Совет 1: Сколько вареной гречки получается из стакана сырой

Гречневая каша является одним из исконно русских продуктов и до сих пор остается одной из любимых круп домохозяек. Она прекрасно подходит к любым горячим блюдам в качестве гарнира.
Подберите свой рецепт
+
-
Секрет популярности гречки прост – при минимальных затратах на ее приготовление на выходе получается отличный гарнир, сочетающийся как с молоком и сахаром, так и с мясом, подливками, грибами.
Гречневую кашу можно готовить в глиняном горшочке в духовке. Время приготовления увеличится, но вкус будет более насыщенными и приятным.

Состав крупы

Гречневая крупа имеет поистине уникальный состав. Гречка содержит железо, йод, никель, медь, фосфор, цинк, бор, кобальт, которые так необходимы организму. Кроме того, в ней высоко содержание микроэлементов и органических кислот, таких как яблочная, щавелевая, малеиновая, лимонная. Стоит так же упомянуть, что все витамины и микроэлементы в данной крупе находятся в сбалансированном соотношении. А это значит, что они хорошо усваиваются организмом, наполняя его силой, энергией и здоровьем.

Также гречка будет интересна вегетарианцам, ведь в ней рекордно высокое содержание легкоусвояемого растительного белка – целых 12,6 граммов на 100 граммов сухого веса.

Если вы используете гречку в своем диетическом питании, то стоит помнить, что при взвешивании блюда лучше учитывать вес именно сухого продукта, так как определить точно, насколько разварится гречка заранее невозможно.
Любителям гречневых диет нужно быть осторожнее: такой рацион питания способствует вымыванию кальция, возрастает риск переломов и трещин костей.

Приготовление гречки

Для того чтобы сварить гречку, понадобится 1 стакан гречневой крупы и 2,5-3 стакана воды. В качестве посуды для варки лучше всего использовать кастрюли с толстыми стенками и дном, чтобы избежать пригорания. Дополнительно при выборе размера посуды нужно учитывать, что при варке гречка увеличивается в размере в 2-4 раза, поэтому лучше выбирать необходимый объем с небольшим запасом. В небольшой 2-литровой кастрюле удобно варить небольшие порции гречки: 1 стакан крупы на 2,5-3 кружки воды.

Увеличение гречки в размере зависит от того, как долго она будет вариться. Таким образом, из 1 стакана крупы вы получите либо 2 стакана рассыпчатой гречки - крупинка к крупинке, либо до 4-х стаканов разварившейся гречневой каши. Сколько именно времени варить крупу - зависит только от целей приготовления гречки. Как правило, из рассыпчатой каши получаются отличные молочные супы, которые придутся по душе детям, особенно если добавить в тарелку сахар или яркие съедобные украшения, которые также используются для пасхальных куличей. В качестве альтернативы сахару, можно приправить блюдо сухофруктами: курагой, изюмом или цукатами. Разваренная же каша идеальна в качестве гарниров.

Совет 2: Как варить гречку с мясом

Гречневую кашу можно готовить с разным мясом, великолепно подойдут курица, индейка, говядина и т.д. Очень вкусно и сытно получается гречка в сочетании со свининой, а вот времени на ее приготовление уходит немного.
Вам понадобится
    • гречневая крупа – 1 ст.;
    • свинина – 20-300 г;
    • вода – 2 ст.;
    • репчатый лук;
    • перец молотый;
    • растительное масло;
    • соль.
Инструкция
1
Вариант №1Свинину тщательно промойте в холодной воде, просушите бумажным кухонным полотенцем и нарежьте на тонкие полоски или плоские кусочки. Если нарежете крупно, мясо будет дольше прожариваться. Репчатый лук очистите от шелухи. Затем луковицу разрежьте на 2 части, потом каждую часть еще пополам и порежьте соломкой. Мясо обжарьте в растительном масле до полуготовности, добавьте соль и перец. Высыпьте в него лук, накройте крышкой и доведите до полной готовности, постоянно помешивая на маленьком огне. Лук должен получиться красивого золотистого оттенка. Пока мясо жариться отварите гречку. Для этого тщательно промойте крупу в холодной воде, высыпьте в кипящую воду, посолите и варите на медленном огне, не помешивая до полной готовности. Как только гречка полностью впитает воду, снимите ее с огня, добавьте немного сливочного масла и оставьте под крышкой на 10-15 минут. На широкое блюдо положите порцию гречневой каши, сверху обжаренное мясо с луком и подавайте к столу.
2
Вариант №2Свинину тщательно промойте в холодной воде, просушите бумажным кухонным полотенцем и нарежьте на маленькие кубики, уложите в казан и потушите в небольшом количестве воды. Добавьте хорошо промытую крупу, перемешайте, добавьте соль, специи и мелко порезанный лук. Залейте водой поставьте на медленный огонь и доведите до готовности.
3
Вариант №3Крупу промойте в холодной воде и отварите до полуготовности. Мясо вымойте, обсушите, порежьте на небольшие кусочки, обжарьте на среднем огне в растительном масле, посолите, поперчите и выложите в кашу. Лук очистите, нарежьте кубиками и обжарьте до золотистого цвета. Переложите к мясу и гречке, добавьте немного воды, поставьте на маленький огонь и тушите до полной готовности под крышкой. По желанию можете добавить немного томатной пасты, тогда данное блюдо будет похоже на гуляш.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500