Совет 1: Как накрыть стол на поминки 9 и 40 дней

Поминальная трапеза на 9 день после смерти проводится традиционно родственниками покойного в доме умершего. Поминание на 40 день считается обязательным. Поминальный стол на 40 дней готовится наиболее тщательно. На стол ставятся блюда традиционные для поминок, которые могут незначительно отличаться в разных регионах, но основной набор неизменный - кутья, блины с медом или пирожки, закуски, включая обязательное вареное яйцо. На первое - мясо с гарниром и компот.

Традиции поминального обеда на 9 и 40 день

Главное в поминальные дни – молиться за усопшего. Нужно поставить свечи за упокой души новопреставленного и до начала утренней службы подать записку с именем умершего в ближайшей церкви. Дома зажигается свеча или лампада. Рядом ставится стакан воды и кусочек хлеба. Хлеб позднее лучше раскрошить птицам.

На поминки не приглашают. Приходят родственники, друзья и коллеги покойного. Поминки проводятся в обед, но если люди не могут прийти в обеденное время, переносятся на вечер. Можно выбрать и приготовить на поминки несколько блюд. Если после похорон ощущаются значительные финансовые затруднения, на девятый день можно приготовить кутью, блины, компот, раздать милостыню, детям – конфеты и печенье.

Поминальный обед на сороковой день считается наиболее важным и обязательным. Важно в этот день помолиться за умершего всем друзьям и родственникам. Закажите поминальную молитву на этот день. Раздайте милостыню нищим, конфеты и печенье детям. Приглашать на поминки не принято, но если ожидается много людей, и поминки будут проходить вне дома, сообщите родственникам, коллегам, друзьям о времени и месте поминального обеда.

Традиционные блюда поминального обеда

Начинаются все поминки с молитвы. Каждый пришедший должен отведать три ложки кутьи. Кутья варится из цельных зерновых (риса или пшеницы) с добавлением меда и изюма. Православные каноны против спиртного. Однако чаще всего его предлагают. Это могут быть коньяк, водка и сладкие вина, к примеру, кагор.

Далее предлагаются закуски. Это могут быть мясное ассорти овощи и салаты из них, соленья. Обязательно подается половинка вареного яйца. Подаются рыба жареная или отварная под соусом, селедка. Часто предлагаются печень жареная или котлеты. Можно подать и мясной салат.

Первые блюда - борщ, свекольник или лапша домашняя на курином бульоне. На второе подается гуляш или жаркое с гарниром. В качестве гарнира можно выбрать картофельное пюре, гречневую кашу. Можно заказать плов. Традиционно на поминках подают блины с медом. Кисель можно заменить компотом.

Когда поминки выпадают в пост, лучше следовать традициям и составить меню из постных блюд. Кутья подается без изменений, традиционная из пшеницы или риса с медом и изюмом. Выберите холодные закуски из рыбы, рыбный салат, селедку, шпроты. Уместны пироги с рыбой. Из салатов – винегрет, грибные салаты. Любые соленья или салаты из свежих овощей.

На первое – постный борщ, суп из фасоли, чечевицы, грибной. На второе можно подать картофель или лапшу с грибами, тушеный картофель с грибами, овощной плов. Прототипом мясных котлет будут котлеты капустные или морковные, картофельные зразы с грибами. Блины постные или булочки постные. Кисель или компот.

Главное, не забывайте суть поминок. Они проводятся для подкрепления сил для молитвы за усопшего.

Совет 2: Как накрыть стол на обед

Правильно накрыть стол к обеду – занятие, не требующее особых навыков. Вы можете научить этому даже ребенка, и он с удовольствием станет вашим помощником при сервировке торжественных трапез.
Вам понадобится
  • - скатерть;
  • - тканевые салфетки;
  • - столовый сервиз;
  • - фужеры, рюмки и бокалы;
  • - столовые приборы.
Инструкция
1
Сервировка стола к парадному обеду начинается с выбора скатерти. Классический цвет – белый, но если вас устраивает другое цветовое решение, запретов нет. Главное, чтобы это была добротная тканевая скатерть, предпочтительно льняная. Концы ее должны прикрывать ножки стола, равномерно свисая со всех сторон. Традиционно, чтобы не было слышно стука приборов, под скатерть кладут войлочную подкладку.
2
Напротив места для каждого гостя поместите мелкие большие тарелки, располагая их на 2,5 сантиметра от края стола. На них вы можете поставить закусочные тарелки, если планируется подавать закуски, а за ними горячее. Или глубокие тарелки, если в вашем меню предусмотрен суп. Безусловно, все тарелки и приборы должны быть либо из одного сервиза, либо сочетаться по стилю.
3
Слева от тарелки изгибом вниз положите вилки. Сначала кладут более широкую вилку для мяса или рыбы, в зависимости от того, какие блюда вы планируете подавать, затем также зубцами вверх размещают вилку для закусок. Первая вилка должна лежать на расстоянии примерно 1 сантиметра от края тарелки.
4
Справа от тарелки в том же порядке разместите ножи – ближе к тарелке нож для горячего, дальше – закусочный. Ножи должны лежать лезвием к тарелке. Если в меню есть суп, крайней справа поместите суповую ложку изгибом вниз.
5
Над верхним правым углом тарелки разместите стаканы и рюмки. Вы можете выставить их дугой, треугольником или в одну линию. Ближе всего должен стоять стакан для воды или сока. Его «законное» место – воображаемая точка на пересечении линии от ножа и края тарелки. Основное правило при сервировке стола фужерами и рюмками гласит – высокие стаканы не должны закрывать низкие.
6
Маленькую хлебную тарелку поместите слева над вилками. Нож для масла размещают горизонтально над ней. Ложки и вилки для десерта кладут также горизонтально, но уже над «основной» тарелкой. Их раскладывают в произвольном порядке, но обязательно направляют в противоположные друг от друга стороны.
7
Тканевые салфетки положите либо рядом с вилками, либо сложите в красивую конструкцию и разместите на закусочной или суповой тарелке. Салфетки могут быть как одного цвета со скатертью, так и контрастными.
8
Разместите в центре стола одну низкую вазу с цветами, такую, чтобы композиция в ней не закрывала лица гостей друг от друга или расставьте несколько маленьких вазочек с небольшими букетиками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500