Совет 1: Фокачча с оливками и розмарином

Фокачча - традиционный итальянский хлеб, его выпекают при высокой температуре, верхушку смазывают оливковым маслом, присыпают солью и травами. В фокаччу можно добавлять каперсы, оливки, томаты, сыр и разные пряности на усмотрение, она получается очень воздушной и ароматной.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На восемь порций:
  • - 4,5 стакана пшеничной муки;
  • - 2 стакана воды;
  • - 25 оливок без косточек;
  • - 3 ст. ложки оливкового масла;
  • - 2 ч. ложки сухих дрожжей, столько же соли;
  • - свежий розмарин.
Инструкция
1
Налейте в посуду 2 стакана воды, насыпьте дрожжи, перемешайте, отставьте в сторонку на 10 минут.
2
После этого добавьте в миску почти всю муку, соль, вымесите тесто. Выложите его на поверхность, присыпанную мукой, вымешивайте еще минут 10.
3
Скатайте готовое тесто в шар, уложите в миску, прикройте крышкой, оставьте на 1,5 часа подниматься.
4
Противень промажьте оливковым маслом, переложите в него тесто. Распределите его по противню, оставьте минут на десять.
5
Сверху тесто промажьте оливковым маслом, воткните оливки, посыпьте измельченным розмарином. Оставьте фокаччу в теплом месте на 30 минут.
6
Проткните тесто пальцем в нескольких местах, поставьте в прогретую духовку (250 градусов), готовьте 20 минут. Уже спустя 10 минут проверьте состояние фокаччи, лепешка может начать пригорать, тогда сразу доставайте ее из духовки. Подавайте теплой.

Совет 2: Полезно и пикантно: чесночный хлеб

Пикантный хлеб с чесноком несложно испечь в домашних условиях. Вы можете приготовить деревенский каравай, традиционную буханку, батон или лепешку. Чеснок хорошо сочетается с пряными травами, луком, оливками, орехами и другими добавками. Экспериментируйте - домашний чесночный хлеб наверняка получится очень вкусным.
Попробуйте приготовить фокаччу - круглый итальянский хлеб. Ее подают к супу, закускам или жареному мясу. Вкусна фокачча и в качестве основы для бутербродов, холодных или горячих. 3 стакана пшеничной муки просейте горкой в глубокую миску и смешайте с 1 ч. ложкой морской соли. 2 ч. ложки свежих или 15 г сухих дрожжей разведите в половине стакана теплой воды. Сделайте в муке углубление и вылейте туда дрожжевую смесь. Добавьте 1 ст. ложку оливкового масла. Замесите тесто, порциями подливая теплую кипяченую воду (понадобится около 1 стакана).

Выложите тесто на доску, посыпанную мукой. Месите его 10-15 минут, пока оно не станет упругим и эластичным. Поместите тесто в миску, смазанную оливковым маслом, прикройте полотенцем и поставьте в теплое место. Когда тесто увеличится в объеме вдвое, снова выложите его на доску, еще немного помесите и раскатайте в прямоугольник. Уложите пласт на противень, смазанный маслом. Пальцами растяните прямоугольник теста. Оставьте фокаччу для расстойки на 30-40 минут.

2-3 зубчика чеснока и пару веточек свежего розмарина измельчите и перемешайте с небольшим количеством оливкового масла. Пальцами сделайте ямки на поверхности теста, смажьте его смесью из чеснока, масла и розмарина и посыпьте крупной морской солью. Разогрейте духовку до 200оС и выпекайте фокаччу до золотистого цвета. Подавайте ее горячей, нарезанной на куски.
Свежий розмарин можно заменить сушеным. Подойдет и сухая смесь пряных трав

Интересным вкусом отличается серый хлеб, выпеченный из смеси муки высшего и первого сорта. Он получается мягким, но не слишком рыхлым, с гладкой хрустящей корочкой. Муку обязательно просейте, чтобы удалить отруби. Добавьте в тесто обжаренный чеснок, лук и оливки. Пряный хлеб можно подавать к мясному ассорти или есть с сыром и колбасками.

2 луковицы среднего размера и 4 зубчика чеснока измельчите и обжарьте до золотистого цвета в небольшом количестве растительного масла. 25 г свежих дрожжей разведите в 900 мл теплой воды. Перемешайте смесь и оставьте на 15 минут, пока она не станет пузыриться. Вылейте дрожжи в большую миску, добавьте 2 ч. ложки сахара, 4 ч. ложки соли, 2 ст. ложки растительного масла без запаха. В отдельной емкости смешайте по 450 г пшеничной муки высшего и 1 сорта. Порциями всыпайте ее в дрожжевую смесь и месите тесто до однородности. Добавьте две горсти нарезанных колечками оливок без косточек, обжаренный лук и чеснок.
Поверхность хлеба можно посыпать тмином, кунжутом или дроблеными орехами

Положите тесто в миску, накройте пищевой пленкой и оставьте на 1 час в теплом месте. Когда оно увеличится вдвое, помесите его еще несколько минут, а затем разделите тесто на 3 части. Скатайте их в колобки и разложите по прямоугольным формам, смазанным маслом. Оставьте формы в тепле на 1 час. Затем смажьте поверхность теста яйцом, взбитым с парой ст. ложек молока и поставьте формы в духовку, разогретую до 220оС. Пеките хлеб 35-45 минут. Выньте буханки из форм, охладите на решетке, нарежьте на ломти и подавайте.

Совет 3: Как приготовить пирог с анчоусами

Pissaladiere - пирог, популярный на юге Франции, в прекрасном Провансе. В нем сладость карамелизированного лука удачно смягчает соленый вкус анчоусов и оттеняется пикантностью маринованных оливок. Так как это блюдо традиционное, деревенское, у него существует десятки вариаций, многие хозяйки захотели внести что-то особенное в рецепт своих бабушек и прабабушек.
Вам понадобится
    • Pissaladiere
    • 50 г сливочного масла
    • ½ стакана оливкового масла
    • 3 больших головки репчатого лука (около 600 г)
    • 2 зубчика чеснока
    • 1 лавровый лист
    • 1 веточка свежего тимьяна
    • 1 столовая ложка каперсов
    • 220 г муки
    • 11 г пекарского порошка
    • 30 г сливочного масла
    • 180 мл пахты
    • 10 анчоусов
    • Pissaladiere ( с грибами и томатами-черри)
    • 2 столовые ложки сливочного масла
    • 1 столовая ложка оливкового масла
    • 2 луковицы сладких сортов
    • 250 г шампиньонов
    • 2 зубчика чеснока
    • 2 веточки тимьяна
    • плюс 1 столовая ложка листьев тимьяна
    • 1 веточка розмарина
    • 1 лист замороженного слоеного теста
    • 15 крупных маслин без косточек
    • 15 томатов-черри
    • 15 анчоусов
Инструкция
1
Pissaladiere

Репчатый лук очистите, сполосните, обсушите и нарежьте тонкими полукольцами. Чеснок очистите и раздавите широкой стороной большого ножа. В большой кастрюле с толстым дном растопите сливочное масло и смешайте с оливковым. Положите чеснок, веточку тимьяна, измельченный лавровый лист. Всыпьте лук. Тушите на медленном огне около 30 минут, периодически помешивая. Нужно, чтобы лук стал мягким, но не подрумянился. Удалите лавровый лист и тимьян, добавьте каперсы, перемешайте. Разогрейте духовку до 220оC.
2
Муку просейте вместе с пекарским порошком в широкую миску. Масло нарежьте кубиками и добавьте к муке, смешайте тесто. Добавьте пахту. Месите, пока тесто не станет гладким. Рабочую поверхность присыпьте мукой и раскатайте тесто в прямоугольный пласт, размером примерно 25х35 см. Застелите противень пекарским пергаментом. При помощи скалки перенесите тесто, сформуйте бортики. Распределите лук ровным слоем по пирогу. Анчоусы разделите напополам, очистите и разложите так, чтобы они делили пирог на ромбики. В середину каждого ромба положите оливку. Выпекайте 30 минут до хрустящей корочки.
3
Pissaladiere (с грибами и помидорами черри)

Достаньте заранее лист замороженного слоеного теста, дайте ему разогреться до комнатной температуры и расстояться. Лук почистите, сполосните и нарежьте тонкими полукольцами. У грибов отделите шляпки от ножек, первые нарежьте ломтиками поперек, вторые – кружочками. Грибы выложите на сухую сковороду и выпарите из них жидкость. В глубокой кастрюле на среднем огне растопите сливочное масло, добавьте оливковое, измельченный чеснок, веточку тимьяна и розмарин. Выложите лук и тушите до ровного карамельно-коричневого цвета, добавьте грибы, посолите, поперчите и снимите с огня.
4
Раскатайте тесто и нарежьте на 30 квадратиков. Сформируйте из них лодочки, защипнув тесто по краям. Разместите на противне, застеленном бумагой для выпечки. В каждую лодочку положите сначала по ложке лука с грибами, затем половинку очищенного анчоуса и по половинке оливки и томата-черри. Посыпьте тимьяном. Запекайте в течение 20 минут при температуре 190оС до золотистого цвета. Подавайте теплыми или охлажденными.
Видео по теме

Совет 4: Как готовить булочки с зеленью

Конечно, зелень можно добавить ко многим хлебобулочным изделиям. Например, сложно представить фокаччу без розмарина или французский деревенский хлеб без прованских трав. Но, если говорить о булочках, то самым популярным рецептом будут традиционные бургундские гужеры (gougères). Крохотные, на пару укусов, из нежного заварного теста с сыром, чесноком и зеленью, они идеально подходят к бокалу хорошего белого вина, столь любимого их создателями, французами.
Вам понадобится
    • 1 чашка молока 5% жирности
    • 6 столовых ложек несоленого сливочного масла
    • 1 чашка пшеничной муки
    • 4 крупных куриных яйца
    • 1 стакан тертого сыра
    • типа Грюйер
    • 1 зубчик чеснока
    • мелко нарезанный
    • 1 столовая ложка мелко нарезанной свежей зелени
    • 1 чайная ложка мелко нарезанной свежей петрушки
    • 1 чайная ложка дижонской горчицы
    • ¼ чайной ложки черного перца
    • 1 чайная ложка соли
    • ¼ чайной ложки мускатного ореха
    • 2 столовые ложки тертого сыра Пармезан
Инструкция
1
На среднем огне в широкой кастрюле подогреть молоко, добавить к нему 2/4 сливочного масла и, постоянно помешивая, дождаться момента, пока оно полностью растопится.
2
Снимите молочно-масляную смесь с огня и добавьте в неё просеянную муку, соль и перец. Тщательно вымешайте деревянной ложкой.
3
Верните кастрюлю на огонь и, не переставая помешивать, готовьте несколько минут до тех пор, пока тесто не начнет прилипать к стенкам кастрюли. Снимите с огня.
4
Перемешайте тесто миксером, для того, чтобы немного охладить его. Добавьте одно яйцо. Яйца за несколько часов до готовки достаньте из холодильника и держите теплыми. Тщательно вмешайте яйцо в тесто на средней скорости. По одному введите остальные яйца, тщательно следя за тем, чтобы тесто не успело остыть, с одной стороны, а с другой каждое яйцо полностью смешалось с тестом.
5
Добавьте сыр, горчицу, зелень, мускатный орех вымешайте тесто ложкой и положите в кондитерский мешок.
6
Застелите противень бумагой для выпечки или приготовьте специальный силиконовый коврик. Нагрейте духовку до 220 градусов по Цельсию. Высадите тесто небольшими шариками, диаметром около 2 сантиметров и на расстоянии около 3 сантиметров друг от друга.
7
Выпекайте булочки 10 минут, пока они не поднимутся и не станут бледно-золотистыми, затем убавьте температуру до 190 градусов и выпекайте ещё минут 15, пока они не станут золотисто-коричневыми. Не открывайте духовку до тех пор, пока булочки не будут готовы.
8
Пока булочки выпекаются, перед тем как они будут почти готовы, растопите оставшееся масло на медленном огне и добавьте в него мелко нарезанный чеснок. Подержите чеснок в масле на огне около тридцати секунд. Снимите кастрюлю с плиты и добавьте мелко нарезанную петрушку.
9
Достаньте гужеры из духовки и смажьте их чесночным маслом. Посыпьте пармезаном. Подавать теплыми.
Совет полезен?
Марта Стюарт, знаменитая американская телеведущая и кулинар, готовит гужеры с лимонной цедрой и зеленым луком, но не добавляет горчицу.

Гужеры можно заморозить и приготовить позже. Для этого необходимо высадить их из кондитерского мешка на бумагу или коврик и отправить в морозилку. Когда они заморозятся, снять их с основы и сложить. Готовить точно так же, как и свежие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500