В один мартовский день, а конкретно в день ид – 15 марта 44 года до н.э., был убит величайший государственный деятель своего времени – император Юлий Цезарь. С тех пор каждый современный политик не застрахован от встречи с кем-то, кто может совершить его политическое убийство.

О теме фильма



Фильм Джорджа Клуни «Мартовские иды» (The Ides of March, 2011) рассказывает занимательную историю, частично основанную на реальных событиях – избирательной компании, в которой участвовал Говард Дин. Но, поскольку создание картины совпало со временем предвыборной гонки за пост Президента США, в которой участвовал и затем победил Барак Обама, судьба фильма чуть было не стала печальной, так как всем тогда показалось, что теперь он не актуален.


«Свободная пресса даже важнее свободного правительства», - уверен Джордж Клуни.


Время показало – Клуни был прав. Его работа, приоткрывающая завесу над пиар-технологиями, благодаря которым граждане демократической страны выбирают того, кто станет во главе государства на ближайшие четыре года, уже входит в разряд современной классики. Поскольку оказалось, что история эта шире, чем просто история каких-то там выборов, в каком-то там году, в какой-то там стране, пусть и США. Эта история затрагивает не только тему политических выборов. Скорее, фильм Клуни о выборе, который приходится совершать в жизни многократно: ради карьеры – своей или чужой, ради своей или чужой жизни, ради истины.

Иды: время «до» и время «после»



«Мартовские иды» двухтысячных - это история современного Юлия Цезаря и порожденного им Брута. История о молодом сотруднике президентского избирательного штаба, верящего в искренность и честность того, на кого он работает – претендента на пост президента США – жесткого, но достойного политика.

"Tu quoque, Brute, fili mi!" / «И ты, Брут, сын мой!», - фраза, приписываемая Юлию Цезарю.


Столкнувшись однажды с нелицеприятным фактом биографии претендента (Джордж Клуни), молодой политтехнолог (Райан Гослинг) делает все, что бы защитить своего кумира, но случайно ставит под удар себя самого. Перед ним, как древняя богиня возмездия Немизида, возникает охотница за сенсационной правдой – журналистка Ида. Именно ей отведена роль древних мартовских ид: разделения жизни на «до» и «после». «До» - чистота помыслов и амбициозность. «После» - грязное белье, объединяющее обоих героев.

Каждому из них придется выбирать между моральными принципами и нарушением порядка вещей, некой понятной последовательностью и стремлением к достижению цели любой ценой.

«Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки на которых можно учиться». Уинстон Черчилль


История не терпит сослагательного наклонения, развивается она определенно по спирали – это аксиомы. Но есть еще и человеческий фактор, который, имея волю, может однажды разрушить любую из аксиом. Джордж Клуни оставляет вопрос открытым – повторит ли современный аналог Брута поступок своего исторического предшественника, всего лишь ответив на один простой вопрос: «Стивен, расскажите, как все произошло?».