Совет 1: Что такое мартовские иды

В древние времена, как гласит история, в четырех календарных месяцах из двенадцати ровно посередине находился день, который делил месяц на до и после. Он назывался иды (что означает «делить»). В современной истории роль ид может выполнить любой, кто завладел тайной.
В один мартовский день, а конкретно в день ид – 15 марта 44 года до н.э., был убит величайший государственный деятель своего времени – император Юлий Цезарь. С тех пор каждый современный политик не застрахован от встречи с кем-то, кто может совершить его политическое убийство.

О теме фильма

Фильм Джорджа Клуни «Мартовские иды» (The Ides of March, 2011) рассказывает занимательную историю, частично основанную на реальных событиях – избирательной компании, в которой участвовал Говард Дин. Но, поскольку создание картины совпало со временем предвыборной гонки за пост Президента США, в которой участвовал и затем победил Барак Обама, судьба фильма чуть было не стала печальной, так как всем тогда показалось, что теперь он не актуален.

«Свободная пресса даже важнее свободного правительства», - уверен Джордж Клуни.

Время показало – Клуни был прав. Его работа, приоткрывающая завесу над пиар-технологиями, благодаря которым граждане демократической страны выбирают того, кто станет во главе государства на ближайшие четыре года, уже входит в разряд современной классики. Поскольку оказалось, что история эта шире, чем просто история каких-то там выборов, в каком-то там году, в какой-то там стране, пусть и США. Эта история затрагивает не только тему политических выборов. Скорее, фильм Клуни о выборе, который приходится совершать в жизни многократно: ради карьеры – своей или чужой, ради своей или чужой жизни, ради истины.

Иды: время «до» и время «после»

«Мартовские иды» двухтысячных - это история современного Юлия Цезаря и порожденного им Брута. История о молодом сотруднике президентского избирательного штаба, верящего в искренность и честность того, на кого он работает – претендента на пост президента США – жесткого, но достойного политика.

"Tu quoque, Brute, fili mi!" / «И ты, Брут, сын мой!», - фраза, приписываемая Юлию Цезарю.

Столкнувшись однажды с нелицеприятным фактом биографии претендента (Джордж Клуни), молодой политтехнолог (Райан Гослинг) делает все, что бы защитить своего кумира, но случайно ставит под удар себя самого. Перед ним, как древняя богиня возмездия Немизида, возникает охотница за сенсационной правдой – журналистка Ида. Именно ей отведена роль древних мартовских ид: разделения жизни на «до» и «после». «До» - чистота помыслов и амбициозность. «После» - грязное белье, объединяющее обоих героев.

Каждому из них придется выбирать между моральными принципами и нарушением порядка вещей, некой понятной последовательностью и стремлением к достижению цели любой ценой.

«Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки на которых можно учиться». Уинстон Черчилль

История не терпит сослагательного наклонения, развивается она определенно по спирали – это аксиомы. Но есть еще и человеческий фактор, который, имея волю, может однажды разрушить любую из аксиом. Джордж Клуни оставляет вопрос открытым – повторит ли современный аналог Брута поступок своего исторического предшественника, всего лишь ответив на один простой вопрос: «Стивен, расскажите, как все произошло?».

Совет 2: Почему котов называют "мартовскими"

Ни один месяц март не проходит без кошачьих «концертов». Конкуренция в борьбе за расположение самки очень велика, и ни один из потенциальных котов-«женихов» не уступит своему «оппоненту». За такой своеобразный гормональный всплеск их и прозвали «мартовскими».
Весна – это оттепель, пробуждение матушки-природы от зимнего сна и, конечно же, время любви! По статистике, именно в весеннее время все живые организмы начинают свою активную и бурную деятельность.

Природные расчеты настолько точны, что нам остается только удивляться! Начало весны, без всякого сомнения, ознаменовано первыми похождениями усатых «ловеласов» - мартовских котов.

Почему именно «мартовские»?

Дело в том, что организм кошек наиболее бурно пробуждается от зимнего «анабиоза» с наступлением весны, начало которой и выпадает на месяц март. Именно своеобразная кошачья реакция на гормональные «весенние» изменения в их организме и закрепила за самцами славу «мартовских».
Чтобы успокоить домашнего кота, который из года в год дает мартовские «концерты», многие хозяева прибегают к методу его кастрации. При этом от так называемой гормональной терапии лучше отказаться!

Стоит отметить, что это, скорее, временное явление: заканчивается март, и пушистые «ловеласы» превращаются в самых обыкновенных котов. Ведь их не называют апрельскими, майскими, июньскими и т.д.

Кроме того, именно март является лучшим для спаривания месяцем. Ведь кошка в этом случае окотится уже через два месяца – в конце весны или в самом начале лета. Это, безусловно, дает ей большие преимущества в выращивании своего потомства и в уходе за ним.

Лето – это солнце, разнообразие той или иной живности, продолжительные световые дни. Именно это необходимо кошке для беззаботного ухода за своими котятами. Например, ей не придется далеко убегать за добычей, а значит, и оставлять своих детенышей одних.

Почему люди не любят мартовских котов?

В одной известной песне говорится, что самая невезучая жизнь – у черных котов. Но только не в марте! В этот период нелюбовь вызывают все хвостатые «бандиты» без исключения. Пронзительные вопли этих «мартовских вредителей» слышны на всю округу – так они зазывают самок на спаривание.
Если вам досаждают мартовские дворовые коты, то решите эту проблему, рассыпав на территории красный перец. Подойдут и кусочки лимона. Резкий запах отпугнет усатых «бандитов», которые уйдут подальше от вашего двора.

В городской черте, где на небольшом участке могут ютиться сразу несколько котов, такие крики становятся еще истошнее и пронзительнее, чем обычно. Оно и понятно – чем выше конкуренция, тем больше сил нужно приложить, чтобы привлечь внимание красавицы-кошечки!

Мартовские «концерты»

Кроме всего прочего, мартовские коты широко известны «громкими» выяснениями отношений. Ведь если такое мяуканье слышит кот, который считает себя хозяином данного участка территории, то невольно начинается выяснение отношений в виде ночных «концертов». Кто кого перемяукает!

И ведь в драку-то коты не лезут! Хитрые «ловеласы» понимают, что, пока они будут друг с другом задираться, их потенциальную «невесту» уведет кто-нибудь третий.

Вот такие сорванцы – эти мартовские коты!

Совет 3: Что такое дактиль

«Высокой страсти не имея
Для звуков жизни не щадить,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни бились, отличить», – говорит А.С. Пушкин о своем герое. А еще есть – анапест, амфибрахий, дактиль…

Стихи и наука стихосложения

Кто не пишет стихов или, во всяком случае, кто не пытался их писать, особенно в юношеском возрасте. Дело это считается доступным каждому – поймай лишь вдохновение! При этом мало кто думает о технике и законах сложнейшего вида искусства, вникает в теорию стихосложения. Странно: на предложение сыграть что-нибудь на рояле, к примеру, несведущий человек сразу отвечает: «Я не умею». Пишут же стихи и даже публикуют свои «вирши» с гораздо меньшей церемонностью.

Дактиль как стихотворный метр

Как стихотворный метр, дактиль, являясь греческим словом по происхождению, употреблялся изначально в античной поэзии. Это была четырехмерная стопа из одного долгого и двух последующих кратких слогов. Название размер получил от схожести по структуре с пальцем руки человека, в котором первый сустав длиннее остальных.

Пять дактилей и один спондей или хорей в конце стиха – являлся самым распространенным размером поэтических произведений Древней Греции тех времен и назывался гекзаметром. Еще его называют «героическим» гекзаметром. Именно им написаны «Илиада» и «Одиссея», другие произведения героического эпоса.

В русском языке долгота гласных не является фонологически значимым элементом. Поэтому дактиль в русском стихосложении представляет собой стопу из первого ударного и двух следующих безударных слогов. Вот как выглядит и звучит в переводе Н.И. Гнедича на русский силлабо-тонический ритм гомеровская «Илиада» с обязательной серединной цезурой (паузой):

ГнЕв, о богИня, воспОй || АхиллЕса, ПелЕева сЫна…

Попытки ввести в русское стихосложение античный дактиль не получили поддержки и распространения. Наиболее популярными размерами стали в XVIII веке двустопный силлабо-тонический дактиль, В XIX веке – трех и четырехстопный.

ТУчки небЕсные, вЕчные стрАнники (М. Ю. Лермонтов).

Дактиль в иных значениях

В переводе с греческого языка слово «дактиль» (daktylos) переводится как палец. Существовала античная мера длины: дактиль, аналог русской пяди (средняя ширина пальца), равный 18.5 мм.

В древнегреческой мифологии дактилями назывались божественные существа-лилипуты, которые жили на острове Крит на горе Ида. Они появились из вонзенных в землю пальцев великой матери богов Реи во время ее предродовых схваток.

Являясь частью сложных слов и означающий «относящееся к пальцам», «daktylos» входит в такие понятия, как: дактилография (письмо пальцем), дактилоскопия (раздел криминалистики), дактилология (пальцевой язык глухих).
Видео по теме

Совет 4: Что такое намаз

Намаз — каноническая молитва. Наряду с исповеданием веры (шахада), постом (саум), пожертвованием в пользу неимущих (закат) и паломничеством (хадж) входит в число пяти столпов ислама. Мусульмане используют несколько терминов для обозначения молитвы в зависимости от их языка и культуры. В арабских странах намаз обычно называют словом салат.

Виды намаза

Молитвы в исламе можно разделить на четыре категории: фард, ваджиб, сунна и нафль.

Фард — обязательные молитвы. Мусульманам предписано молиться минимум пять раз в день. Это правило обязательно для каждого правоверного достигшего половой зрелости, за исключением психически нездоровых людей.

Утренний намаз называется фаджр, послеполуденный — зухр, дневной — аср, вечерний — магриб. И обязательная молитва, совершаемая в ночное время, носит название иша.

К фард-намазу относятся также погребальная — джаназа и ежедневная пятничная коллективная молитва — джума. Последняя всегда совершается в мечети. Ей предшествует проповедь произносимая имамом — хутба.

Ваджиб — тоже обязательные молитвы, неисполнение которых обычно приравнивается к греху. Но мнения насчет их обязательности в разных толках ислама расходятся. По самой крайней точке зрения, если существуют пять обязательных молитв, то все остальные добровольные.

К ваджиб-намазу часто относят молитву витр, исполняемую в промежутке между молитвами иша и фаджр, чаще всего, последнюю треть ночи. А также молитву ид, совершаемую утром в праздники Ураза-байрам и Курбан-байрам. Хотя ид многие богословы относят к фард-намазу.

Сунна — дополнительные добровольные молитвы. Они бывают двух типов: практикуемые на регулярной основе и выполняемые время от времени. Отказ от сунны грехом не считается.

Ну и нафль — исключительно добровольные сверхдолжные молитвы. Выполнять их можно в любое удобное время. Кроме моментов, когда намаз запрещен. Это моменты истинного полдня, восхода и заката солнца. Запрет, по всей видимости, связан с предотвращением практики поклонения солнцу.

Порядок намаза

Каждая молитва включает в себя различное число ракатов. Ракат - выполнение предписанных движений и произношение слов, обращенных к Богу (Аллаху).

Верующий совершает омовение. Затем, встав на специальный коврик для молитвы, обращается лицом в сторону Мекки. Опускает вдоль тела руки и проговаривает намерение свершить ту или иную молитву.

Возведя руки к уровню лица, ладонями от себя, верующий говорит: «Аллах велик». После чего берет левую руку в правую, прижимает их к животу и произносит первую, либо любую другую короткую, суру из Корана.
Следом, уперев руки, о колени, проговаривая фразу «Хвала Аллаху» делает поясной поклон. Выпрямляется, держит руки вдоль тела проговаривает: «Аллах услышит восхвалившего его».

Опускается на колени. Касается лбом и ладонями земли. Выпрямляется, садится на пятки и снова произносит фразу «Аллах велик». Повторяет земной поклон, еще раз восхваляет Аллаха и становится на ноги.

Описанный цикл составляет один ракат. Если верующий желает повторить ракат, он выполняет все перечисленное в том же порядке. Следует отметить, молитвы произносятся только по-арабски.
Видео по теме
Источники:
  • НА ЧЁМ СТОИТ ВЕРА?
  • Исламский энциклопедический словарь
  • Порядок выполнения намазов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500