Совет 1: Чем отличается сыр фета от брынзы

Сыры фета и брынза – это как родственные души, которые появились в разных концах света независимо друг от друга, но имеют много общего. Кто-то убежден, что это один вид сыра, поэтому нет разницы, какой из этих двух сыров использовать в салате. Но это заблуждение.
Подберите свой рецепт
+
-

Что вкуснее – брынза или фета

Брынза – рассольный сыр из овечьего или коровьего молока. Брынза напоминает творог, но более плотный. Коровья брынза имеет более нежную консистенцию. Овечья – более питательна, но имеет резкий запах. Но именно овечья брынза считается настоящей. Хранится сыр в рассоле.

Фета – греческий сыр, который приготовлен из смеси овечьего и козьего молока. Вызревает этот сыр в морской воде, а хранится в оливковом масле. Внешне сыр фета похож на молодой прессованный творог.

Брынза и фета отличаются по консистенции и по вкусу. Брынза - более плотный, твердый, ломкий сыр, который не крошится. На срезе имеет гладкий вид без дырочек на поверхности. По вкусу брынза достаточно соленая, напоминает вкус творога.

Фета мягче брынзы, ее текстура настолько мягкая, что можно намазывать на хлеб. Настоящая фета не сухая и имеет множество дырочек на поверхности. Вкус феты пикантный, слегка кислый.

Однозначно определить, какой сыр вкуснее, нельзя. Они совершенно разные, как и вкусы людей.

Какой сыр полезней

Фета и брынза отличаются не только внешним видом и вкусом, но и качественным составом.

Фета в полтора раза калорийнее, чем брынза. Здесь преимущество брынзы в том, что она менее калорийна. Но с другой стороны, к ее употреблению нужно осторожно относиться людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями из-за высокого содержания натрия. Не стоит включать брынзу в рацион людям, страдающим почечной недостаточностью.

Фета содержит больше белка, кальция, витамина А. 100 граммов феты содержит суточную норму кальция, который хорошо усваивается и благотворно влияет на развитие костной ткани. Но тем, кто придерживается диеты, следует свести употребление этого сыра к минимуму. Не следует злоупотреблять фетой людям с больными почками.

Эти характеристики необходимо учитывать, если, руководствуясь вкусом или желанием сэкономить, при приготовлении блюда вы решили заменить один вид сыра другим. Также следует знать, что использовав другой сыр, вы не испортите вкус блюда. Просто оно утратит аутентичность.

Будьте осторожны при покупке сыра, внимательно читайте состав. Существует множество сырных продуктов, внешне похожих на сыр. Но их вкус вас разочарует. Особенно часто можно встретить подделки феты, т.к. стоимость этого сыра выше. Покупая его, обратите внимание, в какой стране он произведен. Настоящая фета производится только в Греции.

Совет 2: Что полезнее, сыр или брынза

Любой сыр представляет собой вещество с высокой концентрацией белка, поэтому есть его следует в умеренных количествах. Но все же его полезно регулярно употреблять для снабжения организма необходимыми веществами, например кальцием.

Сыры в рационе

Сыры содержат молочный сахар, определенное количество жиров, белковые вещества и огромное количество кальция. Например, чтобы восполнить дневную норму этого минерала, нужно съесть девяносто грамм практически любого сыра вместо того, чтобы пить три литра молока. От мяса сыр отличается низким содержанием пуриновых оснований и нуклеиновых кислот.

Сыры отлично сочетаются с огурцами, зеленью, капустой, салатом и иными овощами. А чтобы снизить действие микробов, присутствующих в зрелых сырах, достаточно употреблять их со свежими фруктами. Именно поэтому во Франции так широко распространена традиция подавать сыр с фруктами на десерт.

Специалисты-диетологи весьма осторожно относятся к сырам. Это объясняется тем, что сыры являются слишком острыми, зачастую продаются перезрелыми, когда распад жиров и белков достигает своего пика. Древние медики приписывали зрелым, выдержанным сырам массу негативных свойств, считая, что они могут способствовать образованию камней. Для здорового питания лучше всего подходят молодые сыры, не обладающие интенсивным запахом. Выдержанные сыры можно позволять себе время от времени (до пары раз в месяц), но не включать в каждодневный рацион.

Почему полезно есть брынзу?

Отличной альтернативой традиционному сыру является брынза. Диетологи считают, что брынзе присущи все полезные свойства сыра, но при этом недостатки выражены в меньшей степени. Так, в брынзе содержится больше белков, чем жиров, в отличие от твердых сыров. Поэтому ее калорийность ниже. А благодаря тому, что брынза при приготовлении не требует тепловой обработки, в ней сохраняются все полезные витамины.
Вопреки распространенному заблуждению, не стоит ошпаривать брынзу кипятком перед употреблением. Это убьет витамины и серьезно испортит ее вкус.

Чтобы брынза была максимально полезной, нужно вымачивать ее на протяжении десяти-двенадцати часов в прохладной воде, меняя ее несколько раз, а употреблять только те грани брынзы, которые непосредственно соприкасались с водой, обрезая их. Оставшийся кусок брынзы надо снова замачивать водой. Это позволяет снизить чрезвычайно высокое содержание соли.
Брынзу активно используют в качестве приправы к овощным блюдам и салатам.

Брынзу в изначальном, невымоченном виде, не рекомендуется употреблять людям с заболеваниями мочевыделительной и сердечно-сосудистой систем.

Совет 3: Чем отличаются мягкие сыры от твердых

Сыр — это не только составляющий ингредиент большого количества блюд, десертов и закусок. Это прекрасный, ароматный, вкусный продукт, который способен украсить праздничный стол и оттенить вкус благородного вина, а также стать чудесным десертом.

Разнообразие сыра

На витринах магазинов можно встретить огромное разнообразие видов сыра. Это и творожно-сливочные, такие как маскарпоне, рикотта, и твердые — голландский, гауда, пармезан, и плавленые. Каждый из сортов имеет свои нюансы в процессе производства, а, следовательно, и значительные вкусовые отличия.

Основные критерии отличия мягкого сыра от твердого: консистенция, количество влаги, жирность, сроки вызревания.

Твердые сорта сыра

Это самые распространенные и привычные для большинства людей сыры. Они характеризуются плотной твердой структурой, покрыты восковой или натуральной оболочкой. Рассматриваемые продукты используются для нарезки или натирания на терке. Их особенностью является то, что они очень быстро высыхают. Поэтому сырную нарезку готовят за несколько минут до подачи.

Твердые сыры содержат не больше 50% жидкости в своем составе. Из 10 л молока получается примерно 1 кг продукта. Для избавления от избытков влаги используют методы давления, прессовки, разогрева продукта.

Вызревают кисломолочные продукты твердых сортов достаточно долго — от 3 месяцев до 3 лет. Чем меньше срок созревания, тем дешевле цена сыра.

Сыры рассматриваемых сортов, такие как чеддер, алтайский, пармезан, характеризуются насыщенным вкусом и сильным специфическим ароматом. При этом данные продукты обладают пониженным содержанием жира — около 50-55%.

Благородная плесень в таких сырах не вызревает, поэтому плесневые твердые сыры встречаются крайне редко.

Мягкие сорта сыра

Согласно общей классификации, мягкие сыры — это такие продукты, которые обладают кремообразной консистенцией, нежным сливочным вкусом и не требуют дополнительной обработки, т.е. не подвергаются копчению или плавлению. В таких сырах содержится до 67% влаги и много жира, поэтому их легко намазать на бутерброд.

Мягкие сыры практически не нуждаются вызревании и готовы к употреблению сразу после производства. Некоторые сорта оставляют созревать на незначительный промежуток времени. При этом сыр созревает снаружи, покрываясь плотной корочкой, а внутри остается таким же мягким и нежным.

Существуют сорта мягких сыров с плесенью.

Некоторые тонкости

Сыр — продукт скоропортящийся. Учитывайте это и не подвергайте его длительному хранению. Также сыры являются превосходными адсорбентами, поэтому при хранении в холодильнике тщательно упаковывайте продукт в полиэтиленовый кулек или контейнер с плотной крышкой. Запах и вкус свежего сыра не должны содержать посторонних примесей.

Совет 4: Как выбрать хороший сыр фета

Сыр фета - национальный греческий продукт, известный с античных времен. Настоящий фета готовят из овечьего молока и хранят в рассоле. Поэтому при выборе сыра нужно обращать внимание на состав и способ хранения.
История сыра фета началась еще в античные времена, в Древней Греции. Сегодня сыр, произведенный из овечьего молока, необычайно популярен в Средиземноморье и применяется для приготовления множества блюд, в том числе, знаменитого греческого салата.

Каковы особенности сыра?

Сыр фета имеет рассыпчатую структуру, творожный запах и окрашен в белый цвет с легким кремовым оттенком. Внешне выглядит, как кусок спрессованной творожной массы с довольно плотной консистенцией. Его можно отломить, но нельзя намазать на кусочек хлеба.

Фета – национальный продукт Греции, упоминание о котором встречается в поэме Гомера «Одиссея». Фета обладает молочным солоноватым привкусом со слабо выраженной кислинкой.

Хранится фета в рассоле, в виде небольших кубиков. В продажу чаще всего поступает в прямоугольных упаковках, выполненных из жесткого пластика. Чтобы насладиться натуральным вкусом продукта, необходимо знать, как выбрать сыр фета правильно.

На какие качества нужно обращать внимание.

Конечно, настоящий сыр фета, приготовленный в соответствии с традициями, можно приобрести только в Греции. Впрочем, и там продукт подвергся значительным изменениям и представлен в широком ассортименте, разительно отличаясь от классического варианта.

Настоящий сыр фета имеет плотную консистенцию и множество мелких дырочек, образованных пузырьками воздуха. При нарезании продукт не крошится, а ломается на крупные части.

Приобретая сыр нужно обратить внимание на качество рассола. Он должен оставаться прозрачным и не тягучим. В качестве исходного сырья должно присутствовать овечье молоко. Допускается включение до 30% козьего молока. Если сыр фета приобрел темный оттенок, значит, продолжительное время хранился без рассола.

В зависимости от консистенции и жирности, фета бывает мягким, средним и достаточно плотным. Мягкие и средние по консистенции сыры применяют для приготовления различных пирогов. Плотный сыр используется в салатах.

Жирность сыра фета варьируется в пределах 30-60%. Поэтому продукт не рекомендован для диетического питания. Кроме того, это достаточно соленый сыр, регулярное употребление которого не желательно при наличии диабета 2-го типа и заболеваний сердечно сосудистой системы.

Зная, как выбрать сыр фета, можно приготовить удивительные закуски с неповторимым ароматом и вкусом. Наиболее близким аналогом данного сорта может считаться болгарская брынза.
Как приготовить салат с фетой
Связанная статья
Как приготовить салат с фетой
Источники:
  • Сыр фета
  • Фета - греческий сыр

Совет 5: Какой сыр самый полезный

Сыр является ценным продуктом, источником витаминов и необходимых микро- и макроэлементов. Многие его полезные свойства известны с давних времен. Употребление сыров в пищу не только положительно влияет на общее состояние организма, но и помогает в борьбе с недугами.
Инструкция
1
Греческий сыр фета - очень полезный и нужный продукт в рационе питания. Его жирность составляет 40-60%, и несмотря на это, его употребляют в диетическом питании. Фета не содержит углеводов, которые превращаются в жиры и ведут к набору веса. Также этот продукт имеет полезные бактерии, улучшающие пищеварение и защищающие от гастроэнтерологических заболеваний. Необходим в период активного роста, беременности, а также, благодаря наличию а нем кальция, для укрепления волос и ногтей.
2
Моцарелла отличается небольшой для сыров калорийностью (на 100 г сыра – 250-300 калорий). В нем содержится множество необходимых минералов и витаминов, которые поддерживают нормальную работу организма человека. Данный сыр имеет в больших количествах аминокислоты, полезные для соединительной и мышечной тканей, а также насыщенные жирные кислоты, оказывающие благоприятное влияние на состояние волос, ногтей и кожи.
3
Рикотта - это итальянский сорт сыра, который содержит наименьшее количество жиров и легко усваивается организмом. Он обладает лечебными и профилактическими свойствами, содержит кальций, другие микроэлементы, витамины А, группы В, а также легкоусвояемый белок и незаменимые аминокислоты. Сыр рекомендуют включать в рацион питания детям и подросткам, так как он способствует формированию нервной системы, скелета и служит строительным материалом для организма. Также он полезен пожилым людям и тем, кто страдает от таких заболеваний как артроз и артрит. Отличительная особенность рикотты от других видов сыров – его весьма невысокая жирность, которая делает ее прекрасным диетическим продуктом.
4
Все-таки, сравнив разные виды сыров, диетологи пришли к выводу, что английский сыр чеддер является самым полезным. Для его приготовления используют цельное или пастеризованное коровье молоко. Имея упругую плотную консистенцию, он обладает свежим ореховым ароматом. Этот сыр содержит важные питательные элементы в большой концентрации, особенно белки и кальций, поэтому его рекомендуют включать в ежедневный рацион. Также чеддер уменьшает вероятность развития кариеса, стимулируя выработку слюны, которая нейтрализует кислоту, разрушающую зубы. 100 г сыра удовлетворяет дневную потребность организма в кальции на 100%, а в фосфоре - на 30%. Помимо этого, чеддер содержит мало лактозы, поэтому он прекрасно подходит людям с непереносимостью этого вещества.

Совет 6: С чем едят сыры разных видов

Мягкий и твердый, классический или с плесенью – в любом виде он обожаем по всему миру, ведь разнообразие его вкусов и ароматов порой потрясает воображение. Изысканный, благородный, благоухающий – все это он, его величество Сыр! Не удивительно, что в разных странах существуют целые культуры потребления сыра, и даже на привычную сырную тарелку стоит взглянуть совершенно по-новому.

С чем принято есть сыры в разных странах

Разные страны мира знамениты своими сырами: во Франции, например, их насчитывается более 600 сортов; в Швейцарии же сыр – национальное достояние, деликатес, сравнимый разве что с шоколадом; а в Италии – один из самых незаменимых компонентов практически любого блюда.

Если говорить о мягких сырах, то такой деликатес уместен не только на сырной тарелке, его можно подавать вместе с охлажденным пивом или вином и хрустящими хлебцами. При этом одна такая порция во Франции или Германии вполне может считаться полноценным ланчем или легким ужином. А знаменитый и невероятно нежный сыр Бри (Brie) парижане и вовсе любят использовать в кофе в качестве сливок.

Говоря о твердых сортах сыра, стоит помнить, что их подают, как правило, в конце основного приема пищи в качестве десерта, либо непосредственно перед ним. Такой сыр рекомендуется запивать исключительно плотным красным вином, избегая сочетаний с белыми винами. Также отлично подойдет теплый портвейн или херес.

Сыры с плесенью, как правило, принято есть отдельно, ни с чем не смешивая. Считается, что только так вкус такого сыра способен раскрыться полностью. В крайнем случае, можно употреблять его вместе с рукколой, как это делают итальянцы.

Признанные знатоки сыров во всем мире – Французы подают сыр с фруктами. В дальнейшем эту традицию переняли и другие страны. При этом к разным сортам нужно подавать строго определенные фрукты. Так, например, к мягким сортам подходят яблоки и груши; к твердым – ананас, киви и вишня, благородные голубые сорта подаются, например, с виноградом. Также к сырам любого вида превосходно подойдут грецкие орехи, миндаль и даже мед.

Кроме всего прочего, некоторые виды сыров активно используют в качестве основных ингредиентов различных блюд. Так, мягкий творожистый сыр Рикотта (Ricotta) можно есть как самостоятельную закуску, так и заправлять им салаты и пасты, добавлять в соусы и другие блюда. Пармезан (Parmigiano Reggiano) знаменит своим невероятно вкусным сочетанием с любыми макаронными изделиями, кроме того, натертый на терке, он будет великолепно дополнять любой легкий овощной салат. Грюйер (Gruyère) – еще один твердый сыр, который способен при запекании любых блюд сформировать ровную хрустящую корочку.

Классические сочетания сыров с винами

Исходя из интенсивности вкуса сыра, необходимо подбирать соответствующее вино. К примеру, чем он насыщенней, тем более сложный букет вина можно подать. Красные вина великолепно дополняют вкус твердых острых сыров, а вот к не слишком соленым, полутвердым хорошо подойдут легкие фруктовые молодые вина. Мягкие сливочные сыры дополнят сухие и полусухие вина. К голубым же сырам и сырам с плесенью следует подбирать крепленые вина либо более крепкие напитки. А Совиньон или Шардоне хорошо оттенят козий или овечий сыр.

Правила формирования сырной тарелки

Перед подачей на стол рекомендуется достать сыр из холодильника примерно за час, чтобы его вкус и аромат стал наиболее полным и успел раскрыться. При этом на одной тарелке можно сочетать сыры разных сортов (но не более 6-ти), главное правило – выкладывать их по нарастанию интенсивности вкуса: то есть сначала нейтральные, далее более насыщенные, затем пряные и острые. Употреблять сыр стоит точно в таком же порядке, чтобы прочувствовать всю вкусовую палитру.

Так, например, сыры Реблошон (Reblochon) или Том (Toma) имеют нейтральный вкус, сыры из козьего или овечьего молока относятся к нежным сортам, а Камамбер (Camembert) или Бри (Brie) обладают ярко выраженным вкусом и ароматом, завершить же сырную композицию можно благородными голубыми сырами с плесенью, имеющими специфический острый вкус.

Не стоит нарезать сыр слишком тонкими ломтиками. Если сырная тарелка подается в качестве десерта, то сыр (особенно твердые его сорта) рекомендуется нарезать кубиками.

Кроме фруктов и овощей сырную тарелку можно дополнить ломтиками хрустящего свежего хлеба либо круасанами, а вот от различного рода соусов и приправ следует отказаться. В крайнем случае, можно подать к сыру зеленый лук, чеснок и острый перец.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500