Стоит заметить, что современные технологии, помогающие водителю управлять машиной, практически уравнивают передне- и заднеприводные автомобили как в потребительских качествах, так и в безопасности и управляемости. Поэтому выбор между передним и задним приводом часто определяется классом автомобиля: дорогие авто имеют задний привод, бюджетные – передний.

Передний привод


В условиях массового производства переднеприводные машины получаются более дешевыми, чем заднеприводные. Также переднеприводные авто справедливо считаются более безопасными и лучше управляемыми при разгоне и равномерной езде, на переднеприводниках проще выходить из заноса. Кроме того, переднеприводные автомобили имеют несколько лучшую проходимость – ведущие колеса не упираются в преграду, а преодолевают ее.


Однако, при резком разгоне вес автомобиля перераспределяется на задние колеса. Передние, ведущие колеса разгружаются, и эффективность разгона снижается. При резком нажатии на педаль газа на рулевое колесо в определенных условиях могут передаваться реактивные силы, и руль может достаточно сильно дергаться. В условиях гололеда, сильного дождя, мокрого снега на переднем приводе появляется опасность сноса, бороться с которой сложно неподготовленному водителю. Поэтому на машинах с передним приводом рекомендуется входить в повороты на безопасной скорости и аккуратнее работать педалью газа.

Менее значительные недостатки переднего привода – более низкая надежность конструкции узлов трансмиссии и более трудоемкий их ремонт, а также ограниченность углов поворота передних колес.

Задний привод


Как правило, на заднеприводных автомобилях вероятность ухода в занос выше, чем на переднеприводных. Следовательно, они считаются менее безопасными. Поэтому заднеприводные иномарки еще на заводе оснащают различными электронными системами, повышающими управляемость. А владельцы отечественной заднеприводной «классики» просто стараются не разгоняться на льду и в сильный дождь. Именно по этой причине статистика попаданий в аварии одинакова для автомобилей с любым типом привода. Кроме того, уже возникший занос на заднеприводном автомобиле легче устраняется, чем на переднеприводном. Но для этого водителю необходимо до автоматизма отработать навык сбрасывания газа с одновременным поворотом руля в сторону заноса. При достаточной подготовке водителя, на заднем приводе легче проходить повороты в управляемом заносе.

Менее значительные недостатки заднего привода – более высокая масса автомобиля за счет карданного вала, а также меньшая полезная площадь пола в салоне за счет туннеля, в котором проходит тот же самый карданный вал.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что передний привод имеет преимущество на скользких дорогах, а задний – на сухом асфальте.