Совет 1: Сколько времени человек может прожить без воды

Вода – бесцветная прозрачная субстанция, у которой нет ни вкуса, ни аромата, ни энергетической ценности. Но она необходима организму человека для нормального функционирования в такой же степени, как кислород и пища. Впрочем, если без пищи человек может прожить от 2-х до 6-ти недель, без воды - всего от 1 до 6 дней, в зависимости от условий, в которых он будет находиться.
Сколько времени человек может прожить без воды

Роль воды для человеческого организма

Организм взрослого человека на 70% состоит из воды, у детей содержание воды в тканях тела составляет до 85%. Вместе с водой, выделяемой организмом, удаляются токсины и утилизируются продукты распада, образующиеся в результате процессов метаболизма. Циркулируя по телу, она обеспечивает снабжение всех внутренних органов витаминами и микроэлементами. Так, в течение суток через мозг проходит полторы тысячи литров воды, через почки – около двух тысяч литров.

Но жидкость не только постоянно циркулирует в организме и его внутренних органах, она также постоянно выводится из него вместе с потом, мочой и калом. За сутки выводится около 2,5 литров жидкости, в которой также содержатся и некоторые микроэлементы. Поэтому запас воды, необходимый для обеспечения жизнедеятельности, должен постоянно пополняться. В обычном состоянии для восполнения запаса воды человеку необходимо около 2-2,5 литров воды, но потребности организма могут увеличиться, если вы занимаетесь физическим трудом и обильно потеете или потоотделение стимулирует жаркая погода.

Один из участников «ирландской голодовки» в 1981 году прожил 77 дней без еды, употребляя ежедневно только небольшое количество воды.

Сколько времени проживет человек без воды

Недостаток воды в организме вызывает обезвоживание, при котором повышается плотность крови и, если вода не поступает, кровь в конце концов становится настолько вязкой, что просто перестает течь по венам и сосудам, после чего наступает неминуемая смерть. В обычных условиях человек сможет прожить без воды 3-5 дней, но если он достаточно физически силен и тренирован, он проживет неделю. В медицине известны случаи, когда человек прожил без капли жидкости 10 дней, но за это время в его организме уже произошли патологические необратимые изменения.

Караванщики в пустыне, оставшись без воды, клали в рот небольшой овальный камушек и сосали его, чтобы во рту не пересохло. Это позволяло отсрочить симптомы обезвоживания и добраться до источника.

Но если человек окажется без воды в жаркой пустыне, его смерть может наступить уже в течение суток – поскольку потоотделение и, следовательно, охлаждение организма прекратится, он погибнет от теплового удара. Признаками обезвоживания являются: сухость во рту, редкое мочеиспускание, моча темного цвета с резким запахом аммиака. В крайней стадии появляется ощущение соринки в глазах – начинает пересыхать слизистая оболочка, а также учащается сердцебиение. Человек может впасть в кому и летаргию, у него появляются рвота и диарея, а затем наступает шоковое состояние и смерть.
Источники:
  • Сколько времени красноух может жить без воды?

Совет 2 : Как прожить без еды

Жизнь полна неожиданных ситуаций и в экстремальных условиях может оказаться каждый. Заблудиться в лесу, отстать от группы в турпоходе, потерпеть аварию на транспортном средстве на лесной или горной дороге - вот немногие из сценариев того, как можно оказаться в лесу без еды. Как выжить в этих условиях, имея минимальный запас продуктов, а то и вовсе не имея при себе ничего съестного.
Как прожить без еды
Инструкция
1
Разделите имеющиеся продукты на скоропортящиеся и долго хранящиеся. Скоропортящиеся лучше съесть сразу, во избежание в последующем пищевого отравления, а долго хранящиеся - оставить как НЗ (неприкосновенный запас) на «черный день».
2
Осмотрите близрастущие деревья и кустарники. В лесу можно встретить лещину – лесной орех, плоды которого очень питательны и хорошо известны многим, благодаря кондитерским изделиям и разнообразной рекламе по телевидению. В южных районах иногда в лесу попадается и грецкий орех, плоды которого отличаются высокой калорийностью. Их можно покушать на месте и взять с собой про запас. Вместо орехов можно поддержать организм желудями – плодами дуба, очистив от твердой кожуры.
3
Нарвите плоды шиповника – его можно есть сырым, вычистив косточки, или заварить кипятком, если есть возможность развести огонь.
4
Соберите плоды боярышника, калины, дикой малины – они вкусные и богаты витаминами, которые поддержат организм. Также могут попасться заросли кустарников дикой вишни - кислой, но чрезвычайно полезной.
5
Поищите под деревьями и на ближайших полянах лесные ягоды: землянику, чернику, голубику. Незнакомые ягоды лучше не трогать, так как можно получить пищевое отравление.
6
Постарайтесь найти грибы – это ценная белковая пища, которая восстанавливает силы. Белый гриб, рыжик, шампиньон, вешенку и редкий летний трюфель можно есть сырыми, без термической обработки. У белого гриба съедобна шляпка. Рыжики - единственные млечные грибы, пригодные к употреблению в сыром виде. Шампиньоны и вешенки в лесу встретить сложнее, но можно. Трюфели не только съедобны в сыром виде, но и чрезвычайно вкусны. А вот сыроежки, несмотря на их название, кушать просто невозможно, так как небывалая горечь не позволяет съесть несколько кусочков. Опята, подберезовики, подосиновики, грузди лучше отварить.
7
Нарвите и порубите на салат молодые листья одуванчика, листья молодой крапивы (они не будут "жалить", если свернуть их в трубочку и смять до выделения сока) и "заячью капусту" или кислицу (только нельзя употреблять их в больших количествах). Эти растения обладают не только съедобными свойствами, но являются также хорошими бактерицидными и антисептическими средствами. Съедобен также корень лопуха как в сыром, так и отварном виде. А вот побеги папоротника кушать не стоит, так как без специальной тепловой обработки он может причинить вред. Он содержит в себе ядовитое вещество тиаминазу.
8
Наловите в ближайшем водоеме улиток – их можно есть, предварительно отварив, а обычную озерную лягушку – предварительно обжарив. Это достаточно вкусно и питательно.
9
Пройдитесь по краю болот – это излюбленное место роста осоки. Внешне это растение напоминает лук-порей. Нижняя часть ее стебля пригодна в пищу. По вкусу она чем-то похода на спаржу.
Видео по теме
Обратите внимание
Голод редко является причиной гибели в экстремальных условиях, но именно он усиливает поражающее действие других неблагоприятных факторов. Голодный человек быстрее замерзает, теряет способность правильно оценивать ситуацию, более подвержен панике.
Полезный совет
По опыту бывалых туристов и работников спасательных служб, жажда хуже голода. Если есть запас питьевой воды или рядом расположен пресный водоем, речка, родник, ручей, лучше несколько дней поголодать без ущерба для здоровья, чем употреблять в пищу незнакомые растения, плоды и грибы.

Совет 3 : Как люди живут без воды

По оценкам специалистов в сфере экологии, в мире не менее 100 млн человек живут в засушливых районах с крайне ограниченными запасами пресной воды. Из года в год население этих областей испытывает трудности с водоснабжением. Ситуация усугубляется приростом населения, минерализацией и без того скудных доступных источников воды и их загрязнением. Насколько сложно прожить в условиях нехватки чистой воды?
Как люди живут без воды
Инструкция
1
Дефицит воды приводит к значительно более серьезным последствиям, чем недостаток пищи. Без влаги в жаркую погоду человек резко теряет жизненные силы и может умереть от обезвоживания в очень короткий срок. Исследования показывают, что без воды человек в состоянии продержаться в среднем лишь 4-6 дней.
2
Недостаток воды крайне негативно влияет на возможность населения вести нормальный образ жизни, поддерживать чистоту, гигиену и соблюдать элементарные санитарные нормы. Действительно, средний американец расходует больше воды во время пятиминутного принятия душа, чем человек, живущий в засушливом районе, может позволить себе потратить за весь день на все свои нужды.
3
Не вызывает поэтому удивления тот факт, что население стран, испытывающих дефицит воды, страдает от заболеваний, вызванных бактериями. Больше половины больничных коек там занимают люди, имеющие заболевания, связанные с некачественной водой. Значительную часть времени жители засушливых регионов тратят на добычу воды любого качества, не пренебрегая даже той, что добывается из загрязненных источников.
4
По данным ООН, районы, где часто бывает засуха, охватывают не менее 40% суши планеты. Практически везде засуха сопровождается нищетой широких слоев населения и голодом, что ведет к социальной напряженности, становится причиной миграции, дестабилизации политической обстановки. В этих регионах наиболее часто возникают и вооруженные конфликты.
5
Наибольшие проблемы с водой испытывает население отдельных районов Африки, Азии, Латинской Америки и ряда арабских государств. В настоящее время Принстонский университет, один из старейших исследовательских центров США, налаживает систему, позволяющую отслеживать и прогнозировать засуху на территории Африки, к югу от Сахары. Экономика и жизнь населения этой части континента в наибольшей степени зависит от земледелия, нуждающегося в орошении.
6
Мировое сообщество в лице ООН принимает ряд мер по обеспечению засушливых регионов водой, пригодной для употребления в пищу и для бытовых нужд, и справедливому распределению этого ресурса. Но сил и средств, выделяемых для решения такой задачи, явно недостаточно. Проблема носит комплексный характер и требует объединения усилий экологов, представителей бизнеса и правительств заинтересованных стран.
Видео по теме

Совет 4 : Сколько можно прожить без воды?

Каждый день человеку требуется около двух-трех литров воды. В среднем без воды можно прожить всего три дня. Если при этом не двигаться и находиться при умеренной температуре, то можно увеличить этот срок еще на несколько дней. Продолжительность жизни без воды зависит от состояния здоровья, условий окружающей среды и силы воли.
Сколько можно прожить без воды?

Значение воды для человека

Большая часть организма человека состоит из воды. Вода – одно из самых важных веществ, необходимых для жизнедеятельности. Наши мышцы, органы, ткани и даже кости имеют в своем составе воду и требуют постоянного ее пополнения. Организм взрослого человека состоит из воды на семьдесят процентов, а в новорожденном ребенке почти девяносто процентов жидкости.

Вода переносит в организме минералы и микроэлементы, выводит из тела токсины, утилизирует продукты распада, регулирует температуру тела. Для правильного функционирования всех органов и систем необходимо в день потреблять около 40 миллилитров воды на один килограмм веса. Также за сутки из организма выводится примерно такое же количество. Недостаток воды в организме может привести к обезвоживанию, в результате человек умирает за несколько дней.

Сколько можно прожить без воды?

Если без еды человек может обойтись довольно долго, то недостаток воды сильно ощущается уже через несколько часов, а к смерти приводит всего за несколько суток. Сроки могут быть разными в зависимости от нескольких факторов. По подсчетам ученых, в среднем достаточно 3 дня, чтобы здоровый человек умер без воды. Но известно немало случаев, когда люди держались 5 дней, неделю и даже 10 дней. Если после такой нагрузки на организм человек выживет, то его здоровью будет нанесен непоправимый ущерб.

Рекорд по выживанию без воды принадлежит японцу, который выжил после двадцати четырех дней без пищи и жидкости. Большую часть этого времени он провел без сознания.

В первую очередь сроки продолжительности жизни без жидкости зависят от температуры окружающей среды и активности человека: если находиться в тени и сидеть неподвижно при температуре воздуха от 16 до 23 градусов, то можно продержаться до 10 дней. При повышении температуры воздуха на 3 градуса срок жизни без воды сокращается на сутки. В пустынях, где воздух нагревается до 40 градусов днем, человек может умереть всего за два дня.

Также продолжительность жизни в таких условиях зависит от состояния здоровья, скорости обмена веществ и комплекции человека. Запасы жира помогают продлить время жизни.

Самый распространенный способ выживания в условиях нехватки воды: взять небольшой круглый камешек и положить в рот. Таким образом стимулируются слюнные железы, которые смачивают рот, что отвлекает от жажды и дает время и силы, чтобы найти воду. Также в камне содержатся минералы, которые на некоторое время поддержат организм.

Совет 5 : Сколько человек проживет без воды и еды

Отсутствие воды и пищи сегодня кажется чем-то невозможным. При этом приятно осознавать, что здоровый человек довольно долгое время может обходиться без еды.
Сколько человек проживет без воды и еды

Без еды выжить довольно просто

На продолжительность голодания влияет масса факторов. Основные из них — сила воли, желание проверить себя или очистить организм - работают только в случае добровольной голодовки. Многие школы нетрадиционной медицины рекомендуют устраивать продолжительные голодовки для улучшения состояния тела. Но довольно часто люди, пережившие катастрофу, вынуждены обходиться без еды довольно долго. И в этом случае сила воли первична.

Врачи считают, что здоровый человек, чей организм не страдает от истощения и серьезных болезней, может голодать не более восьми недель. Хотя существуют прецеденты, когда люди обходились без пищи (но не без воды) более продолжительный срок, но надо отметить, что многие погибали от голода и истощения до истечения этого срока.

Что влияет на продолжительность голодовки?

Крепкие люди с адекватным запасом жировой ткани могут обходиться без пищи дольше, чем худые. Ведь организм старается откладывать энергию в разнообразных видах. Это и жир, и белки, и углеводы. Во время голодания человеческий организм расходует углеводы в первую очередь, затем наступает очередь жировой ткани, а потом уже и белков. Именно поэтому полные люди теоретически могут голодать дольше остальных.

На продолжительность голодания влияет и метаболизм. Если у человека медленный обмен веществ, без еды он может продержаться больше. Вообще, когда организму не хватает пищи, метаболизм существенно замедляется, чтобы тратить энергии меньше. Вернуть его к обычной скорости довольно непросто даже после возвращения к нормальному рациону.

Самый важный из внешних факторов — климат. Экстремальная жара или суровые морозы одинаково сокращают время, которое человек может продержаться без еды. В жаркую погоду организм очень быстро обезвоживается, а в мороз — тратит слишком много калорий на поддержание нормальной температуры. В умеренном климате без еды «протянуть» продолжительное время намного проще.

Без воды жизни нет

Плохая новость в том, что отсутствие воды для человека куда более губительно. Без нее человек в среднем проживет три дня, иногда этот срок может быть увеличен до пяти дней. Зафиксированы случаи, когда человеческий организм сражался с обезвоживанием десять дней, но при этом здоровье непоправимо ухудшалось. Ведь выживание сердца, почек, мозга и густота крови напрямую зависят от количества выпиваемой воды.

Отсутствие воды буквально означает для тела умирание. Для нормального функционирования сосудисто-кровяной системы очень важна текучесть самой крови. Обезвоживание в первую очередь снижает текучесть крови, которая в итоге не может нормально снабжать органы кислородом. Поэтому без воды человек проживет намного меньше, чем без пищи.

Совет 6 : Как долго человек может обойтись без воды

Как показывают многие исследования, человек без воды может прожить гораздо меньше, чем без еды. Так, например, по заверению врачей, в очень жаркую погоду человек может погибнуть от обезвоживания организма всего за несколько часов.
Как долго человек может обойтись без воды
Инструкция
1
Вода поддерживает в организме все жизненно важные процессы. Поэтому при ее недостатке человек начинает себя значительно хуже чувствовать. В жаркую погоду только вместе с потом у людей может выделяться около 1,5 литра воды. Кроме того, вода выводится из организма через мочу, фекалии и даже дыхание. Поэтому очень важно постоянно восполнять количество жидкости в организме.
2
В жару у человека постоянно увеличивается температура тела, остудить его можно только при помощи воды. Поэтому, если ее в этот момент не хватает, то вполне реально получить тепловой удар.
3
По уверению многих специалистов, если поместить человека в идеальные условия (климат не слишком холодный и не слишком жаркий), то он сможет прожить без воды не более 3-5 дней. Очень здоровые и крепкие люди без воды смогут прожить максимум на 1-2 дня больше. Но в этом случае очень длительное ее отсутствие принесет непоправимый вред многим органам, ведь работа большинства из них напрямую зависит от того, сколько жидкости получает организм. Поэтому после долгого обезвоживания сердце, почки, печень просто атрофируются и не смогут справляться со своей работой.
4
Однако существует и другая точка зрения, предложенная американскими физиологами. По их мнению, при температуре 16-23°C человек сможет прожить без воды 10 дней, при температуре 26°C без жидкости человек не проживет больше 9 дней, если температура воздуха в помещении, где находится человек, будет составлять 29°C, то человек погибнет через 7 дней. При температуре 33°C без воды нельзя прожить больше 5 дней, а если человек будет находиться без воды в помещении с температурой 36°C, то его смерть наступит через 3 дня. И, наконец, если температура воздуха будет держаться на отметке 39°C, без жидкости человек не проживет больше 2 дней.
5
При первых же признаках недостатка воды в организме врачи настоятельного рекомендуют выпить достаточное количество жидкости. Распознать симптомы обезвоживания не составит особого труда: редкое мочеиспускание, моча при этом имеет резкий запах и приобретает более темный оттенок, появляется чувство пересыхания во рту.
Обратите внимание
Ни в коем случае не стоит проверять опасные цифры на собственном опыте, так как врачи не рекомендуют отказываться от воды даже на 1 день. В норме человек должен выпивать не менее 1,5 литра воды в сутки, это - без учета других жидкостей (чай, кофе, сок).
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500