Совет 1: Почему у ребенка появляются сопли по утрам

Насморк или сопли у детей являются довольно частым явлением. Чаще они появляются у ребят, которые посещают детский сад или другие массовые учреждения.
Насморк является следствием начинающегося заболевания дыхательных путей. Но это не всегда так, бывают случаи, когда сопли наблюдаются у детей только по утрам, а в течение всего дня их нет.

Причины насморка у детей по утрам

Если ребенок находится на грудном вскармливании, скорее всего, выделения из носа по утрам приносит много хлопот как маме малыша, так и самому ребенку. Причин насморка по утрам может быть несколько.

Вирусные или инфекционные болезни иногда могут проходить в скрытой или хронической форме. Организм ребенка до 7-8 лет только формирует иммунитет и, соответственно, утренний насморк у них - явление, от которого никак не «застраховаться». Это нормальная реакция организма на «вторжение микробов».

К следующим причинам насморка можно отнести аллергические реакции организма, когда ребенок вдыхает определенный аллерген, к ним можно отнести не только различные ароматические средства, такие как духи, стиральный порошок, но и пыль, пищу, шерсть животных. Такой насморк у ребенка будет до тех пор, пока вы не устраните контакт ребенка с аллергеном, не обнаружите и не уберете его. Если на организм ребенка аллерген действует долгое время, у него может развиться бронхиальная астма. В случае проявления аллергии покажите ребенка врачу, который, проведя осмотр, обязательно назначит прием каких-либо антигистаминных препаратов.
Кроме того, к другим причинам соплей у ребенка можно отнести различные травмы, увеличение аденоидов или реакцию на различные медикаменты.

Переохлаждение, неправильное одевание ребенка и плохое питание также с легкостью провоцируют выделение соплей.

Лечение утреннего насморка у ребенка

В доме, где находится ребенок, необходимо проводить влажную уборку 2 раза в день. Проветривание помещения рекомендуется, если насморк вызван вирусными или инфекционными бактериями.
Если ребенок не умеет сам избавляться от соплей, необходимо ему помочь, это можно сделать при помощи специальных приспособлений.

Чтобы начать лечение соплей при помощи медикаментов, вам необходимо выяснить причину появления насморка, это можно сделать в лечебном учреждении. Там же вам назначат специальные препараты, которые помогут вашему ребенку избавиться от насморка.

Помните, что нужные лекарства от этого недуга нельзя применять по совету подруг или знакомых, так как у детей может быть аллергическая реакция на любой компонент, который может привести к анафилактическому шоку.

Совет 2: Как убрать ребенку сопли

Насморк у маленького ребенка - мучение не только самому малышу, но и его маме и всем окружающим. Эта напасть не дает малышу спокойно спать, а не выспавшийся ребенок приносит в жизнь кучу проблем. Кроме того, благодаря насморку, может появиться еще и кашель и тогда жизнь точно не покажется раем.
Инструкция
1
Избавиться от этого бедствия непросто, но возможно. Высмаркивать нос малыши обычно либо не могут, либо не хотят. А надо. Если вам не сложно перед сном отсосать сопли ртом, только не переусердствуйте. Можно также отсосать эту противную массу при помощи маленькой груши, главное - не поранить при этом нежный маленький носик. А после процедуры закапайте грудным молоком, если есть. Если же нет, тогда физраствором Так как это самое простое средство, капать можно каждый час даже по пол-пипетки в каждую ноздрю, его невозможно передозировать.
2
Деткам постарше полугода можно закапывать в носик сок каланхоэ, после чего они начинают чихать и все неприятности при этом вылетают. Так же можно использовать разведенный сок свеклы, или убойное средство из смеси,в равных частях, сока лука, воды и растительного масла. В перерывах между закапываниями носа можно смазывать слизистую соком алоэ. Так же хороши лечебные ванны. Используйте травы: календула, лист березы, тысячелистник и шалфей, в равных частях. На большую ванну надо 50гр. смеси, а на детскую ванночку 25гр. В ванну выливать отвар, который предварительно надо 2 часа настоять в термосе. Принимать ванну с температурой воды не менее 36-37 градусов необходимо не менее 20 минут, в течении 5-10 дней.
3
Хороший эффект дают согревающие мази и настойки, которыми натирают пяточки, крылья носа и гайморовые пазухи. А ним относятся мази календулы и зверобоя, доктор МОМ и Пульмекс-беби - только для пяток и галстучной области. Аромотерапия тоже приносит свои плоды Используйте масло Туи по 1-2 капли на небольшую посудинку с кипятком, которую надо поставить в комнате, где находится ребенок. Масло чайного дерева можно использовать только после полугода, его по 1 капле капают на подушку перед сном.
Видео по теме
Источники:
  • как убрать сопли у грудничка

Совет 3: Как лечить стафилококк у грудного ребенка

Если маленький ребенок часто болеет простудными заболеваниями, его беспокоит животик (повышенное газообразование и вздутие), аллергические реакции и частый жидкий стул, то можно заподозрить инфицирование детского организма стафилококком.

Вам понадобится
  • - ромашка аптечная
  • - камфорное масло
Инструкция
1
Сдайте необходимые анализы для подтверждения диагноза – это может быть анализ кала или отделяемого из носовых ходов, гнойных ранок и т.д. После того как возбудитель будет обнаружен, необходимо сделать посев на чувствительность. Этот анализ необходим для назначения эффективных антибактериальных препаратов.
2
Антибиотики не всегда оказываются действенными при лечении стафилококка, но при условии грамотного подбора препаратов все же иногда применяются при лечении грудных детей.
3
Важным условием излечения является строгое соблюдение чистоты и правил гигиены при уходе за ребенком – чистые руки, обработанные мелкие трещинки и ранки, частая смена подгузников, купание малыша и т.д. Вся одежда должна быть выстирана и проглажена с двух сторон.
4
Подбор лекарственных препаратов включает, помимо антибиотиков последнего поколения, антисептические средства, иммуностимулирующие препараты, бактериофаги. Бактериофаги считаются самыми эффективными средствами воздействия на стафилококк, но выбор препаратов определяется в зависимости от формы заболевания и области поражения. При поражении стафилококком органов пищеварения необходима профилактика обезвоживания – частое прикладывание к груди, допаивание водой и применение специальных жидкостей. Пораженные глазки следует промывать отваром ромашки или кипяченой водой, в периоды между закапыванием антисептических растворов. Гнойные пузыри нужно обрабатывать камфарным маслом. Если у ребенка развивается сепсис, то может потребоваться переливание крови, внутривенное введение витаминов и плазмы.
5
Для восстановления микрофлоры кишечника после лечения нужно давать малышу отвар ромашки, препараты с бифидо- и лактобактериями. Если малыш питается материнским молоком, следует строго следить за рационом мамы – добавить кисломолочные напитки, сократить употребление сладкого. Ребенка на искусственном вскармливании кормят специальными низколактозными смесями, смесями с пептидным комплексом. Если малыш страдает от запоров (что нередко во время лечения), то ему нужно делать клизмы – перед кормлением, желательно по утрам.
Источники:
  • лечение стафилококка у грудных детей

Совет 4: Как лечить кандидоз у ребенка

Ранее эту грибковую инфекцию называли плеснявкой или молочницей, сейчас величают по родовому имени - кандидозом. С этим заболеванием, которое вызывают дрожжеподобные грибы из рода кандида, уже в роддоме встречается каждый третий ребенок.
Инструкция
1
Обратитесь к врачу при первых признаках молочницы. Удаляйте пленки со слизистой рта малыша с помощью ватного тампона, смоченного в 2%-ном содовом растворе (1/4 чайной ложки пищевой соды на стакан кипяченой воды). Процедуру проводите несколько раз в день. Старайтесь не пользоваться зеленкой, лучше купите в аптеке специальный противогрибковый раствор или крем для обработки ротовой полости младенцев. Можете приобрести порошок нистатина и разводить его согласно инструкции.
2
Смазывайте перед кормлением соски приготовленными растворами, а после принятия пищи - детский ротик. Постоянно проверяйте паховые складочки малыша, кожица в этих местах часто краснеет, ее верхний слой - эпидермис - может отслаиваться, а в обнажившихся участках проступать жидкость белого цвета. Все это сопровождается зудом, отчего ребенок становится беспокойным. В таких случаях не поможет использование присыпок, масел и кремов. Обрабатывайте кожу антигрибковой мазью с нистатином или леворином.
3
Следите за тем, чтобы малыш не болел кишечными инфекциями. При некоторых из них рекомендован прием антибиотиков, которые усиливают молочницу и способствуют ее переходу на внутренние органы.
4
Проводите с малышом больше времени на свежем воздухе, начинайте каждое утро с массажа и гимнастики, занимайтесь закаливанием. Молочница чаще встречается у ослабленных детей. Иммунитет такого крохи надо укреплять всеми способами, чтобы кандидоз не укоренился в организме, вызвав грибковое воспаление легких (пневмонию) или заражение крови (сепсис).
5
Используйте марлевые подгузники (обязательно их кипятите), пока полностью не вылечите малыша. Такие подгузники нужно менять как можно чаще, только тогда грибы под ними не смогут размножаться.
6
Обрабатывайте, если пользуетесь, соски, пустышки путем кипячения. Стерильных предметов должно быть пять или шесть штук, храните их в закрытом контейнере (баночке), меняя по мере надобности.
7
Посоветуйтесь с врачом: возможно вам стоит приобрести препарат на основе флуконазола, который разрешен к применению с шестимесячного возраста. Прежде чем совершать какие-либо манипуляции по обработке пораженной слизистой ребенка, тщательно мойте руки.
Совет полезен?
Не занимайтесь самолечением, лучше обратитесь за консультацией к квалифицированному специалисту.
Источники:
  • кандидоз у грудничков

Совет 5: Как избавиться от диатеза у ребенка

Диатез является одним из самых распространенных заболеваний среди детей младшего возраста. Проявляется он в виде зуда, покраснения на щеках и сыпи на теле. Причин появления этого заболевания целое множество, ровно как и способов его лечения. Так как же избавиться от диатеза у ребенка?
Вам понадобится
  • - картофель;
  • - лавровый лист;
  • - шиповник;
  • - яичная скорлупа;
  • - лимонный сок.
Инструкция
1
В основе детского диатеза лежит аллергическая реакция, поэтому доктор назначит антигистаминные препараты, гормональные средства и витаминные комплексы. Мокнущие корочки на теле обрабатывайте отваром череды, чистотелом или раствором марганцовки. В некоторых случаях врач может порекомендовать ультрафиолетовое облучение. Все это поможет снять зуд и принесет облегчение ребенку.
2
Если ребенок с признаками диатеза находится на грудном вскармливании, мама должна первым делом пересмотреть собственный рацион питания и исключить пряности, сладости, томаты, копчености, блюда из птицы. Ограничьте потребление молока и яиц, включите в питание больше сырых овощей и свежих фруктов. При внесении в меню нового продукта тщательно отслеживайте реакцию ребенка.
3
Возьмите несколько картофелин среднего размера, очистите от кожуры и натрите их на крупной терке. Налейте в большую кастрюлю пять литров воды, поставьте на огонь и доведите до кипения. Выложите в воду картофельную массу и сразу же выключите огонь. Все тщательно перемешайте и накройте крышкой. Спустя пятнадцать минут процедите получившуюся слизь и вылейте в подготовленную ванночку для купания ребенка. Добавьте холодной кипяченой воды до нужной температуры и объема. Купайте малыша в картофельной ванночке три-четыре раза, после чего диатез начнет отступать.
4
Детям более старшего возраста, для лечения диатеза, рекомендуется использовать следующий метод: возьмите десять лавровых листьев и залейте литром кипятка, поставьте на три минуты на медленный огонь. Добавьте чайную ложку предварительно измельченного шиповника, настаивайте состав в термосе в течение целой ночи. Утром процедите отвар и давайте ребенку по столовой ложке. Можно добавлять жидкость в чай. Данное лечение должно продолжаться в течение полугода.
5
Один из самых эффективных и известных способов лечения диатеза у детей: тщательно помойте яичную скорлупу и измельчите в кофемолке в порошок. Давайте ребенку во время приема пищи, предварительно загасив несколькими каплями лимонного сока. Рекомендованная доза для детей до года – порошок на кончике ножа, от года до двух - доза увеличивается в два раза. В пять-семь лет можно смело давать половину чайной ложки яичной скорлупы.
6
Кроме приема всевозможных лекарств, ванн и диет, важным моментом является соблюдение гигиены. Проводите ежедневно влажную уборку в детской комнате, проветривайте помещение. Применяйте для купания ребенка мягкую воду, гипоаллергенное мыло и шампунь. Используйте смягчающий крем, который успокоит зуд. Для стирки детских вещей подбирайте специальный порошок (гипоаллергенный), тщательно прополаскивайте и проглаживайте белье с двух сторон горячим утюгом.
Источники:
  • диатез и как от него избавится
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500