Совет 1: Как выбить из человека долг

Договор займа регулируется статьей 807 ГК РФ. Любой дееспособный гражданин несет ответственность за исполнение взятых на себя обязательств (статья 17 и 18 ГК РФ). Договор можно составить в простой письменной или нотариальной форме. Документ будет иметь юридическую силу в любом случае. Если долг вернуть не удается, то действовать можно только согласно законодательству РФ.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - паспорт и копия;
  • - договор или долговая расписка и копия;
  • - пакет достоверных доказательств (если долговая расписка или договор отсутствует).
Инструкция
1
Если договор или долговая расписка у вас есть, а должник не возвращает долг, обратитесь в арбитражный суд. Подайте заявление, приложите копию и оригинал своего гражданского паспорта, копию и оригинал долговой расписки. Срок давности по возвращению любого долга составляет три года, поэтому не затягивайте с обращением в суд.
2
На основании постановления суда вы получите свой долг. Должник его выплатит в принудительном порядке. Дополнительно ему придется выплатить сумму неустойки в размере 0,1% от суммы долга по ставке рефинансирования ЦБ РФ на момент рассмотрения дела и моральный ущерб, если его выплату вы указали в заявление при обращении в суд.
3
Если у вас нет договора или долговой расписки, а в долг вы давали, поверив на слово, то вы можете вернуть всю сумму, если представите в суд достоверные доказательства того, что денежные средства или иные ценности были переданы должнику.
4
В качестве доказательств вы можете использовать показания свидетелей, аудио-видео записи разговора с должником о сумме долга, его возврате или о передаче денежных средств или иных ценностей. Если суд сочтет доказательства убедительными, то они будут приравнены к договору или долговой расписке и весь долг взыщут в принудительном порядке.
5
Больше законных способов возврата долгов не существует. Вы не имеете права ничего «выбивать», угрожать, применять другие противозаконные методы, передавать свои права по возврату долга третьим лицам в лице коллекторских агентств или иных организаций.
6
Если вы будете применять незаконные методы по возврату долга, то рано или поздно можете оказаться на скамье подсудимых. К тому же вернуть долги незаконными путями редко кому удавалось. Применяя законные способы возврата долгов, у вас гораздо больше шансов получить всю выданную сумму в полном объеме, даже если у должника нет доходов, так как по исполнительному листу судебные приставы имеют право произвести опись имеющегося имущества и продать его на аукционе или арестовать счета в банке.

Совет 2: Как выбить долг из должника

Давая деньги в долг, необходимо быть готовым к тому, что заемщик откажется его возвращать. На этот случай каждый кредитор должен знать основные правила, которые помогут ему выбить причитающуюся сумму. Если сохранить самообладание и здравый смысл, можно решить данную проблему достаточно быстро.
Инструкция
1
Оформляйте всегда заем кредитным договором или долговой распиской. В этих документах в обязательном порядке должна быть прописана сумма переданных денег, проценты по кредиту, сроки возврата, а также полные данные обеих сторон. Укажите форс-мажорные обстоятельства и оговорите штрафные санкции на случай нарушения условий соглашения.
2
Сохраняйте спокойствие и здравый смысл, если должник отказывается возвращать долг. Не стоит впадать в панику и злиться, данные эмоции не помогут решить проблему, а только усугубят ситуацию. Поговорите с заемщиком и обсудите сложившуюся ситуацию.
3
Напомните ему условия договора и укажите на статьи Гражданского кодекса РФ, которые обязуют его выплатить задолженность. Согласуйте меры, которые помогут вам вернуть долг без ущерба для финансового состояния заемщика.
4
Напишите претензионное письмо на имя заемщика, если он продолжает игнорировать ваши требования по выплате долга. Укажите сумму задолженности, сроки ее погашения и отметьте последствия невозврата, которые указаны в законодательных актах и условиях кредитного соглашения. Отправьте письмо заказным почтовым отправлением. Сохраните квитанцию об отправке, которая станет вещественным доказательством на случай судебного разбирательства.
5
Подайте иск в суд на должника, укажите сумму долга и приложите все необходимые документы, которые подтверждают факт образования задолженности. Получите исполнительный лист и решение суда о взыскании заемной суммы плюс насчитанные пени.
6
Предъявите должнику исполнительный лист, который обязует его выплатить долг. Сделать это можно самостоятельно или через судебных приставов. Второй вариант предпочтительней, так как не требует от вас тратить свое собственное время и нервы на решение споров. Если должника нельзя найти по месту жительства, то обратитесь в правоохранительные органы и напишите заявление на его розыск.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500