Замедленное подражание



Датой появления интернета как системы считается 1991 год. Рунет как таковой появился лишь в 1994 году. Именно тогда была зарегистрирована доменная зона .ru. Тенденция отставания по многим параметрам сохраняется и по сей день. Например, интернет-реклама в 2004 году принесла США 9,6 миллиарда долларов, в то время как России – всего 35 миллионов. Впрочем, на данный момент популярные интернет-ресурсы рунета посещают примерно столько же людей, сколько смотрят телевизор. Сервисы Яндекса каждый день требуются почти 39 миллионам людей, а "Первый канал" смотрят порядка 44 миллионов человек.


Социальная сеть Facebook стала сверхпопулярной в Америке 2005-2006 годах, в то время как в России лишь в 2009 году. В России на данный момент множество мелких компаний размещают дешевую рекламу в социальных сетях, в то время как в западных странах на этот сегмент интернета ориентированы крупные корпорации. Когда была проведена презентация новой модели автомобиля Ford Explorer в Facebook, продажи увеличились на 52 процента. Реклама на телевидении не давала даже трети от этого результата. Специалисты, которые занимаются отслеживанием тенденций интернета на Западе, с уверенностью предсказывают векторы развития рунета на ближайшие несколько лет.

Рунет приносит славу, а интернет - деньги



Интернет на рынке в последние годы стал эффективным бизнес-инструментом. Практически каждый сайт предлагает какие-либо товары или услуги, начиная от продажи косметики и заканчивая персональными консультациями создателя ресурса. В России только 5 процентов пользователей готовы заказывать товары через интернет. Рунет как торговая площадка активно развивается, но достигнет американского уровня не ранее, чем через 4-5 лет. Сейчас в русскоязычном сегменте интернета популярны блоги, на второй план отходят, но все же еще пользуются популярностью, форумы. В рунете большую аудиторию ежедневно имеют некоммерческие базы данных вроде электронных энциклопедий и библиотек.

Во всем мире сервис LiveJournal является площадкой для ведения личных, порой интимных записей, в рунете ЖЖ – это в основном публичная трибуна, с которой высказывается личная позиция, где размещается баннерная реклама и оплаченные третьими лицами публикации.

Возраст целевой аудитории



По статистическим данным, аудитория Рунета на порядок моложе западной. 66 процентов российских, украинских, белорусских школьников предпочитают скачивать музыку в интернете. В Европе так делают лишь 35 процентов подростков. На различных сайтах, предоставляющих консультативные услуги, тинейджеры часто выступают в качестве экспертов по высоким технологиям, причем имеют высокий рейтинг и хорошие отзывы. Около 92 процентов взрослых людей в России советуются со своими детьми, выбирая интернет-провайдера, 85 процентов спрашивают совета перед покупкой компьютера или ноутбука, 70 процентов – при приобретении сотового телефона или планшета.