Совет 1: Традиционный кулич

На любом пасхальном столе должен быть хоть один традиционный кулич. Сейчас появилась много рецептов разных вкусных пасхальных куличей, но такой рецепт должен быть в каждой кулинарной книжке хозяйки. Кулич всегда получается красивым и вкусным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 1 килограмм муки, 1,5 стакана молока, 6 яиц, 300 грамм сливочного масла, 2 стакана сахара, 1 щепотка соли, 70 грамм свежих дрожжей, 200 грамм изюма, ванилин по вкусу, 1 белок и кондитерские присыпки для украшения.
Инструкция
1
Дрожжи разведите в теплом молоке и оставьте на 5 минут. Муку просейте, сливочное масло растопите и остудите. Изюм промойте, обсушите бумажным полотенцем и обваляйте в муке.
2
Яйца смешайте с топленым сливочным маслом, сахаром, солью, изюмом, ванилином и хорошо перемешайте. В смесь добавьте дрожжи и постепенно сыпьте муку, помешивая. Тесто должно быть по консистенции как густая сметана.
3
Налейте в каждую формочку теста так, чтобы оно занимало 1/3 объема формочки. Прикройте формочки фольгой и оставьте на 5 часов.
4
Разогрейте духовку до 200 градусов и поставьте куличи в нее на 30-35 минут. Смажьте горячие куличи взбитым белком и посыпьте кондитерской присыпкой.

Совет 2: Бездрожжевой кулич со сливочным сыром

Кулич является одним из главных символов Пасхи. Наряду с традиционным рецептами приготовления можно попробовать испечь необычный кулич без использования дрожжей, который удивит самого взыскательного гостя.
Вам понадобится
  • - сливки 10-20% жирности - 150 мл
  • - мука - 300 г
  • - яйца - 4 шт.
  • - изюм - 100г
  • - лимонный сок - 3 ст.л.
  • - сливочный сыр (рикотта, маскарпоне) - 420 г
  • - лимонная цедра с 1-го лимона
  • - разрыхлитель -1 ч.л.
  • - коньяк - 1 ст.л.
  • - сахарная пудра - 450 г
  • - белый шоколад - 75 г
  • - ваниль - 1 г
  • - цукаты или цветная посыпка для украшения
Инструкция
1
Разомните сливочный сыр и добавьте к нему 2/3 всех сливок. Все взбейте.
2
В кастрюльку вылейте оставшиеся сливки, добавьте шоколад. Нагревайте до полного растворения шоколада.
3
В сливочно-сырную смесь влейте коньяк и растопленный шоколад, добавьте ваниль.
4
В отдельной миске взбейте яйца, пока они не увеличатся в объеме в 2 раза, постепенно введите 250 г сахарной пудры.
5
В яичную смесь добавьте сырную, взбейте получившуюся массу и положите лимонную цедру.
6
Смешайте муку с разрыхлителем и постепенно добавьте ее к жидкой смеси. Полученная масса должна стекать с ложки лентой.
7
Добавьте изюм в тесто.
8
Форму для выпекания смажьте маслом. Выложите тесто на 2/3 формы. Выпекайте в духовке на температуре 180 градусов примерно 50 минут.
9
Пока кулич выпекается, подготовьте глазурь: 200 г сахарной пудры смешайте с лимонным соком.
10
Готовый кулич полейте глазурью и украсьте цветной посыпкой или цукатами.
Видео по теме
Обратите внимание
Изюм перемешайте с ложкой муки, а перед добавлением в тесто просейте, чтобы убрать ее излишки. Так изюм распределится равномерно по всей высоте кулича, а не осядет на дно.
Совет полезен?
Можно испечь несколько маленьких куличей, вместо одного большого. Время выпекания каждого кулича индивидуально, проверяйте его готовность зубочисткой.

Совет 3: Польский кулич

Рецепт этого польского кулича можно обнаружить в книге по польской традиционной кухне. Получается блюдо очень вкусным, сладким и мягким. Очень приятно его употребить вместе со стаканом ледяного молока или чашечкой кофе.
Вам понадобится
  • - лимон — 1/4 часть;
  • - светлый изюм — 50 г;
  • - лимонные цукаты — 50 г;
  • - сушеная вишня — 50 г;
  • - куриное яйцо — 4 шт;
  • - соль — 1/2 ч.л.;
  • - молоко — 300 мл;
  • - кокосовая стружка — 20 г;
  • - сахарная пудра — 100 г;
  • - темный изюм — 50 г;
  • - сушеная клюква — 50 г;
  • - сахар песок — 200 г;
  • - сухие быстродействующие дрожжи — 10 г;
  • - пшеничная мука — 500 г;
  • - масло сливочное — 220 г.
Инструкция
1
Смешайте растопленное сливочное масло и горячее молоко в миске средних размеров. Просейте в смесь муку и интенсивно перемешайте. Старательно замесите тесто, подсыпая при необходимости муку. В тесте не должно остаться комков, оно должно в итоге быть гладким и очень эластичным.
2
В получившееся тесто добавьте дрожжи и размешайте. Получившуюся опару накройте полотенцем и дайте постоять в теплом месте в течение часа. Тесто должно подняться, увеличиться в размерах.
3
Взбейте яйца с сахаром так, чтобы образовалась густая белая масса. В настоявшуюся в течение часа опару добавьте сухофрукты и взбитые яйца. Аккуратно с помощью лопатки вымешайте массу.
4
Добавьте немного муки и замешайте густое однородное тесто. Смажьте форму сливочным маслом и выложите в нее приготовленное тесто. Равномерно распределите его по всей поверхности.
5
Разогрейте духовку до 180oC, поместите форму внутрь и выпекайте в течение часа. Затем достаньте из духовки готовый кулич и дайте ему немного отстояться.
6
Полейте польский кулич смесью из сахарной пудры и лимонного сока. Посыпьте кокосовой стружкой. Дождитесь, пока глазурь застынет, и подавайте кулич к столу вместе с кофе, холодным молоком, компотом или кефиром.

Совет 4: Как быстро испечь кулич

На праздник Пасхи мы привыкли не только красить яйца, но и стряпать аппетитные и ароматные куличи, тем самым соблюдая давние традиции и обычаи.

Вам понадобится
  • - масло сливочное – 200г
  • - сахар – 200г
  • - 3 сода – 0,5 ч.л.
  • - 4 мука – 400 г
  • - 5 орех молотый -200 г
  • - 6 изюм – 50 г
  • - растительное масло.
  • - яйца - 5 шт.
Инструкция
1
Разминаем масло и перетираем с сахаром.
2
Добавляем в полученную массу яйца. Необходимо добавлять по одному и тщательно перемешивать, слегка взбивая.
3
Добавляем соду и муку. Снова перемешиваем и добавляем изюм и молотый орех.
4
Помещаем тесто в форму, смазанную маслом. Выпекаем кулич при 180 С - 1 час, после этого необходимо накрыть фольгой и выпекать еще 1 час, но при 160 С.
Видео по теме
Совет полезен?
Форму для выпечки желательно брать с отверстием в центре, чтобы равномерно был пропечен кулич.
Видео по теме
Полезный совет
Если верх куличей начинает пригорать, то прикройте их сверху пекарской бумагой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500