса, риск рождения больного ребенка особенно велик. Поражение внутренних органов плода начинается примерно на 5 или 6 мес. беременности. Поэтому необходимо проводить противосифилитическое лечение больным женщинам как можно раньше.

Симптомы врожденного сифилиса

В зависимости от сроков появления симптомов заболевания и тяжести его течения выделяют 4 основные формы врожденного сифилиса: сифилис плода, ранний и поздний сифилис, скрытый врожденный сифилис.

Сифилис плода проявляется увеличение селезенки и печени, появлением инфильтратов в легких и развитием пневмонии. Подтвердить диагноз можно с помощью рентгенологического обследования плода и обнаружения признаков специфического остеохондроза. Врожденный сифилис плода — причина преждевременных родов, выкидышей на поздних сроках, рождения больного или мертвого ребенка.

Ранний врожденный сифилис характеризуется появлением симптомов у детей младше 2 лет. Его подразделяют на врожденный сифилис грудничков и сифилис раннего детского возраста. У грудных детей клинические проявления развиваются в первые 2 мес. жизни. У детей возникает сифилитическая пузырчатка, инфильтрация Гохзингера и сифилитический насморк.

Поздний врожденный сифилис поражает детей старше 2 лет, но чаще подросткового возраста. Основные симптомы этой формы заболевания - бугорковые сифилиды на лице, туловище, конечностях, слизистых оболочках, которые распадаются и приводят к образованию язв. У больных развивается специфический гонит, стигмы внутренних органов и тканей, саблевидные голени. Специфическим проявлением заболевания является триада Гетчинсона, в которую входят лабиринтит, зубы Гетчинсона и диффузный кератит.

Скрытый врожденный сифилис развивается у детей любого возраста и протекает без видимых клинических признаков. Выявляют заболевание только по результатам серологических исследований.
Видео по теме

Совет 5: Чем опасна краснуха при беременности

Краснуха - вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем, ей болеет только человек. Возбудитель – РНК - содержащий вирус, относится к семейству Togaviridae, роду Rubivirus. Краснуха чрезвычайно опасна для беременных, потому что крайне негативно влияет на плод.
Инструкция
1
Беременные, ранее не болевшие краснухой и не привитые от нее, находятся в группе высокого риска по этому заболеванию. Дело в том, что вирус краснухи коварен тем, что способен легко проникать через плаценту и поражать ткани эмбриона. Он оказывает тератогенное действие, приводя к формированию врожденных пороков развития малыша. Чем меньше срок беременности, тем фатальнее последствия для ребенка.
2
Если будущая мама заболела краснухой на 3-4 неделе беременности, врожденные уродства развиваются в 60-70% случаев. При заболевании в период с 9 по 12 неделю, пороки развития возникают в 15-30%. Если женщина перенесла болезнь на 13-16 неделе беременности, вероятность врожденных уродств ребенка достигает 7-10%. В настоящее время перенесенная в первом триместре краснуха – медицинское показание для прерывания беременности.
3
В первом триместре беременности происходит закладка всех органов и систем ребенка. На 4-7 недели эмбрионального развития закладываются глаза и сердце. Головной мозг формируется с 3 по 11 неделю беременности. Закладка органа слуха происходит на 7-12 недели, а небо - с 10 по 12. Таким образом, воздействие вируса краснухи в первом триместре может привести к слепоте, глухоте, тяжелым порокам сердца, недоразвитию или полному отсутствию головного мозга, порокам формирования неба. Часто пороки бывают сочетанными.
4
Для детей с врожденной краснухой характерна триада симптомов: катаракта, пороки сердца и глухота. Катаракта – помутнение хрусталика, может поражать один или оба глаза. Сами глаза, как правило, недоразвиты и имеют маленькие размеры (микрофтальм). Также часто встречается глаукома (повышение внутриглазного давления), патология сетчатки и помутнение роговицы и, как следствие, – полная слепота.
5
Из пороков сердца чаще всего встречается незаращение артериального протока, стеноз легочной артерии, поражение клапанов и дефекты межпредсердной и межжелудочковой перегородки. Часто пороки сердца несовместимы с жизнью ребенка.
6
Глухота – самый частый признак врожденной краснухи. Около половины детей рождаются глухими и еще около трети теряют слух после рождения.
7
После первого триместра краснуха для беременных остается по-прежнему опасной инфекцией. Еще одной особенностью вируса является то, что он вызывает тотальное поражение кровеносных сосудов, тормозит скорость деления клеток эмбриона, а также оказывает разрушающее действие на уже образованные клетки и органы. Таким образом, кроме пороков развития, у ребенка обнаруживается задержка развития, тяжелая гипоксия органов. Иногда воздействие вируса так разрушительно, что приводит к внутриутробной гибели ребенка, мертворождению и смерти малыша через несколько часов или дней после рождения.
8
Как правило, больные врожденной краснухой имеют признаки прогрессирующего расстройства центральной нервной системы. Это проявляется сонливостью, повышенной возбудимостью, параличами и парезами, снижением интеллекта.
Обратите внимание
В настоящее время прививка против краснухи включена в национальный календарь прививок и проводится всем детям. Если женщина не болела краснухой и не привита, перед планированием беременности лучше вакцинироваться.
Источники:
  • Китайские триады
  • Китайская и вьетнамская мафия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500