Совет 1: Что делать, если начал гноиться глаз

Глаз может гноиться по разным причинам, например, это может быть связано с инфекционным заболеванием. В любом случае надо обязательно обратиться к врачу-окулисту. Но если нет возможности быстро получить медицинскую консультацию и помощь, придется прибегнуть к домашним способам лечения. Что же можно использовать в таких случаях?

Простые домашние средства, с помощью которых можно снять нагноение глаза

Хорошее и проверенное средство против нагноения глаза – настой крепкой заварки чая. Известно, что в чае содержится большое количество биологически активных веществ, особенно дубильных, которые обладают антисептическими свойствами.

Крепкую заварку остудите под крышкой до комнатной температуры и промойте ею гноящийся глаз (глаза). Можно также смочить в чайном настое ватные или марлевые тампоны и положить на глаза. Такую процедуру повторяйте дважды в сутки, утром и вечером, до тех пор, пока глаз не перестанет гноиться. Держать тампоны на глазах следует в течение 5-10 минут.

Можно с успехом использовать настои лекарственных растений, обладающих выраженным антисептическим действием, например, ромашки, календулы, шалфея. Ими лечатся точно так же, как и настоем чайной заварки. Для промывания глаз можно также использовать слабый (светло-розового цвета) раствор марганцевокислого калия.

В крайнем случае, вы можете промывать глаза прохладной кипяченой водой. Рекомендуется помещать в емкость с этой водой серебряную ложечку, поскольку ионы серебра обладают ярко выраженным бактерицидным действием.

Во время лечения постарайтесь не подвергать глаза чрезмерным нагрузкам. По возможности сократите время нахождения за компьютером, телевизором. Представительницам прекрасного пола следует свести к минимуму использование косметики, особенно туши для ресниц.

Лекарственные препараты, которые применяют для закапывания в глаза

При нагноении глаз часто используется антибактериальный препарат «Альбуцид». Его закапывают в глаза дважды в сутки, утром и вечером, по 1-2 капли. Благодаря высокой эффективности и умеренной стоимости, этот препарат получил широкое распространение. Основной лекарственный компонент «Альбуцида» – сульфацетамид. Препарат рекомендуется хранить в прохладном месте, при температуре не выше +15оС. После вскрытия упаковки максимальный срок хранения составляет 4 недели.

Существует еще целый ряд аналогичных препаратов: «Левомицетин», «Ципромед», «Тобрекс», «Офтаквикс», «Флоксал» и т.д. Поскольку большинство из них содержат антибиотики, лучше все-таки не заниматься самолечением, а постараться получить консультацию врача-офтальмолога, ведь только врач сможет установить причину нагноения глаз, и назначить грамотное лечение.

Совет 2: Как лечить глазки новорожденного народными средствами

Нередко глазки новорожденного краснеют и начинают гноиться, причиной этого может стать конъюнктивит и дакриоцистит. При первых же симптомах следует немедленно обратиться к специалисту-офтальмологу, который назначит крохе необходимое лечение. При этом в качестве вспомогательной терапии могут применяться безопасные средства народной медицины.
Вам понадобится
  • - шикша или черная вороника;
  • - очанка;
  • - шалфей;
  • - цветки календулы;
  • - соцветия аптечной ромашки;
  • - вода.
Инструкция
1
Справиться с конъюнктивитом у новорожденного поможет шикша или черная вороника. На основе этой лекарственной травы готовят целебный настой. Берут 5 г измельченного высушенного сырья и запаривают его стаканом кипятка, после чего посуду с этим составом помещают на малый огонь на 12-15 минут. Готовое средство процеживают и остужают. Им промывают воспаленные глазки, делают примочки и компрессы. Длительность лечения определяется индивидуально. Этот же целебный отвар может использоваться при лечении ирита, кератита и блефарита.
2
При лечении глаз крохи может назначаться отвар из очанки. Для приготовления этого целебного средства берут 4-5 г (это 1 ст.л.) измельченной сухой очанки, заваривают ее стаканом кипятка, потом ставят емкость со смесью на слабый огонь на 10-13 минут, затем снимают посуду с плиты и настаивают состав полчаса. После лекарственное средство процеживают и протирают им глаза.
3
Уменьшить воспаление поможет настой из шалфея. Его рецепт таков: 1 ст.л. измельченного сухого шалфея и 230-250 мл воды. Лекарственную траву заваривают кипятком, доводят состав до кипения, после чего, сняв емкость с огня, настаивают смесь 10-13 минут и процеживают. Приготовленным по этому рецепту лекарственным средством протирают глазки малыша.
4
При воспалении глаз у новорожденного рекомендуют применять лекарственное средство, приготовленное из 1 ч.л. (с горкой) сухих измельченных цветков календулы (их можно заменить 5-7 свежими) и 100 мл воды. Цветы заваривают кипятком, после чего настаивают состав 17-20 минут в термосе и процеживают его. Готовым настоем промывают глаза.
5
Ромашковый настой – эффективное средство при лечении глаз у младенцев. Чтобы приготовить это целебное средство, берут 2 ст.л. сухих соцветий аптечной ромашки и запаривают 250 мл кипятка. Спустя 20-23 минут процеживают настой и протирают им глазки малыша: это лекарственное средство прекрасно снимает воспаление, а также, обладая антибактерицидным действием, эффективно борется с инфекцией, поэтому может использоваться при лечении конъюнктивита.
Обратите внимание
Прежде чем использовать народное средство, нужно убедиться, что на него у крохи нет аллергии. Лечение должно проводиться под наблюдением врача.
Совет полезен?
При дакриоцистите рекомендуют проводить лечебный массаж слезно-носового канала, а также слезной точки. Такая процедура ускорит выведение застоявшейся слезной жидкости из слезного мешочка, а также поспособствует истончению желатинозной пробки. Ежедневно следует делать 5-6 таких процедур.

Совет 3: Чем полезна кровохлебка лекарственная

Кровохлебка такое название получила из-за главного своего свойства: эффективно останавливать различные кровотечения. Но у этого замечательного лекарственного растения есть немало и других достоинств. Препараты из его корней и листьев полезны при многих недугах.

Что лечит кровохлебка

Ее применяют, когда требуется срочно остановить кровотечение: желудочное, кишечное, печеночное, легочное, маточное, геморроидальное или кровавый понос, кровохарканье.

Корневая система кровохлебки на редкость богата дубильными веществами, их содержание доходит до 23%. Они оказывают на пищеварительную систему тройное действие – бактерицидное, вяжущее, противовоспалительное – и благодаря этому существенно улучшают ее состояние.

Обладая также легким анестезирующим свойством, кровохлебка эффективно лечит гастриты, энтероколиты, холециститы. Она оказывается особенно кстати, когда у больных обнаруживается непереносимость антибиотиков-сульфаниламидов. Отвар корней успокаивает перистальтику кишечника и быстро способствует прекращению диареи.

Полоскания отварами и настоями растения лечат бактериальные воспаления ротовой полости, горла, влагалища. Кровохлебка эффективна при стоматите, пародонтозе, ангине, эрозии шейки матки, кольпитах. Сидячие ванночки с настоем листьев практикуют при геморрое.

Осенние корни растения оказывают очень сильный бактерицидный эффект, сравнимый с действием аптечных препаратов - антибиотиков. Отвар из таких корней убивает возбудителей брюшного тифа и паратифа минут за пятнадцать, а дизентерии, сальмонеллеза буквально через пять минут.

Наружно настоем листьев лечат воспаления вен при тромбофлебитах, гноящиеся раны, фурункулы, угревую сыпь, пролежни, ушибы, ожоги, экземы, язвы. Если на голени образовались труднозаживающие язвы, для большего лечебного эффекта следует делать припарки и одновременно пить отвар. При покраснении глаз, конъюнктивитах хорошо помогают примочки.

Лекарственные формы

Из высушенных корней и листьев кровохлебки готовят отвары, настои. В аптеках имеются жидкие экстракты растения и сухое сырье, из которого легко приготовить препараты самостоятельно.

Аптечный жидкий экстракт кровохлебки отмеривают по каплям и пьют, разбавляя водой. Наружно им смазывают кожные поражения.

Противопоказания

Кровохлебка может вызывать индивидуальную непереносимость. Не следует лечиться ею при спазмах сосудов головного мозга, гипертонии. Хронические запоры тоже входят в число противопоказаний. Нельзя использовать препараты кровохлебки в период беременности и грудного кормления.

Не следует принимать их длительное время, может повыситься свертываемость крови, поэтому нужно быть очень осторожным при лечении этим растением тромбофлебитов. Иногда оно вызывает аллергические реакции.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500