Совет 1: Как читать веды

Древнее слово «веды» означает «знание». Мудрецы составляли ведические книги, в которых описывались пути достижения самодостаточности, универсальности и совершенности, однако до недавнего времени они отсутствовали на материальных носителях. Сегодня доступ к ведам может получить каждый желающий – но как же обращаться с ведами, чтобы почерпнуть из них вековую мудрость?

Чтение вед

Сегодня для получения сакральных знаний вовсе не требуется штудировать огромное количество ведических книг. Существует два основных писания, в которых собрана вся глубина философии вед – Бхагавад Гита и Шримад Бхагаватам. Бхагавад Гита является жемчужиной индийских ведических писаний, которые пять тысяч лет назад были записаны Вьясадевой, достигшим совершенного духовного развития. Второе священное писание, Шримад Бхагаватам, содержит в себе наиболее полное знание законов материальной Вселенной.

Шримад Бхагаватам состоит из двенадцати песен, каждая из которых написана в стихотворной форме.

Приступая к чтению вед, человек обращается к источнику столь давней мудрости, что у него может возникнуть ощущение непривязанности вед к его национальности. Это ошибочное ощущение, ведь веды содержат знание о человеческой душе, а не месте его рождения. Сегодня ведические книги в своем изначальном варианте становятся доступными миру, приходя с территории Индии, поэтому в оригинале читать их может только человек, досконально владеющий санскритом.

Правила чтения вед. О чем они говорят?

Информация в ведах записывается на нескольких уровнях – в связи с этим, каждый читатель поймет только ту мудрость, к которой готов его разум. Если человек не знаком с санскритом, он может выучить значения рун и попробовать прочесть Славяно-Арийские Веды или их расшифрованный вариант. Однако, если уровень эволюционного развития человека довольно невысок, он не поймет глубинную информацию, зашифрованную в ведических книгах – на каком бы языке они ни были написаны.

Сложность в написании вед обуславливалась тем, что важнейшая информация не должна была попасть в руки людей, неспособных применить их мудрость на деле.

Читать веды следует с полной верой в написанное, поскольку человеческий мозг подсознательно воспринимает только информацию, в которую он может поверить, или к которой он готов. Система вед основана на образности – при их чтении в голове возникают объемные мыслеформы и картины, поэтому для того, чтобы правильно прочесть веды, необходимо научиться расфокусировать зрение. Это напоминает способ, которым экстрасенсы смотрят ауру человека – однако для его полного освоения нужны серьезные и упорные тренировки. В результате человек может читать «между строк», глубоко проникая в смысл ведической литературы и ее философские посылы.

Совет 2: Священный брак

В древних ведических текстах иногда содержится информация, которой нам в повседневной современной жизни очень не хватает. Что такое любовь двоих? Почему одни люди расстаются, а другие мучаются друг с другом, в то время как на третьих будто бы лежит благословение - и дети у них замечательные, и дом полная чаша, и сами они как будто светятся, глядя друг на друга? Что такое священный брак? Если вдуматься в ведическую философию любви, можно найти ответы на многие вопросы - и избежать фатальных ошибок, которые приводят к потере любви.

Согласно древней ведической мудрости союз между мужчиной и женщиной считается священным, если он угоден богам и развивается согласно божественному плану, состоящему из семи стадий, плавно перетекающих одна в другую или проявляющих себя как чудесный взрыв, одновременно.

Стадия созерцания

Любовь с первого взгляда — так можно охарактеризовать начальный этап священной любви. Мужчина или женщина видит предопределенного богами избранника, сердце подсказывает, что встреча произошла неспроста. На этом этапе возникает невольная симпатия, волнение. Влюбленные будто присматриваются друг к другу, наслаждаясь взаимным созерцанием. Кстати, в любовных играх всех народов есть такое выражение: «строить глазки». Стадия созерцания приносит тихую радость.

Стадия инциации

Инициатор отношений (обычно это мужчина или оба влюбленных) проявляет активное внимание, демонстрирует симпатию, ухаживает. Желание понравиться друг другу — основное содержание этого периода ухаживания. В этой стадии любви влюбленные получают внешнюю информацию друг о друге. Уединенные прогулки, обмен любезностями, осторожные расспросы и рассказы — о родителях, об интересах, о вкусах, таким образом все направленно на познание другого.

Стадия раскрытия сердца

Это самый счастливый период — радость от встреч, любовное томление, желание видеться как можно чаще. Недаром мудрецы называют это «медовым месяцем сердец». В этот промежуток времени сердца влюбленных открыты, они источают друг на друга светоносные потоки нежности, любви и доброты. Иногда кажется, что оба влюбленных ходят, как будто загипнотизированные друг другом. В отличие от современных нравов, которые допускают быстрое сближение, древние ведические знания рекомендуют не вступать в сексуальные отношения на этом этапе, чтобы насладиться блаженством чистой любви, чтобы не дать страсти погубить «цветок истинной любви». Страсть должна быть служанкой любви, а не господствовать, сжигая тела и сердца. Эта стадия "открытия сердца«может длиться несколько месяцев, а то и несколько лет. Но лишь те, кто выдержит это испытание, взрастят в себе любовь, которая будет жить в их сердцах всю жизнь.

Стадия соприкосновения

Эта самая трудная стадия. Любовь здесь представлена как огромная духовная работа. Задачей влюбленных должно стать всестороннее познание друг друга, соприкосновение их душ, сердец, тел, разума, жизней. Этот период очень важен для улучшения кармы. Духовное, интеллектуальное, эмоциональное, физическое, социальное и бытовое соприкосновение требует внимания и любви, искусства быть вместе. Этот период начинается с решения быть мужем и женой во всех смыслах. Ведическая мудрость обязывала молодых супругов давать другу такую клятву: «Я — это Ты, а Ты — это Я». Иными словами, влюбленные переставали ощущать границы друг между другом. Трудность заключалась в том, что сердца влюбленных могли закрываться друг перед другом: обида, ревность, непонимание, страх потерять свое счастье, чрезмерная страсть — все это должно быть изжито в этом трудном, но счастливом периоде. Эта стадия считалась наиболее ответственной, так как именно на этом этапе развития отношений мог произойти разрыв — внутренний или внешний. Задача влюбленных на этом этапе — сохранить, углубить свои отношения, воспитать уважение друг к другу, что бывает нелегко для людей, слишком поглощенных плотской страстью и эмоциональной зависимостью.

Стадия творения

В этот период сердца влюбленных должны уже пройти испытание наслаждением — телесной и эмоциональной близостью. В предыдущем периоде произошло избавление от иллюзий. Теперь супруги готовы принять друг друга со всеми несовершенствами, недостатками — они научились любить друг в друге все! Теперь они готовы к сотворению нового мира, и готовы принять в свой мир души детей, которые у них должны родиться. В ожидании тех, кто станет их людьми, влюбленные супруги «создают божественный Сад любви, где трепетно опекают каждый цветок». Рожденные дети — цветы в этом прекрасном саду. В этот период супруги учатся не давить на детей, отказываются от попыток их переделать. Стадия творения очень длинная, она связана с ростом и воспитанием детей, и в то же время — с неустанной духовной работой. Это время физического и социального расцвета.

Стадия самопожертвования

Эта стадия предусматривает избавление от всего, что мешает любви состояться в чистом духе. Проходят испытания отношений на прочность, оба супруга избавляются от лишних привязанностей, дурных привычек, пороков, окончательно разрушая всё искусственное, что создаёт барьер между ними. Этот этап увенчивается тем, что между супругами отсается только любовь, нежность, они предчувствуют божественный свет.

Стадия гармонии

Этот прекрасный этап связан с максимальным взаимопроникновением, оба супруга — взаимопроницаемы, они чувствуют друг друга на расстоянии, знают всё друг о друге, посылая божественный свет любви даже тогда, когда их физические тела находятся далеко друг от друга. Их сердца слились в одно огромное сердце, пронизанное энергией божественной любви. Их отношения — это поток бесконечной нежности и понимания, неиссякаемый водопад блаженства, который приводит в гармонию вокруг них и пространство, и время. Вокруг них расцветает все, к чему бы они ни прикасались. Даже сильная боль не властна над блаженством любви, чей поток не способны замутнить никакие даже самые тяжелые обстоятельства. Души влюбленных составляют одно целое, и супруги не расстаются даже после смерти, находясь в одной энергинформационной матрице.

Веды говорят

Веды говорят, что те смертные, которые прошли все семь стадий духовного развития любви, становятся совершенными, просветленными, очищаются от кармических грехов и читсыми возвращаются в лоно Бога. Священный брак — это брак, который заключается на небесах, и никакие житейские бури и невзгоды не способны омрачить радость влюбленных, которые становятся подобны богам. Разве кто-то из влюбленных не мечтает об этом? Можно сказать, что это далеко от современных представлений о счастье. Но, может быть, именно в таких отношениях и заключаются настоящие ценности, о которых мы забываем в пылу мелких ссор и претензий, которые разрушают наши чувства?

Источники:
  • Антон Кузнецов. Истина Ведической Мудрости
  • Аюрведа. Семейная жизнь (электронный журнал)
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500