Совет 1: Кто построил храм Юпитера в Баальбеке

Древний город Баальбек расположенный в Ливане, хранит в себе множество тайн и прекрасных архитектурных комплексов, притягивающих тысячи туристов ежегодно. Одной из популярных достопримечательностей в Баальбеке является храм Юпитера.
Началом строительства Храма Юпитера в Баальбеке принято считать период правления римского императора Нерона, то есть это приблизительно 60 год до нашей эры.
При императоре Нероне полное название храма звучало следующим образом: храм Юпитера Гелиополитанского.

Свое название храм получил в честь великого бога грозы, дождя и солнца, которого звали Гададом. Стоит отметить, что многие ученые до сих пор спорят о дате постройки храма, поэтому однозначной временной трактовки строительства нет. Конечно, со временем храм начал обрастать и другими постройками, такими как храм Вакха, дворами и торжественными лестницами.

Монументальность храмового строения

Пожалуй, первое, что удивляет при виде баальбекского храма Юпитера это его монументальность и размеры, ведь блоки которые лежат в его основе, весят около 1000 тонн. Удивительна и лестница, ведущая в храм, она состоит из 27 ступеней, одна ступень может уместить на себе до 100 человек. Эта конструкция является самой широкой лестницей во всем мире.

Но главным чудом постройки считаются не архитектурные изыски, а камни, которые часто называют трилитонами. Трилитоны это три знаменитые плиты, расположенные в кладке террасы храма, они абсолютно невероятных размеров. По древней легенде считалось, что эти громадные камни священны, и что они должны лежать на этом месте вечно. Располагались эти чудесные блоки на высоте около семи метров.

Точные размеры трилитона в настоящий момент известны: 21 метр в длину, 5 метров в высоту и 4 метра в ширину, вес громадин 800 тонн.

Мифы и легенды

Именно из-за столь внушительных размеров постройки возникает множество споров, о том кто же был строителем данного храма. Считалось, что в то время римляне не могли обладать такими технологиями, которые могли бы позволить им поднять блок весом в 800 тонн. Поэтому появилось множество мифов, о том, что неземные цивилизации возвели данный храм.

Арабы же выдвигали свою версию, считая, что мифический народ Нимрод, который когда-то правил в одной из частей Ливана, послал своих гигантов для возведения храма.

Ежегодно сотни тысяч туристов со всего мира приезжают, чтобы воочию убедиться в нерушимости и монументальности храма бога молний. Туристам открыты не все части храмового комплекса, и это еще более подстегивает интерес к нему, рождая все новые и новые легенды.

Совет 2: Крупнейшие спутники Юпитера

На фоне гигантского Юпитера его спутники, даже самые крупные, невольно теряются. А ведь радиус этих космических «малышей» достигает от полутора до двух тысяч километров.

Иначе спутники самой большой планеты Солнечной системы называются Лунами Юпитера. Крупнейшими открытыми на данный момент спутниками Юпитера являются: Ио, Каллисто, Ганимед и Европа. Эти космические тела относят к Галилеевым спутникам Юпитера.

Ио – спутник-вулкан. Вулканическая деятельность на этом небесном теле не прекращается ни на минуту. Цвет лавы (от светлых оттенков до темно-коричневого) зависит от содержащихся в ней веществ: чаще всего это базальт или сера. Поверхность спутника покрывают сотни «оспин» вулканов – действующих или уже потухших. Диаметр некоторых кратеров достигает десятков км. На Ио есть атмосфера. Пусть в ней нет кислорода, а лишь газы от вулканической деятельности, но магнитного притяжения металлического ядра спутника хватает, чтобы ее удержать. Размеры Ио достигают около 3600 км в диаметре.

Каллисто, Европа и Ганимед известны тем, что на их поверхности находятся слой замерзшей воды. По своей глубине и объему она может сравниться с земными океанами. Благодаря своей близости к Юпитеру, на Ганимеде и Европе есть атмосфера. Так как магнитное поле Юпитера оказывает значительное влияние на эти спутники – на них выявлена слабая вулканическая активность. Размеры Европы составляют 3121 км в диаметре, а Ганимед в диаметре равняется 5262 км. Именно Ганимед является крупнейшим спутником Юпитера, а также самым большим спутником всей Солнечной системы. Вес этого небесного тела в два раза превышает вес Луны.

Каллисто своей атмосферы не имеет, так как находится далеко от Юпитера. Сильнее всех она страдает от падения метеоритов. Кратеры от падения некоторых метеоритов  достигают сотни километров. Сам спутник имеет размеры 4820 км в диаметре.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500