Совет 1: Строим опалубку своими руками

Опалубка представляет собой форму, в которую укладывается бетонный раствор. Она незаменима при создании бетонных и железобетонных конструкций, используемых для возведения сооружений различной конфигурации. Сделать опалубку своими руками несложно, при этом она ни чем не будет отличаться от изготовленной профессионалами.
Конструкция опалубки должна быть прочной, чтобы она смогла выдержать давление, создаваемое при заливке бетона. В противном случае бетон, потерявший свою форму из-за непрочной опалубки, может стать причиной разрушения всего сооружения. При этом нужно правильно определить вид опалубки, учитывая для этого габариты и типы бетонируемых конструкций.

Виды опалубки

Существуют два вида опалубки. Она может быть:
- съемной;
- несъемной.

Несъемная опалубка не снимается после того, как бетон затвердеет. Для ее изготовления чаще всего используются теплоизоляционные материалы, так как ее задача заключается не только в придании правильной формы, но и в сохранении тепла. Съемная опалубка демонтируется сразу после того, как бетонная заливка застынет и приобретет необходимую прочность. Для ее создания, как правило, применяются деревянные и металлические материалы. Съемную опалубку можно использовать повторно для заливки новых бетонных конструкций.

Своими руками легче всего построить съемную опалубку из древесины, так как это самый простой и дешевый вариант изготовления формы для заливки бетона.

Технология создания съемной опалубки своими руками

Чтобы сделать съемную опалубку, понадобятся доски 0,2х50 см и балки. При отсутствии досок нужного размера можно использовать более узкие, которые нужно будет соединить с помощью деревянных брусков. Они при этом будут служить ребрами жесткости.
Не используйте очень толстые доски, так как это утяжелит конструкцию, а значит, потребуется больше опорных балок.

На первом этапе изготавливается щит. Его высота определяется в зависимости от размеров бетонной конструкции, для которой делается опалубка. Для монтажа щита отпилите полотно требуемой длины, после чего соедините его с наружной стороны балками и прикрутите саморезами. Балки должны быть установлены перпендикулярно полотну. Эту операцию повторяйте до тех пор, пока не получите нужное количество щитов.
Опалубка устанавливается с двух сторон, поэтому и щиты изготавливаются сразу на обе стороны.

Готовый щит связывается опоясывающим каркасом, для чего балки с помощью саморезов прикрепляются параллельно полотну. Всего нужно будет изготовить два пояса: нижний не даст растекаться основе заливки, а верхний будет служить основанием для подпорок, препятствующих расхождению опалубки. Подпорки, в количестве две-три штуки на один щит, упираются в верхний пояс и обязательно ставятся под углом.

При создании опалубки следите за тем, чтобы в щитах не образовывались большие зазоры, через которые может вытечь бетонное молочко, из-за чего бетонная конструкция получится непрочной. Исключение составляют щели в 3 мм, так как они закроются сами после того, как щиты увлажнятся. Щели от 5 до 10 мм нужно будет заделать паклей.

Совет 2: Строим сарай своими руками

Без качественного хозблока на дачном или приусадебном участке обойтись практически невозможно. В нем не только можно хранить различный инвентарь, необходимый для проведения сельскохозяйственных работ, но и разместить запасы топлива для бани или дачного дома, если он используется в холодное время года.

Строительство сарая на даче

В настоящее время все чаще используются недорогие строительные материалы. Пенобетонные блоки – это практичный, современный материал, не подверженный горению и гниению. Из пеноблоков построить качественный хозблок на дачном участке не составит проблем. Ведь даже при отсутствии определенного опыта небольшое строение возвести можно в короткие сроки.

Перед началом строительства стоит позаботиться о качественном фундаменте. Для сарая размером 5х6 потребуется ленточный фундамент с умеренным заглублением. Если почва на вашем участке достаточно плотная, глубина 70-80 см – как раз то, что нужно.
Для строительства сарая на даче собственными руками используйте доступные строительные материалы, которые подходят вам по стоимости.

Выкопайте котлован, укрепите траншею с помощью смеси песка и щебня, все тщательно утрамбуйте. Смонтируйте опалубку, закрепите в ней арматурный каркас и приступайте к непосредственной заливке. Раствор для фундамента смешивайте в пропорции, которая обычно используется во время строительства. Вам потребуется 1 часть цемента, 3 части песка и 3 части мелкого щебня.

После непосредственной заливки фундамента уложите цоколь из трех рядов красного кирпича. Вот теперь можно перейти к непосредственной кладке пенобетона.

Кладка пенобетонных блоков проводится на цементный раствор или специальный клей. Все стыки необходимо тщательно заполнять раствором. Проверять ровность рядов можно с использованием лазерного уровня или отвеса.

После завершения всех работ по кладке приходит черед установки крыши. Для хозблока наиболее практичный и экономически выгодный вариант – односкатная крыша, строительство которой отнимает минимум времени.

Установите стойки по всему периметру сарая таким методом, чтобы получился небольшой стек. В качестве кровельного материала можно использовать шифер, рубероид или профнастил.
Хозблок (хозяйственный блок) – место, где можно хранить не только различный инвентарь, инструмент, запасы дров и угля, а также поместить небольшой курятник.

Такая крыша станет идеальным местом для хранения сена, соломы или ее можно использовать в качестве сушилки для трав и овощей.

Себестоимость сарая

Рассчитать себестоимость сарая, возведенного на даче своими руками, не так уж и сложно. В общую стоимость входит заливка фундамента, цена пеноблоков, теса и кровельного материала. Если вы не пользуетесь услугами строительной бригады, вам удастся сэкономить дополнительную сумму на услугах.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать опалубку своими руками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500