Совет 1: Как помочь человеку при солнечном ударе

Как приятно понежиться под ласковыми лучами солнца в погожие дни, ведь в наших краях летний сезон скоротечен. Однако, в погоне за красивым загаром, не стоит доводить себя до столь неприятного состояния, как солнечный удар. Как поступить, если вы заметили, что, под воздействием солнца, человек стал испытывать дурноту, его кожа приобрела красноватый оттенок, а сам пострадавший жалуется на головокружение, температуру и тошноту?
Инструкция
1
Первым делом, переместите его в прохладное, хорошо продуваемое место. Речь не идёт о сквозняке, но воздух пострадавшему необходим. Освободите его от мешающей делать глубокие вдохи одежды, расстегните верхние пуговицы на кофте.
2
Уложите человека, подвергнувшемуся влиянию солнечных лучей, так, чтобы щиколотки оказались приподняты. Также приподнимите его голову, обеспечив отток крови от неё. Промокните его лицо и шею тканью, пропитанной прохладной водой. Следите за тем, чтобы вода не была слишком холодной, не допускайте сильного перепада температур.
3
Напоите пострадавшего большим количеством прохладной, но не ледяной воды. Можно дать жаропонижающие средства, чтобы понизить поднявшуюся температуру.
4
Если человека тошнит, необходимо о повернуть его голову набок, чтобы не позволить задохнуться. Если же пострадавший без сознания, можно поднести к его носу вату с нашатырным спиртом или легонько похлопать по щекам.
5
Даже при лёгких формах данного недомогания рекомендуется обратиться к врачу, так как последствия солнечного удара проявляются не всегда сразу. Однако, они могут привести к инсульту и другим угрозам для жизни.

Совет 2: Медицинская помощь при солнечном ударе

Находясь на солнце, важно соблюдать определенные правила безопасности, в противном случае можно получить солнечный удар. При тяжелой форме данного вида удара возможен даже летальный исход. При солнечном ударе важно уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Инструкция
1
Сначала пострадавший аккуратно перемещается в тень, прохладное место. Снимается головной убор, обувь и носки, можно расстегнуть манжеты и ворот, чтобы ускорить процесс снижения температуры тела.
2
Нельзя давать жаропонижающие препараты и кофеин.
3
Нужно сделать холодный компресс, можно обтереть кожу лица и тела прохладной водой.
4
Уложить потерпевшего нужно горизонтально, ноги должны быть приподняты чуть выше головы.
5
Важно давать пострадавшему много прохладной воды, но она ни в коем случае не должна быть ледяной. Пить надо медленно и маленькими глотками. Если пострадавший потерял сознание, нужно подложить под нос ватку, смоченную нашатырным спиртом.
6
Вызвать скорую помощь. До прибытия врача, если у пострадавшего не прощупывается пульс, сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
7
Если тело свело судорогой, нужно сделать массаж.
8
Постарайтесь успокоиться и расслабиться, не нужно наводить панику ни на себя, ни на пострадавшего. Сфокусируйте свое внимание и внимание пострадавшего на чем-то приятном и положительном.
Обратите внимание
К группе риска тех людей, которые могут попасть под солнечный удар, относятся дети и подростки, а также пожилые люди. Нужно опасаться теплового или солнечного удара людям с ожирением и тем, кто плохо переносит высокую температуру и жару.

Совет 3: Первая помощь при тепловом ударе

Тепловой удар – частое явление в летнее время. От него не застрахован ни дачник, ни отдыхающий на море, ни рабочий. Он появляется из-за воздействия тепловой энергии. Риск перегрева возникает, если температура среды выше температуры тела человека. Помощь при тепловом ударе нужно оказывать незамедлительно.

Угроза удара повышается, если человек употребляет алкоголь, имеет лишний вес, заболевания нервной и сердечно-сосудистой систем, принимает транквилизаторы.

Признаки  теплового удара

Симптомы перегрева организма выявить легко: повышение температуры до 40°С, если состояние тяжелое, то выше 40°С, тошнота, головокружение, учащенное дыхание, головные боли и тахикардия.

Если первая помощь при тепловом  ударе не поступила своевременно, это может привести к оттоку крови от мозга, судорогам, потере сознания и коме. У детей часто перегрев сопровождается кровотечениями из носа. 

Как оказать помощь?

Если сразу же оказать помощь при тепловом и солнечном ударе, признаки перегрева исчезнут. Как только человек начал жаловаться на недомогание, нужно сразу обратить внимание на его состояние. При тяжелом состоянии это поможет избежать инсульта и инфаркта.

1. Найти для пострадавшего благоприятные условия. Поместить в прохладное место, где нет солнечных лучей. Освободить пострадавшего от одежды и обуви, включить вентилятор или кондиционер.

2. Помочь организму охладиться. Это можно сделать несколькими способами. Положить человека в прохладную воду или обернуть мокрыми полотенцами. Также использовать пакеты со льдом – их прикладывают к ладоням, голове и подмышкам. Одна из задач – снизить температуру тела до 38,5°С, а дальше организм сможет бороться сам.

3. Восполнить потерю жидкости. Напоить пострадавшего водой или сладким чаем, врачи советуют употреблять «Оралит» и «Регидрон».

После оказания первой помощи человека нужно обязательно отвезти в больницу. Только врач может оценить состояние пациента и принять решение о дальнейшем лечении. 

Совет 4: Помощь при солнечных ожогах, ударах и обмороках

Есть такие женщины, которым поскорее хотелось бы получить красивый загар. И поэтому они целыми днями проводят время на пляже. Последствия таких необдуманных действий весьма плачевны. В итоге получаются ожоги или солнечный удар, а причина тому - длительное нахождение на солнце без головного убора. Как же помочь в этом случае пострадавшему человеку?

Если в тех местах, где вы отдыхаете, отсутствует косметические салоны, то необходимо пользоваться своими средствами защиты от солнечных ожогов. Можно протереть поврежденные места овсяными хлопьями, которые предварительно были замочены в горячей воде. Затем смесь смыть с кожи. На обгоревшее лицо можно нанести увлажняющий крем и слегка похлопать по нему подушечками пальцев. Питательный крем необходимо нанести также и под глаза. В вечерние часы нужно умыть лицо холодной водой. Для умывания следует использовать только мягкие косметические средства. Затем на увлажненное лицо наносят специальное молочко. 

Длительное времяпрепровождение на солнце может спровоцировать возникновение на лице расширение сосудов. Сама по себе эта проблема не проходит, поэтому необходимо обратиться к специалисту. Лечение лучше всего проводить в такое время года, когда нет резких перепадов температуры. Людям, у которых есть склонность к данному явлению, нужно сократить время пребывания на солнце. 

Помимо этого надо ограничить потребление кофе и спиртных напитков. Кофе лучше всего заменить соком из моркови. Ежедневное употребление этого напитка благотворно влияет на работу желудка и кишечника. Кроме этого, морковный сок придает лицу цвет загара. Необходимо протирать кожу соком, а затем косметическим молочком. Такая процедура заменит применение самых дорогих масел для загара.

Наступление солнечного удара происходит в случае перегрева головы, когда поражаются мозговые центры. Симптомы удара – учащенное сердцебиение, частое дыхание, головокружение. Цвет лица становится красным с синеватым оттенком. Голову пострадавшего необходимо уложить повыше на подушку. Лучше всего поместить человека в прохладном месте. Обеспечьте хороший доступ кислорода, расстегните одежду. Нужно напоить больного холодной водой, а на голову положить охлаждающий компресс. После оказания первой помощи вызывайте врача. 

На солнце часто случается и обморок. В этом состояние человек находится без сознания, у него неровный пульс и лицо становится бледным. Пострадавшего нужно положить в тень, а по возможности – в прохладное место, и слегка приподнять ноги. Когда он очнется, дайте ему холодной воды и обязательно вызывайте специалиста. 

Если не хотите испортить себе летний отдых, старайтесь принимать солнечные ванны с умом.

Обратите внимание
Отправляясь погреться на пляж, будьте внимательны к себе и окружающим людям. Зная во всём меру, вы не превратите приятное времяпрепровождение в недомогание по собственной небрежности.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500