Совет 1: Новогодние традиции в Израиле

Израиль – древнее и многонациональное государство, которое привлекательно не только своей историей, но и традициями. Хотя на большей территории страны и распространен иудаизм, но, тем не менее, и паломники и туристы любят посещать Израиль именно в канун Новогодних праздников.

Европейское Рождество

Самым посещаемым городом в Израиле накануне Рождества является Вифлием или как его еще называют – Бет-Лехем, который расположен на западном берегу реки Иордан. Славится город самым древним храмом, который был построен на Святой земле еще в VI веке н.э. Именно здесь ежегодно проходит традиционная рождественская служба, с которой и начинают отмечать Новый год и Рождество. При этом службу могут посетить все желающие вне зависимости от религии. В канун Рождества преображается и сам Бет-Лехем. Город пронизывает яркая иллюминация, гирлянды, пушистые ели и праздничные иллюстрации. Конечно же, Рождество в Вифлееме начинается с праздничной службы, которая проходит как в Верхней соборной церкви, так и в пещере Рождества. Примечательным является то, что рождественская служба идет сразу на нескольких языках.

И хотя Израиль – страна, где европейский Новый год отмечать не принято, после церковной службы русская диаспора проводит праздничные шествия, уличные ярмарки и крестные ходы. Христиане отмечают Новый год в кругу семьи и друзей, а вот арабы - громкими фейерверками, веселой арабской музыкой и праздничным застольем.

В мусульманской стране не принято праздновать Новый год и Рождество на государственном уровне, поэтому дни праздника не считаются выходными.

Еврейский Новый год

Мусульманская часть населения Израиля отмечает Новый год или как его называют Рош а-Шана, в сентябре. Праздник посвящен не только наступлению нового года, но и сотворению мира. Рош а-Шана, в отличие от европейского нового года принято отмечать на государственном уровне. Главная подготовка к празднику – своеобразное очищение, анализ прошлых поступков и решений. По традиции праздничный стол должен символизировать самые лучшие пожелания, поэтому на еврейский Новый год принято готовить блюда из моркови, яблок или свеклы, рыбу и гранат. По поверьям в гранате столько же зерен, сколько и заповедей в иудаизме, поэтому именно этот фрукт должен входить в состав праздничного меню. Еще одна милая новогодняя традиция – есть хлеб, над которым была прочитана бенедикция, обмакивая его в мед - главный символ «сладкой жизни».

Кроме того, нужно отметить, что Рош а-Шана символизирует начало так называемых «дней трепета», которые заканчиваются днем всепрощения и искупления. «Дни трепета» длятся одну декаду. Это время необходимо верующим, чтобы осмыслить все допущенные ошибки и раскаяться. В поверье сказано, что в течение этого периода принимается Божественное решение, которое и будет влиять на судьбу человека в наступающем году.
Еще одна традиция новогоднего очищения – просить прощения у друзей и близких, а также желать друг другу быть занесенными в Книгу жизни. В дни рош а-Шана по всей стране проходят праздничные службы, так как в этот период у евреев принято много и искренне молиться.

Совет 2: Когда празднуют Новый год в Израиле

Как и в большинстве стран мира, в Израиле Новый год отмечают дважды. Израильтяне придерживаются лунного календаря, поэтому даты всех праздников каждый год меняются. Неизменным праздником остается только Шаббат, попросту говоря, суббота.
Инструкция
1
Встреча Нового года в Израиле выпадает на сентябрь-октябрь и называется Рош-а-Шана - иудейский Новый год. Этот день обязательно совпадает с первым днем месяца «тишрей», который, согласно преданию, считается днем сотворения мира. Израильтяне утверждают, что в последующие после Рош-а-Шана 10 дней определяется судьба человека на год грядущий.
2
В новогоднюю ночь у этого народа принято трубить в шофар (бараний рог), что считается призывом к раскаянию. При поздравлениях следует желать сладкого Нового года, соответственно за праздничным столом под запретом кислые и острые блюда. А украшением стола является голова рыбы или барана, потому как дословный перевод Рош-а-Шана - голова года.
3
На десятый день после праздника наступает Судный день-Йом-Кипур. Поэтому все десять дней принято просить прощения у людей и Бога. А сам Йом-Кипур требуется провести в молитвах и посте. Так же запрещается носить кожаные вещи и пользоваться косметическими средствами.
4
Привычный россиянам Новый год, который приходит 1 января, в Израиле празднуется в основном выходцами и СССР и СНГ. Но коренные евреи в последние годы уже привыкли к этому обряду. На улицах появляется все больше и больше наряженных елок, не редко можно встретить Деда Мороза со Снегурочкой, ну или Санта-Клауса. Даже такая традиция, как поздравление президента по телевизору в новогоднюю ночь, уже прочно закрепилась в Израиле. Естественно, это поздравление адресовано русскоязычным израильтянам. Несмотря на это, традиции гулять в Новогоднюю ночь до утра в Израиле нет. Да и 1 января не является выходным днем. Поэтому каждый сам решает, как отметить этот праздник: дома с родными, походом в гости к друзьям или в ресторане.
5
Кстати, несмотря на то, что цены в кафе и ресторанах в новогоднюю ночь вырастают в два-три раза, столики нужно бронировать заранее, так как желающих очень много. Помимо русской диаспоры, встреча Нового года 1 января очень популярна и у арабов-христиан. Они собираются веселыми шумными компаниями, жарят шашлыки, пьют вино и развлекаются арабскими песнями и танцами. А в 12 часов ночи запускают в небо грандиозные фейерверки.
6
Так получилось, что Израиль - страна многонациональная. Тут живут и христиане, и иудеи, и арабы, и протестанты. Местное коренное население славится своей толерантностью, поэтому к традициям и праздникам народностей, проживающих в стране, относятся с пониманием и уважением.
Видео по теме

Совет 3: Новый год по-русски

Новый год – особый праздник в русской традиции. Еще Петр I приказал встречать новый год 1 января, веселясь и выпивая. С тех самых пор люди свято чтут завет первого российского императора и с удовольствием выпивают, закусывают, радуются.
Но настоящий расцвет празднования Нового года пришелся на советские времена. До октябрьской революции основным зимним праздником было Рождество Христово. Большевики, с ненавистью относившиеся к религии, запретили празднование Рождества, украшение елки и всё, что было связано с праздником. После смерти Ленина отношение к дореволюционным традициям стало немного мягче, и наряжать елку разрешили, но уже не на Рождество, а на Новый год.

К моменту распада СССР уже сложились особые новогодние традиции, включавшие в себя помимо украшения елки и праздничного ужина множество традиций вроде просмотра фильма «Ирония судьбы или с легким паром», поздравления главы государства, семейного приготовления салата «Оливье» в той или иной конфигурации, сельди под шубой и бутербродов с икрой, непременного хлопка «Советского шампанского» под бой курантов. Кроме того, русская традиция празднования Нового года немыслима без запуска хлопушек, петард, фейерверков, телефонных звонков с поздравлениями родным и друзьям, отчего в маленьких городах частенько «падали» старенькие телефонные сети.

Если в доме есть дети, для них часто вызывают артистов, переодетых Дедом Морозом и Снегурочкой, которых считается хорошим тоном как следует угостить, не внемля протестам несчастных. Дети во время визита Дедушки мороза и его внучки читают стишок или поют песенку, после чего им вручается заранее приобретенный родителями подарок, который бородатый волшебник достает из своего мешка.

Русские традиции празднования Нового года прижились среди всех народов, населяющих Россию, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Так, многие репатриировавшиеся в Израиль евреи из России до сих пор отмечают любимый зимний праздник, откупоривая под бой курантов бутылочку шампанского. Эмигранты из России по всему миру наряжаются дедушкой Морозом, поют «В лесу родилась елочка», а поутру после праздника смотрят с детьми «Зиму в Простоквашино».
Видео по теме
Источники:
  • Как встречают Новый год в России
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500