Совет 1: Сколько дней можно прожить без еды

Немало людей испытывает очень неприятные ощущения, когда они пропускают хотя бы один прием пищи. Однако есть и такие, которые способны обойтись без еды длительное время, не испытывая особенного дискомфорта. Тем не менее, после долгого голодания сложно прийти в нормальное физическое состояние, на это потребуется некоторое время.

Сколько времени можно прожить без еды?

Насколько долгое время можно обойтись без принятия пищи, зависит от различных факторов. По утверждению медиков, обычный здоровый человек способен не есть около 2 месяцев, то есть примерно 60 дней. Однако при этом ему непременно следует пить воду, в противном случае через 5-7 дней может наступить смерть от обезвоживания. Сколько именно человек проживет без еды, во многом зависит от его массы тела, состояния здоровья, силы воли, выносливости, а также климатических условий.

Разумеется, люди в отличной физической форме способны обойтись без еды длительное время, однако в его организме должен присутствовать достаточный запас жира. Человеческий организм перерабатывает пищу, а затем оставляет про запас жиры, белки и углеводы. При необходимости он расщепляет их в энергию. Когда человек полностью использует свои запасы, его организм уже не получает полезных веществ и энергии. Из-за этого он начинает потихоньку умирать.

Что происходит с организмом человека при голодании?

При голодании в организме человека происходит много новых процессов. Организм переходит на внутреннее обеспечение и вначале применяет для поддержания своей жизнедеятельности жировые запасы, после чего переходит на мышечные. В этот период существенно снижается обмен веществ, а все реакции организма значительно замедляются. При воздействии на человека во время голодания холодного климата, стрессового состояния или же вирусных инфекций в несколько раз увеличивается расход калорий.

Таким образом, чтобы долгое время обходиться без еды, человеку необходимо иметь большие жировые запасы, находиться в хорошем физическом состоянии и экономно расходовать энергию. После выхода из голодания возможно появление некоторых неприятных ощущений при приеме пищи. Не следует сразу же перегружать свой желудок, лучше всего начать с маленьких порций, а затем постепенно увеличивать их объем. Через определенное время организм привыкнет и снова будет нормально реагировать на поступающую в него пищу.

Кто проживет без еды дольше?

В среднем, человек может прожить без еды примерно 20-25 дней, если при этом речь идет о мужчине весом 70 килограмм. Как ни странно, представительницы слабого пола и пожилые люди способны обойтись без пищи несколько дольше. Как утверждает статистика, без пищи самыми первыми погибают юноши 15-17 лет, затем зрелые мужчины, пожилые люди, и последними умирают женщины.

Как правило, смерть при голодании наступает тогда, когда потеря от первоначального веса составляет от 30 до 40%. Однако, как говорится, в каждом правиле имеются свои исключения.

Например, известен случай, вошедший в «Книгу рекордов Гиннеса», когда одна женщина в Африке смогла прожить без еды целых 102 дня. Некоторые люди способны выжить при отсутствии пищи 50 дней, а другие погибают на 15 день.

Совет 2: Как прожить без еды

Жизнь полна неожиданных ситуаций и в экстремальных условиях может оказаться каждый. Заблудиться в лесу, отстать от группы в турпоходе, потерпеть аварию на транспортном средстве на лесной или горной дороге - вот немногие из сценариев того, как можно оказаться в лесу без еды. Как выжить в этих условиях, имея минимальный запас продуктов, а то и вовсе не имея при себе ничего съестного.
Инструкция
1
Разделите имеющиеся продукты на скоропортящиеся и долго хранящиеся. Скоропортящиеся лучше съесть сразу, во избежание в последующем пищевого отравления, а долго хранящиеся - оставить как НЗ (неприкосновенный запас) на «черный день».
2
Осмотрите близрастущие деревья и кустарники. В лесу можно встретить лещину – лесной орех, плоды которого очень питательны и хорошо известны многим, благодаря кондитерским изделиям и разнообразной рекламе по телевидению. В южных районах иногда в лесу попадается и грецкий орех, плоды которого отличаются высокой калорийностью. Их можно покушать на месте и взять с собой про запас. Вместо орехов можно поддержать организм желудями – плодами дуба, очистив от твердой кожуры.
3
Нарвите плоды шиповника – его можно есть сырым, вычистив косточки, или заварить кипятком, если есть возможность развести огонь.
4
Соберите плоды боярышника, калины, дикой малины – они вкусные и богаты витаминами, которые поддержат организм. Также могут попасться заросли кустарников дикой вишни - кислой, но чрезвычайно полезной.
5
Поищите под деревьями и на ближайших полянах лесные ягоды: землянику, чернику, голубику. Незнакомые ягоды лучше не трогать, так как можно получить пищевое отравление.
6
Постарайтесь найти грибы – это ценная белковая пища, которая восстанавливает силы. Белый гриб, рыжик, шампиньон, вешенку и редкий летний трюфель можно есть сырыми, без термической обработки. У белого гриба съедобна шляпка. Рыжики - единственные млечные грибы, пригодные к употреблению в сыром виде. Шампиньоны и вешенки в лесу встретить сложнее, но можно. Трюфели не только съедобны в сыром виде, но и чрезвычайно вкусны. А вот сыроежки, несмотря на их название, кушать просто невозможно, так как небывалая горечь не позволяет съесть несколько кусочков. Опята, подберезовики, подосиновики, грузди лучше отварить.
7
Нарвите и порубите на салат молодые листья одуванчика, листья молодой крапивы (они не будут "жалить", если свернуть их в трубочку и смять до выделения сока) и "заячью капусту" или кислицу (только нельзя употреблять их в больших количествах). Эти растения обладают не только съедобными свойствами, но являются также хорошими бактерицидными и антисептическими средствами. Съедобен также корень лопуха как в сыром, так и отварном виде. А вот побеги папоротника кушать не стоит, так как без специальной тепловой обработки он может причинить вред. Он содержит в себе ядовитое вещество тиаминазу.
8
Наловите в ближайшем водоеме улиток – их можно есть, предварительно отварив, а обычную озерную лягушку – предварительно обжарив. Это достаточно вкусно и питательно.
9
Пройдитесь по краю болот – это излюбленное место роста осоки. Внешне это растение напоминает лук-порей. Нижняя часть ее стебля пригодна в пищу. По вкусу она чем-то похода на спаржу.
Видео по теме
Обратите внимание
Голод редко является причиной гибели в экстремальных условиях, но именно он усиливает поражающее действие других неблагоприятных факторов. Голодный человек быстрее замерзает, теряет способность правильно оценивать ситуацию, более подвержен панике.
Совет полезен?
По опыту бывалых туристов и работников спасательных служб, жажда хуже голода. Если есть запас питьевой воды или рядом расположен пресный водоем, речка, родник, ручей, лучше несколько дней поголодать без ущерба для здоровья, чем употреблять в пищу незнакомые растения, плоды и грибы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500