Совет 1: Как начислить заработную плату водителю

Размер заработной платы водителю устанавливается при трудоустройстве. Чаще всего работодатель устанавливает оплату по часовой тарифной ставке или окладу, но при этом данная сумма считается базовой, так как согласно пункту 3.5 Федерального отраслевого соглашения в заработную плату включается не только непосредственная оплата за труд, но и надбавки за классность, стаж и эффективность работы.
Вам понадобится
  • - табель учета рабочего времени;
  • - калькулятор или компьютер.
Инструкция
1
Начисляйте заработную плату водителю, исходя из указаний трудового договора. К данной сумме прибавляйте премии и поощрения, указанные во внутренних правовых актах или коллективных договорах предприятия. Все надбавки за классность также внесите в коллективный договор или иной правовой нормативный акт вашего предприятия.
2
Согласно отраслевому соглашению вы обязаны начислять всем водителям 24% от суммы оклада или от общей суммы почасовой тарифной ставки, рассчитанный за месяц за особые условия, связанные с разъездным характером работы, а также, если водитель самостоятельно проводил крупные или мелкие ремонтные работы.
3
Исходя из базовой суммы оклада или почасовой тарифной ставки, произведите дополнительные начисления за классность, с наличием у водителя 1 класса прибавьте 25%, второго – 10%.
4
Далее прибавьте премии, поощрения или вознаграждения, указанные во внутренних документах. Если водитель работал в ночь, то согласно Трудовому кодексу оплачивайте все ночные часы с 20% надбавкой. Ночными считаются часы с 22 до 6.
5
За работу в выходные, праздничные дни, за сверхурочную работу начисляйте двойную оплату, если водитель не пожелал получить дополнительный выходной день.
6
От общей суммы дохода отнимите подоходный налог и сумму авансовых выплат. Оставшаяся сумма будет зарплатой водителя за один месяц работы.
7
Согласно статье 168 ТК РФ вы обязаны выплачивать водителям все расходы, связанные с разъездной работой, но они не относятся к заработной плате и не входят в сумму доходов водителя, подлежащих налогообложению. Поэтому эти суммы вы должны выплачивать отдельно.
8
Кроме указанных особенностей начисление зарплаты сотрудникам с разъездным характером работы ничем не отличается от начислений и оплаты сотрудникам, работающим в офисе. Расчет вы можете производить на калькуляторе или используя компьютерную программу "1С Предприятие".

Совет 2: Как начислять зарплату водителям

Водители – это особая категория сотрудников, работа которых носит разъездной характер, не считающийся командировками (статья 166 ТК РФ). В соответствии со статьей 168 ТК РФ, работодатель обязан возмещать все расходы, произведенные в пути и согласованные внутренними нормативными актами, оплачивать работу по тарифным ставкам и производить доплаты в зависимости от классности сотрудника (пункт 3.5 Федерального отраслевого соглашения).
Вам понадобится
  • - калькулятор или компьютер с программой 1С.
Инструкция
1
При приеме на работу водителя заключите трудовой договор, в котором подробно укажите условия и оплату труда. Согласно трудовому законодательству, рабочая неделя водителей не может быть больше, чем 40 часов в неделю.
2
Во внутренних нормативных актах предприятия у вас должен быть пункт об оплате водителям дополнительных расходов, произведенных в пути. К дополнительным расходам вы можете отнести все затраты, связанные с поездкой, оплату жилья, суточных, полевого или иного довольствия.
3
И в трудовом договоре, и в нормативных актах предприятия укажите все надбавки в процентном соотношении к тарифной ставке. При этом руководствуйтесь Федеральным отраслевым соглашением. За поездки ночью с 22 до 6 часов начисляйте дополнительно 40%, за ремонт, интенсивность труда и особые условия – 24%. Водителям первого класса дополнительно ко всем указанным выплатам начисляйте 25%, второго класса – 10%.
4
Если у водителя имеется почасовая переработка свыше положенных 40 часов, оплачивайте двойную тарифную ставку плюс все надбавки за работу в ночь, классность и интенсивность.
5
Начисляйте зарплату, исходя из суммированного соотношения рабочих часов в расчетном периоде. Так же как и всех других сотрудников, привлекать к работе водителей в сверхурочное время, в выходные, праздники вы можете только с их письменного согласия, если не возникло особых и чрезвычайных ситуаций на предприятии или в стране. Кроме указанных надбавок и расходов, связанных с разъездным характером работы, начисление зарплаты водителям ничем не отличается от начисления зарплаты другим сотрудникам.
6
Расчет вы можете произвести на калькуляторе, что используется весьма редко, или внести все данные в программу 1С и получить исходный результат. Согласно трудовому законодательству, оплату за труд вы обязаны производить не реже, чем два раза в месяц с равными промежутками времени.
Видео по теме
Обратите внимание
Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости (унифицированная форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500