Совет 1: Почему нужно читать классику

Почему классику нужно читать даже сегодня? Вероятно, потому, что великие мастера литературы внесли в общий поток безликих книг что-то действительно мощное, личное, уникальное.
Статистика показывает, что современные дети, подростки и взрослые все-таки читают книги, но несколько в ином формате – в электронном. Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего. Не по годам развитые тинэйджеры просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются.

Зачем школьникам читать классику



Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов. Однако школьники упорно не желают читать их произведения.

Читать классику школьник должен. Ведь трудно считать человека образованным, если он ни слова не может сказать о шедеврах мировой классической литературы. Подросток не обязан любить эти книги, но знать и понимать их он должен.

Кроме того, классика мягко и ненавязчиво открывает ребенку реальный мир. Психологи считают, что это очень важно для развития и становления личности подростка. Если приглядеться, окажется, что рядом с тобой живет девушка, похожая на Наташу Ростову, и некто, напоминающий Раскольникова. Оказывается, и поступки они совершают похожие… Классика – это отличный способ безболезненно узнать людей, понять их глубинные мотивы.

Почему взрослый человек должен читать классику



Великие писатели создавали свои произведения гораздо раньше, чем поколение современных взрослых появилось на свет. Многие делают вывод, что эти книги уже устарели. Однако специалисты в области литературы и поклонники бессмертной классики считают, что это просто невозможно. Толстой и Пушкин, а также другие великие писатели подняли в своих произведениях такие проблемы, которые неподвластны времени, они до сих пор не теряют актуальности.

Психологи всего мира рекомендуют обращаться к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Книга успокоит, раскроет глаза на ошибочное поведение, покажет пути выхода из сложившейся ситуации.

Многие взрослые читатели признают, что в возрасте около тридцати лет они с истинным удовольствием читали классику, хотя в школе не могли прочесть ни страницы. Все дело в том, что с возрастом человек обрастает опытом, совершает массу ошибок, его мировосприятие меняется. Отсюда и иной взгляд на «Анну Каренину» и «Войну и мир».

Рано или поздно, каждый человек придет к классике – отечественной или зарубежной. Это неизбежно. Хорошие книги нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл.

Совет 2: Как читать классику

Классическая литература требует вдумчивого и глубокого чтения, ее нельзя читать, чтобы просто заполнить время. На разных этапах жизни классика будет восприниматься по-разному. Школьник воспримет и поймет только то что прямо сказано автором. Человек, имеющий солидный жизненный опыт, многое прочтет между строк.
Инструкция
1
Делайте пометкиВооружитесь простым карандашом и делайте пометки. Подчеркивайте понравившиеся вам мысли, аккуратно записывайте на полях книги свои размышления по поводу прочтенного. К такому способу чтения прибегали многие ученые, литераторы, политики. Чтение с карандашом помогает запомнить основные мысли и более глубоко понять идею автора. Это наиболее продуктивный вариант работы с книгой, требующей внимательного, сосредоточенного изучения, а читать классику иначе просто нельзя.
2
Выписывайте цитатыЗаведите специальную тетрадь, в которую будете выписывать цитаты из произведений классиков. Если пометки предполагают своеобразный диалог между автором и читателем, то цитаты – прекрасные помощники для усиления выразительности своей мысли. Они помогут наиболее точно подтвердить собственные умозаключения в беседе, тетрадь с цитатами классиков – подспорье в творческой деятельности журналиста, литератора, философа.
3
Беседуйте о прочитанномМало просто читать классику, необходимо обсуждать прочитанное. Обсуждение помогает более глубоко понять суть классических произведений, оно оттачивает критические и аналитические способности читающего. Дискуссия помогает мыслить ясно и четко, она вскрывает моменты, которые остались незамеченными во время чтения, которым возможно не придали должного значения.
4
Возвращайтесь к прочитанномуЕсли во время чтения классиков возникли трудности в восприятии текста, а такое случается, оставьте на некоторое время произведение. А затем вновь вернитесь к прочитанному, после небольшого перерыва легче понять трудные моменты.
5
Читайте исторические справкиЧтобы наиболее полно раскрыть для себя тот или иной шедевр классики, обратите внимание, в какую эпоху он создавался. Изучение исторической информации – это ключ к пониманию и чувствованию классической литературы.

Совет 3: Зачем нужна статистика

Развитие государственной статистики и история ее возникновения определяется развитием государства и общества, его социально-экономическими потребностями. Смена политической картины в России в конце 18 века напрямую повлияло на характер русской статистики, в ней более полно отразилось состояние общественной жизни, экономики. Это время дало жизнь первым научным статистическим разработкам.



Расцвет статистики как науки пришелся на 40-50 годы позапрошлого столетия. Основная заслуга русских статистов заключалась в окончательном оформлении, утверждении политико-экономического направления, а теоретические разработки стали основой для определенных статистических исследований. Важнейшей вехой в истории статистики того времени была перепись населения Российской Империи 1897 года.

Советская статистика на начальном этапе (1917-1930) отличалась исключительной интенсивностью. В это время проводилось множество переписей, обследований. Только в 1920 году было проведено 3 переписи: демографическо-профессиональная перепись населения, сельскохозяйственная и краткого учета промышленных предприятий.

Основная задача статистики – изучение закономерностей массовых процессов и явлений, в которых и выражается жизнь общества. Это внешняя и внутренняя торговля, производство, потребление, перевозка грузов и т.д. Все перечисленные явления состоят из массы одинаковых элементов, объединенных единой качественной основой, но отличаются рядом признаков и образуют статистическую совокупность.

Статистическая совокупность хотя и представляет собой единое целое, но состоит из отдельных единиц. Например, во время переписи населения в отношении любого человека собираются сведения о национальности, занятости, возрасте и т.д. А все население в период переписи являет собой статистическую совокупность.

Современная государственная статистика – составной элемент системы государственного регулирования, значительно усиливающий ее интегрирующую функцию в создании информационной инфраструктуры общенационального масштаба.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500