Совет 1: Почему на Востоке пьют чай из стакана "армуды"

Чаепитие – древнейшее и одно из самых приятных человеческих занятий. Нюансы его проведения у всех народов различные. Русские люди пьют чай из чашек, в Азии из пиал, а на Востоке предпочитают пить чай из стакана армуды. В чем же состоит особая привлекательность этого столового прибора для восточных жителей?

Чаепитие в чайхане

На Востоке чайные, еще их называют здесь чайный дом или чайхана, раскинуты на каждом шагу. Это своеобразное клубное общество, в которое местные жители заходят, чтобы не только выпить чаю, но и пообщаться, поделиться новостями, встретиться с друзьями и знакомыми.

Чай является для чайханы основным напитком. Его заваривают здесь особым способом. Заварка насыпается в чайник. Сверху наливают кипяток, затем нагревают чайник на огне, не доводя воду в нем до кипения. Настоящий восточный чай должен быть душистым и крепким.

В заварник иногда добавляют восточные травы и пряности, например, цветы гвоздики, чабрец, кардамон и другие специи. Разливается готовый чай исключительно в бокалы, называемые армуда. Что же они из себя представляют, и почему чай предпочитают здесь пить именно из них?

Что представляет собой бокал армуда?

Слово «армуда» в переводе с фарси означает «грушевидный». Стаканы армуда действительно грушевидной формы, округлые у дна, в середине зауженные, сверху вновь расширяющиеся. Замечено, что эти бокалы по своей форме напоминают женскую фигуру.

Каждая семья на Востоке имеет хоть один чайный сервиз, включающий в себя самовар, заварной чайник и бокалы армуда. Они могут быть изготовлены как из фарфора или фаянса, так и быть серебряными, хрустальными, стеклянными.

Последнее время в сувенирных лавках Востока можно увидеть сервизы из бокалов армуда, к которым прикреплена ручка. Видимо, чтобы было удобнее пользоваться бокалами непривычным европейцам, которые обычно держат чашку с чаем за ручку.

Главные секреты стакана армуда

Особенностью стакана армуда является то, что его расширенная нижняя часть не дает быстро остыть горячему напитку. Расширение бокала наверху позволяет рукам не обжечься об горячий напиток, так как здесь чай остывает скорее, чем на дне.

Емкость бокалов не больше 100 мл, поэтому чай в них всегда остается свеже сваренным и ароматным.

Доверху чай в такие бокалы не наливают, оставляя наверху нетронутый «ободок», который зачастую украшен росписью. Это так называемое «место для губ». В этом состоит особая специфичность использования восточных бокалов армуда в чаепитии.

Совет 2: Почему люди пьют

Алкоголизм по праву считается проблемой российского общества. Никакие знаменитые антиалкогольные компании и ограничительные меры так и не отвратили людей от пьянства. Причины того, что человек пьет, могут быть различными.
Инструкция
1
Существует, так называемая, генетическая предрасположенность, которой особенно надо опасаться тем, у кого в роду были люди, страдающие алкогольной зависимостью. Как правило, в семьях потомственных алкоголиков, вырастают такие же дети, приученные к этому еще в материнской утробе.
2
На эту причину накладывается еще и социальный фактор – в семьях алкоголиков, где, как правило, низкий достаток или в тех семьях, что перебиваются с хлеба на воду, тоже велико число тех, кто злоупотребляет крепкими напитками. Это связано с безысходностью, невозможностью получить образование и хорошую работу. Социальная незащищенность вынуждает людей «снимать» напряжение таким образом.
3
Бывает и так, что в семьях, где родители не пьют и существует определенный достаток, вырастают дети-алкоголики. Это может быть связано с отсутствием интереса в жизни, когда они живут на всем готовом и родители полностью обеспечивают их безбедное существование. Когда у человека нет никакого жизненного стимула, когда ему самому не приходится пробиваться в жизни, и успех гарантирован ему в любом случае, это тоже может стать причиной как пьянства, так и наркомании.
4
Для многих людей, чья профессия связана с постоянным нервным напряжением, мобилизацией всех физических и эмоциональных ресурсов, алкоголь становится способом снять это напряжение и расслабиться после работы. Обычно это бытовое пьянство не выходит за рамки семьи, но от этого здоровье человека страдает не меньше.
5
Некоторые люди пьют еще и потому, что небольшая доза алкоголя помогает им снять свою закомплексованность и позволяет повысить коммуникабельность. Стеснительные и зажатые в обычной жизни, они становятся веселыми болтунами, выпив совсем немного. Вот ради этого ощущения легкости и эйфории они и употребляют алкоголь.
6
Если не говорить о злоупотреблении, то в разумных дозах хороший напиток, будь то вино или что-нибудь покрепче, может доставить настоящее удовольствие. Существует традиция употребления таких напитков за столом, с различными блюдами. В этом случае соответствующим образом подобранный напиток, сочетающийся с едой, позволяет подчеркнуть и придать особый вкус блюдам. Бокал хорошего вина пред обедом – прекрасный аперитив.
Видео по теме

Совет 3: Как не обжигаться чаем

Чай – популярный напиток у различных слоев населения. Обладает он массой полезных качеств: содержит в себе антиоксиданты, повышает давление, снимает головную боль, тонизирует. У различных людей разные предпочтения в культуре пития напитка. Одни разбавляют его молоком, другие кладут лимон, некоторые разводят его холодной водой, другие же предпочитают пить практически кипяток.
Вам понадобится
  • - холодная вода;
  • - лед;
  • - кусковой сахар из холодильника;
  • - лимон;
  • - молоко;
  • - широкая кружка;
  • - термокружка с крышкой-непроливайкой.
Инструкция
1
Ученые считают, что пить горячий чай опасно для здоровья. Помимо портящейся эмали зубов, у тех, кто любит погорячее, есть большая вероятность заработать рак гортани или пищевода, чем у предпочитающих теплый напиток. Желательно, чтобы температура жидкости в вашей кружке не превышала 60 градусов.
2
Для того чтобы не обжечься горячим чаем, логично было бы подождать, пока он остынет. Если же вам хочется выпить бодрящий напиток немедленно, просто разбавьте его холодной водой либо киньте в чашку пару кубиков льда.
3
Положите пачку кускового сахара в холодильник. Вместо кубиков льда вы сможете использовать холодный сахар, что поможет напитку быстрее остыть. Точно так же в чай можно добавить полежавший в холодильнике лимон.
4
Черный чай можно разбавить молоком. У вас получится полезный и вкусный напиток, столь любимый англичанами.
5
Раньше члены семьи, собираясь перед самоваром, наливали обжигающий напиток в блюдца и пили его, прихлебывая. Действительно, так чай остывает гораздо быстрее, и вы им вряд ли обожжетесь. Если не хотите пить с блюдца, перелейте напиток в широкую кружку и постарайтесь пить маленькими глотками.
6
Поставьте кружку с чаем в емкость с холодной водой – напиток остынет очень быстро, его лишь нужно будет периодически помешивать.
7
Если же вы не намерены изменять предпочитаемой температуре любимого напитка, не обжечься вам помогут специальные кружки, не пропускающие тепло. Подобные термокружки можно купить, к примеру, в кофейне Старбакс. Они сохраняют температуру жидкости в течение длительного времени и не дают вам обжечь руки. Для тех, кто не слишком аккуратен и имеет привычку разливать напитки, подойдут кружки с крышкой-непроливайкой. Даже если вы опрокинете чай, специальная задвижка на крышке не даст напитку пролиться, и вы не обожжетесь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500