Совет 1: Какой привод лучше: передний или задний

Первые автомобили, в большинстве своем, имели привод на задние колеса. Это объяснялось тем, что в начале ХХ века конструктивно было сложно реализовать идею привода на управляемые колеса в массовом автомобиле. Но в 30-е годы начинают появляться переднеприводные автомобили, ставшие популярными в 60-е и 70-е годы.
Стоит заметить, что современные технологии, помогающие водителю управлять машиной, практически уравнивают передне- и заднеприводные автомобили как в потребительских качествах, так и в безопасности и управляемости. Поэтому выбор между передним и задним приводом часто определяется классом автомобиля: дорогие авто имеют задний привод, бюджетные – передний.

Передний привод

В условиях массового производства переднеприводные машины получаются более дешевыми, чем заднеприводные. Также переднеприводные авто справедливо считаются более безопасными и лучше управляемыми при разгоне и равномерной езде, на переднеприводниках проще выходить из заноса. Кроме того, переднеприводные автомобили имеют несколько лучшую проходимость – ведущие колеса не упираются в преграду, а преодолевают ее.

Однако, при резком разгоне вес автомобиля перераспределяется на задние колеса. Передние, ведущие колеса разгружаются, и эффективность разгона снижается. При резком нажатии на педаль газа на рулевое колесо в определенных условиях могут передаваться реактивные силы, и руль может достаточно сильно дергаться. В условиях гололеда, сильного дождя, мокрого снега на переднем приводе появляется опасность сноса, бороться с которой сложно неподготовленному водителю. Поэтому на машинах с передним приводом рекомендуется входить в повороты на безопасной скорости и аккуратнее работать педалью газа.

Менее значительные недостатки переднего привода – более низкая надежность конструкции узлов трансмиссии и более трудоемкий их ремонт, а также ограниченность углов поворота передних колес.

Задний привод

Как правило, на заднеприводных автомобилях вероятность ухода в занос выше, чем на переднеприводных. Следовательно, они считаются менее безопасными. Поэтому заднеприводные иномарки еще на заводе оснащают различными электронными системами, повышающими управляемость. А владельцы отечественной заднеприводной «классики» просто стараются не разгоняться на льду и в сильный дождь. Именно по этой причине статистика попаданий в аварии одинакова для автомобилей с любым типом привода. Кроме того, уже возникший занос на заднеприводном автомобиле легче устраняется, чем на переднеприводном. Но для этого водителю необходимо до автоматизма отработать навык сбрасывания газа с одновременным поворотом руля в сторону заноса. При достаточной подготовке водителя, на заднем приводе легче проходить повороты в управляемом заносе.

Менее значительные недостатки заднего привода – более высокая масса автомобиля за счет карданного вала, а также меньшая полезная площадь пола в салоне за счет туннеля, в котором проходит тот же самый карданный вал.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что передний привод имеет преимущество на скользких дорогах, а задний – на сухом асфальте.

Совет 2: Как отключить задний привод

Полноприводные машины обладают хорошей проходимостью, устойчивостью и управляемостью, но у них есть и недостаток – повышенный расход топлива. Для экономии горючего на каких-то моделях задний мост можно отключать, на других это не предусмотрено. Тем не менее, даже на таких автомобилях задний привод все-таки можно отключить, внеся некоторые изменения в конструкцию.
Инструкция
1
Следует сразу отметить, что в ситуации, когда отключение переднего или заднего привода не предусмотрено производителем, самостоятельное внесение изменении в конструкцию может привести к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Поэтому перед началом работы следует найти всю доступную информацию по переделке имеющейся у вас марки машины, почитать отзывы и советы тех, кто уже осуществил подобную модернизацию. После чего решить, стоит ли вообще браться за эту работу.
2
Одним из самых популярных российских внедорожников является «Нива». Если вы ее владелец, то правильнее всего будет отключить передний мост. При отключении заднего вся нагрузка ляжет на передний мост и кардан, в результате их ресурс значительно снизится. При отключении переднего моста все его «лишние» детали демонтируются. Снимается раздаточная коробка с карданными валами и ставится только удлиненный кардан (от ВАЗ-2107) на задний мост.
3
Есть и более удобный вариант – установка специального блока отключения переднего моста, разработанного инженерами ВАЗа. В этом случае вы сможете легко отключать и включать передний привод. Блок отключения переднего привода может быть встроен самостоятельно. Достоинство варианта в том, что он полностью соответствует конструкции автомобиля.
4
Так как моделей полноприводных автомобилей много, перед отключением переднего или заднего привода выясните, какой из них является для машины основным, а какой дополнительным. Основной привод отключать нельзя. Если главным является передний мост, то задний чаще всего отключают путем снятия кардана. Тем не менее, в этом случае возможно появление различных проблем, так как конструкция коробки передач и других элементов трансмиссии не рассчитана на отключение половины нагрузки.
5
Если проанализировать все плюс и минусы отключения одного из мостов, можно сделать вполне обоснованный вывод, что плюсов будет не так уж и много. Для реального получения экономии надо демонтировать в отключенном приводе все «лишние» крутящиеся детали, так как трение в них будет влиять на расход топлива. Например, при отключении переднего привода надо удалить из него все, кроме «выпотрошенных» частей передних ШРУСов. Недостаток варианта в том, что он не позволяет, при необходимости, быстро восстановить полный привод. Возникает нелогичная ситуация – зачем покупать машину с полным приводом, чтобы потом сделать из нее обычную с одним мостом? Один-два сэкономленных литра бензина не окупают ухудшения эксплуатационных качеств машины и затрат на переоборудование.
Видео по теме
Источники:
  • Блок отключения переднего моста для «Нивы»
  • как отключить передний

Совет 3: Какой привод автомобиля лучше

Автомобили бывают переднеприводными, заднеприводными и полноприводными. Причем у каждого типа приводов имеются плюсы и минусы. Даже стиль вождения при использовании различных приводов отличается. Поэтому для новичков лучше подойдет тот, который проще в управлении и безопаснее.
Права получены, теперь встал вопрос о том, какой автомобиль выбрать. Новичку нужна машина, которая проста в управлении, обслуживании, достаточно экономична. И все эти показатели, как ни странно, зависят от типа привода. Самый распространенный – это передний, он же и самый дешевый. Абсолютно все авто из бюджетного класса имеют передние ведущие колеса. Но есть же еще полноприводные варианты и заднеприводные, поэтому их тоже стоило бы рассмотреть внимательнее, прежде чем выбирать машину.

Переднеприводные автомобили

Дешево и сердито – это про них. Зато для новичков, которые за рулем недавно, это самый идеальный вариант. Для гонок переднеприводный автомобиль не годится, так как динамика у него достаточно слабая. Зато управляемость отменная, хоть и есть риск сноса передних колес при совершении поворота. Но риск этот очень маленький, а при спокойной манере езды даже возможности сноса нет.

Но есть и преимущество у такого типа привода. Самое главное – проходимость, ведь двигатель установлен между ведущими колесами. То есть впереди сконцентрирована основная масса автомобиля. Сцепление колес с поверхностью очень хорошее. Также переднеприводные машины достаточно экономичны, бензина потребляют мало, имеют довольно высокую степень комфорта. Важно только не забывать поддерживать в шинах одинаковое давление, иначе комфорт ухудшится.

Полноприводные автомобили

Плюс их очевиден – это высокая проходимость. Она намного выше, чем у переднеприводных. Минусы тоже лежат на поверхности – это сложность конструкции и, следовательно, цена. А если еще прибавить к этому высокий аппетит автомобиля, ведь потребляет двигатель бензина больше, то содержание такой машины выльется в копейку.

Такой привод активно используется в легковых автомобилях представительского класса, а также в военной технике, внедорожниках для ралли, охоты и рыбалки. Если вы не выезжаете на дороги общего пользования, а ездите по лесам, болотам, пустыням, то лучше, конечно же, выбирать именно полноприводный автомобиль.

Заднеприводные автомобили

Самые дорогие машины, которые сегодня производятся в США и Европе, даже отечественная классика, оснащены именно задним приводом. Не очень понятно только, как классика оказалась в разряде дорогих автомобилей, наравне с немецкими концернами. Очень хорошие скоростные характеристики, разгон автомобиля лучше, динамика на высоком уровне. По этим причинам именно задний привод активно используют для спорткаров, участвующих в гонках.

Все в них хорошо, даже расход топлива на достойном низком уровне, если сравнивать с полным приводом. Но вот возможность заноса крайне велика, а выйти из него непросто. Только по этой причине новичкам лучше отказаться от приобретения заднеприводного автомобиля. Но профессионалам задний привод придется по душе. Самый главный плюс – это отсутствие отдачи в руль, которая есть в переднеприводных машинах.
Источники:
  • Типы приводов автомобиля

Совет 4: Как заменить оптический привод

При покупке компьютера среднестатистический пользователь обычно обращает внимание на основные характеристики системного блока: частоту процессора, объем оперативной памяти, объем жесткого диска, мощность видеокарты. Параметры оптического привода и многих других комплектующих зачастую выясняются только в процессе эксплуатации компьютера. Если по каким-то причинам работа оптического привода вас не устраивает, лучше всего заменить его в сервис-центре.
Вам понадобится
  • - крестовая отвертка;
  • - нож.
Инструкция
1
Если же вы решили заменить дисковод самостоятельно, прежде всего полностью обесточьте компьютер и снимите все металлические украшения. Это необходимо в целях вашей безопасности.
2
Отсоедините все кабели от системного блока и поставьте его на удобное для работы место. Крестовой отверткой выкрутите винты на задней панели системного блока, фиксирующие боковые крышки корпуса.
3
Снимите обе боковые крышки корпуса, т.к. оптический привод зафиксирован на кронштейнах каркаса с двух сторон.
4
Обратите внимание: все соединения разъемов с оптическим приводом, скорее всего, будут опломбированы эпоксидным или силиконовым герметиком. Чтобы отсоединить шлейфы и кабели от устройства, которое вы хотите заменить, пломбировку придется срезать. Учтите, что при этом вы автоматически теряете право на гарантийное обслуживание компьютера.
5
Ошибиться при подключении проводов довольно сложно, т.к. все они имеют разные штекеры, но если вы все же сомневаетесь, лучше зарисовать схему подключения до того, как вы их отсоедините. При этом рекомендуется наклеить на верхние плоскости штекеров кусочки малярного скотча или стикеры. Этим вы обеспечите правильное подключение шлейфов к новому устройству.
6
Теперь отсоедините все кабели от дисковода и выкрутите фиксирующие его на каркасе системного блока винты. Вы увидите, что привод может свободно перемещаться на кронштейнах. Выдвиньте его из системного блока и вставьте новый.
7
Винтами частично прикрутите его к каркасу для удобства подгонки. Когда вы точно совместите дисковод с передней панелью корпуса компьютера, винты можно будет закрутить до конца. Однако не стоит с этим торопиться: подключать кабели удобнее, когда устройство зафиксировано не жестко.
8
Подключите кабели и шлейфы к новому оптическому приводу в соответствии со схемой. Особое внимание уделите тому, чтобы все стикеры оказались сверху. В противном случае вы можете повредить ножки контактов как на штекерах, так и на самом приводе.
9
Когда все необходимые кабели подключены, совместите оптический привод с передней панелью системного блока и закрутите крепежные винты до конца. Установите и закрепите боковые крышки корпуса. Подключите кабели монитора и других периферических устройств. Включите компьютер.
10
После загрузки операционной системы она обнаружит новое оборудование, распознает его как устройство чтения компакт-дисков и установит наиболее подходящие для него драйверы. Теперь оптический привод готов к работе. Однако, если в комплекте с устройством был специальный диск, лучше переустановить драйверы с него – с «родным» программным обеспечением CD-ROM будет иметь гораздо больше возможностей и работать существенно эффективнее.
Видео по теме

Совет 5: Как включать передний привод

Конструкция и компоновка трансмиссии автомобиля, обеспечивающая передачу крутящего момента двигателя на передние колеса, называется передним приводом. Его история насчитывает более 80 лет. Благодаря переднему приводу на свет появилось многочисленное семейство переднеприводных автомобилей.
Инструкция
1
У переднеприводных автомобилей есть несомненные плюсы. По сравнению со своими собратьями, имеющими задний привод, они гораздо дешевле в производстве, что сказывается на потребительской цене. Говоря простым языком, в автомобиле с передним приводом вполовину меньше деталей. Так, отсутствие карданного вала, для размещения которого нужен специальный тоннель, позволяет сделать салон автомобиля гораздо более просторным. Но главное преимущество переднего привода при езде под уклон на скользкой дороге, когда умелой работой руля и педалью газа – поскольку основная масса автомобиля в этот момент сосредоточена именно на передних колесах – можно избежать аварийных ситуаций. Но в данной ситуации выбирать не приходится, ведь мост всего один – передний. Гораздо сложнее управлять полноприводным автомобилем, где крутящий момент от двигателя передается на все колеса.
2
Казалось бы, такая схема дает массу преимуществ – устойчивость на скользкой дороге, повышенную проходимость в условиях бездорожья. Но этими преимуществами нужно еще уметь воспользоваться. Если, к примеру, будет превышен безопасный предел скорости при включенном переднем мосту, то возможен занос на прямом участке и опасность не вписаться в поворот. А вот на хороших дорогах передний мост лучше отключить, что снимет перегрузку с трансмиссии и продлит срок ее службы. Владельцам современных полноприводных моделей, где включение переднего моста происходит без остановки двигателя, также не стоит расслабляться.
3
При гололеде передний мост должен быть обязательно включен, иначе не избежать заноса. Еще опаснее, когда в этих условиях передний мост отключить раньше времени. В этот момент тяговое усилие на заднюю ось увеличивается вдвое, что еще более увеличивает вероятность заноса.
4
Отключайте передний привод лишь после того, как убедитесь в хорошем качестве дорожного покрытия. Трансмиссии всех современных полноприводных автомобилей можно условно разделить на три основные группы в зависимости от принципа их действия. К первой группе относятся автомобили, где полный привод включается в ручном режиме – обычно кнопкой или переключателем. Вторую группу составляют автомобили с автоматическим включением полного привода. И последняя группа – это автомобили с постоянным полным приводом.
5
По мнению водителей с большим стажем, для любителей быстрой езды больше подойдет легковая машина с постоянным полным приводом. Тем, кто предпочитает спокойную, безопасную езду лучший вариант – полный привод, включаемый автоматически. Водители, привыкшие рассчитывать в любых ситуациях только на себя, как правило, выбирают машины с ручным включением переднего привода.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500