На сегодня автомобилистами используются три разновидности автомобильных дисков. Каждая из них отличается своими эксплуатационными характеристиками, способом производства, формой, дизайном и стоимостью. Выбирая тот или иной колесный диск, необходимо учитывать будущие условия его эксплуатации, в частности качество дорожного покрытия, предназначение автомобиля.

Штампованные



Наиболее распространенная разновидность дисков (иногда их называют железными). Основное преимущество – доступная стоимость. Это связано в первую очередь с технологией изготовления: металлические листы прессуют, создавая 2 части, - внутреннюю и наружную, которые соединяются посредством точечной сварки. Чтобы предотвратить влияние коррозии, готовый диск покрывают краской порошкового типа. Технический плюс данного типа диска - высокий уровень ремонтопригодности; помятое на российских ухабах изделие можно выправить в автосервисе. Но минусов больше:
- солидная масса, что приводит к напряженной работе подвески и большему расходу топлива;
- низкая устойчивость к коррозии;
- отсутствие уникальности, что не дает возможности реализовывать оригинальные дизайнерские решения.


Литые



Стоят дороже штампованных, как минимум, в 2-3 раза. Их производство подразумевает использование различных сплавов на основе магния, алюминия. Литые диски весят меньше штампованных, плюс, огромный дизайнерский выбор. Механическая прочность литых дисков, по сравнению с штампованными, выше на 15-20%, пластичность лучше в 1,5-2 раза. Снижение массы уменьшает нагрузку на подвеску и ведет к экономии топлива. Однако литые диски требуют более бережного к ним отношения, - не стоит гонять по ухабам и разбитым дорогам, т.к. при значительных повреждениях изделие может просто развалиться. Современная технология производства может быть в виде:
- гравитационного литья: применяется при изготовлении дисков из алюминиевых сплавов;
- литья под давлением или с противодавлением: применяется для изготовления магниевых дисков.


Кованые



Отличаются от своих «коллег» более сложной технологией производства, подразумевающей горячую штамповку, закалку, искусственное старение и механическую обработку. В результате получается волокнистая структура, которая снижает массу диска; он легче штампованного на 50%, литого - на 30%. Кованый диск способен выдерживать высокие нагрузки, не поддается коррозии. Из минусов можно отметить некоторую скудность дизайнерских решений, что связано с особенностями производства, и высокую стоимость.