Совет 1: Как лечить начинающийся кашель

Такого человека, который бы не знал, что такое кашель, не существует, ведь это нормальная реакция организма на различные раздражающие факторы – пыль, какие-то инородные частицы, заболевания дыхательных путей. Его причиной могут быть и простуда, и аллергические проявления, и проблемы с сердцем либо легкими, а также инфекции.
Инструкция
1
Перед началом лечения убедитесь, что ваш кашель имеет простудный характер, а не вызван какими-то более серьезными причинами. Если не уверены - обратитесь за помощью к специалисту, ведь намного лучше перестраховаться, чем в дальнейшем получить целый ворох проблем в нагрузку.
2
Если кашель только начался и сопровождается першением и болью в горле, насморком, то есть шанс быстро преодолеть и простуду, и кашель, если сразу же принять экстренные меры: несколько раз в день промывайте нос соленой водой и закапывайте противовоспалительные капли. Прополощите горло фурацилином или содовым раствором с йодом и делайте это каждый час. Но можете чередовать эти средства с настоями ромашки, алоэ или шалфея. Эти травы незаменимы по своему противовоспалительному действию.
3
Тепло оденьтесь и проветрите комнату, сделайте влажную уборку сами или кого-то попросите. Воздух в комнате должен быть чистым и влажным.
4
Начинающийся сухой кашель нужно сделать влажным, чтобы легко отходила мокрота. Для этого попейте теплое молоко со сливочным маслом и содой, термопсис, корень солодки или подорожник. Выпейте перед сном горячего чая с медом или теплой щелочной минеральной воды.
5
Очень хорошее средство при начинающемся кашле – прогревание. Для этого возьмите немного касторового масла, смешайте его со спиртом и хорошо вотрите в кожу, после чего укутайте это место теплым платком или шарфом.
6
Натрите ладони рук и ступни ног чесноком, наденьте шерстяные носки и ложитесь в постель, под одеяло. Можно также перед сном подержать руки 10 минут в горячей воде, а затем натереть их яблочным уксусом. Неплохой способ – приложить к пяткам перцовый пластырь или надеть носки, засыпав в них сухую горчицу. Ноги также натирают касторовым маслом, или даже керосином! Способов – великое множество, но смысл заключается в том, чтобы создать конечностям, а с ними и всему организму, сухое тепло. Крепкий сон под одеялом и хорошее потоотделение могут совершить к утру чудо.
7
Если же кашель не прошел, а симптомы простуды усилились, не прерывая лечение домашними средствами, вызовите доктора, ведь важно не допустить острого бронхита или воспаления легких. Может быть, придется попить более сильные лекарственные средства. Только не «прописывайте» их себе сами!

Совет 2: Как лечить сухие пятки

Чрезмерно сухая кожа на пятках может оказаться причиной различных заболеваний внутренних органов. Поэтому, если кожа на подошвах ног из мягкой и нежной вдруг превратилась в шелушащуюся и потрескавшуюся, самое время обратиться к врачу-дерматологу. Или хотя бы провести комплекс мероприятий по реабилитации самостоятельно.
Вам понадобится
  • - продукты, содержащие витамины А и Е
  • - витамины «Аевит»
  • - сборы трав: шалфей, ромашка, череда
  • - питательный крем
  • - детское увлажняющее масло для тела
  • - марля
  • - сырой лук или картофель
  • - водка
  • - оливковое или льняное масло
  • - овсянка
  • - одноразовые бахилы
Инструкция
1
Включите в свой ежедневный рацион побольше продуктов, содержащих витамины А и Е. Это морковь, зеленый лук, молоко, говяжья и куриная печень, капуста. Пропейте курс витаминов «Аевит», если вы не беременны, либо принимайте ежедневно утром и вечером по одной капсуле витамина Е, которые можно купить в любой аптеке без рецепта.
2
Распаривайте пятки в ванночках с целебными отварами, например, череды, шалфея или ромашки. Заваривайте аптечную траву согласно инструкции на упаковке и держите ноги в горячей воде до тех пор, пока она не начнет остывать. В процессе аккуратно массируйте пятки пемзой, круговыми движениями, бережно удаляя частицы омертвевшей кожи. После вытрите стопы досуха и нанесите на проблемные места густой питательный крем или детское увлажняющее масло для тела.
3
Воспользуйтесь народными средствами для лечения сухой кожи на пятках. На ночь привяжите к стопам капустные листья или лук (как вариант - сырой картофель), натертый на мелкой терке и завернутый в марлю. Попробуйте также смазывать шелушащиеся участки медом, если на него нет аллергии. Для аллергиков хорошей заменой меду может стать оливковое масло. А с появлением на отечественных прилавках авокадо стало доступно и лечение с помощью внутренней стороны шкурки этого фрукта.
4
Делайте в течение недели компрессы, прикладывая к пяткам кусок марли, свернутый в несколько слоев и вымоченный в водке с растительным маслом (в соотношении 50 на 50). Для усиления эффекта на ноги надевайте хлопчатобумажные носки или одноразовые целлофановые пакеты. Вместо водки можно использовать вазелин и даже майонез.
5
Попробуйте недорогой, оригинальный и действенный рецепт: овсяную кашу. Сварите овсянку на воде, добавьте в нее ложку растительного масла, желательно оливкового или льняного. Нанесите кашу на ноги толстым слоем, сверху наденьте одноразовые бахилы и плотно обвяжите их у щиколотки шнурком. Через два часа снимите бахилы, кашу смойте, а ноги смажьте кремом или маслом.
6
Если домашние процедуры и аптечные крема не помогают, обязательно обратитесь к врачу-подологу, специалисту по заболеваниям ног, или к дерматологу (такой специалист есть в любом кожвенерологическом диспансере). Сухая кожа на пятках, с трещинами и мозолями, может оказаться симптомом болезни почек, варикоза, а также заболеваний эндокринной системы, в том числе и диабета.
Источники:
  • Мои розовые пяточки
  • лечение сухих пяток

Совет 3: Как лечить очень сухую кожу

При снижении количества влаги кожа сохнет и шелушится. Может появиться зуд, покраснение, трещины. Причины этого различны: от погодных условий до некоторых заболеваний. При старении организма кожа тоже теряет упругость и становится сухой. В любом случае, эту проблему можно решить, если следовать нескольким правилам.
Инструкция
1
Постарайтесь принимать ванны как можно реже, замените их теплым душем. Хлорированная вода отрицательно действует на сухую кожу. Исключением могут быть только лечебные ванны с добавлением настоев трав, эфирных масел, меда, молока и др.
2
Приучите свое тело к закаливающим процедурам – делайте обливания и контрастный душ. У вас не только оздоровится кожа, но и увеличится сопротивляемость к болезням, улучшится настроение.
3
Для мытья тела, рук и лица используйте только средства, содержащие увлажняющие добавки. После гигиенических процедур смажьте кожу кремом или маслами для тела (кокосовым, оливковым и др.).
4
Не злоупотребляйте косметикой, не оставляйте макияж на ночь. Ни в коем случае не смывайте его водой с мылом, а снимайте только ватным тампоном, увлажненным косметическим молочком или другим средством, не содержащим спирт.
5
Делайте 2-3 раза в неделю смягчающие ванны для тела. Добавляйте на ваш вкус в теплую воду отвары ромашки, мяты, эвкалипта, молоко, мед, различные эфирные масла и др. Время процедуры не более 15-20 минут. После ванны не трите тело полотенцем, а дайте впитаться влаге в ткань самостоятельно. Нанесите на тело увлажняющий крем.
6
Заботьтесь о коже шеи и зоны декольте. Вам помогут маски и компрессы из самых различных компонентов. Главное, чтобы они были с большим содержанием жира. Для этого добавляйте в маски сметану, сливки, различные косметические масла, желтки.
7
Делайте контрастный массаж льдом. Для этого распаренную кожу протирайте замороженными отварами лекарственных трав. Резкая смена температуры стимулирует кровообращение, улучшает тонус сосудов и придает коже упругость и здоровый вид.
8
Сухую кожу лица увлажняйте питательными жирными масками или втирайте масла. Чтобы губы не шелушились и не трескались, используйте гигиеническую помаду, а также смазывайте их теплым медом, делайте увлажняющие компрессы со сметаной, с овощным или фруктово-ягодным пюре.
9
Оберегайте руки от воздействия холода перед выходом на улицу, защищайте их специальным кремом. Также смягчайте кожу рук ванночками и масками. Во время домашней работы, связанной с использованием моющих средств, надевайте перчатки.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что сухая кожа может быть следствием некоторых заболеваний, поэтому пройдите консультацию в поликлинике.

Совет 4: Как лечить кашель с помощью молока и соды

В список народных средств, которые помогают быстро и своевременно избавиться от сухого кашля, входит молоко с содой. В начальной стадии заболевания можно обойтись без медицинских лекарственных препаратов, воспользовавшись этими легкодоступными натуральными продуктами.

Традиционный рецепт молока с содой

Практически все натуральные продукты обладают целебными свойствами. Основным условием является их правильное применение, поскольку нарушать рецепт приготовления народного средства крайне нежелательно. Простудные заболевания с давних времен успешно лечатся молоком, смешанным с обычной пищевой содой. Подогретое молоко с различными добавками часто входит в состав многих традиционных рецептов от простуды.
Особенно хорошо кашель и першение в горле устраняются продуктами, обладающими густой консистенцией – маслом какао или медом.

При первом появлении сухого, раздражающего горло кашля, можно приготовить напиток из молока и соды. При этом молоко нельзя кипятить, убрав его с огня сразу после закипания, а соду нельзя применять при сухом кашле, поскольку она увеличивает вероятность появления мокроты. Чтобы приготовить лекарство, нужно растворить в одном стакане горячего молока ½ чайной ложки соды и пить его два раза в день перед приемом пищи. Дозировку при приготовлении нужно соблюдать очень строго, иначе молоко с содой расслабит желудок.

Молоко с содой, маслом и медом. Как производить лечение?

Поскольку при сухом кашле имеет место быть царапанье и першение в горле, слизистую в первую очередь необходимо хорошо смазать и смягчить. Чтобы убрать боль из воспаленного горла и ликвидировать кашель, нужно разогреть 200 граммов молока, сделав его слегка горячим, и вылить молоко в стакан. Туда же высыпается половина чайной ложки соды, столовая ложка липового меда и небольшой кусочек масла какао или сливочного масла. Все необходимо тщательно перемешать и выпить перед сном как минимум половину стакана.
После приема данного напитка горло желательно укутать теплым шерстяным или пуховым шарфом и постараться хорошо выспаться.

Отлично помогает при кашле молоко с медом и специями. Для его приготовления понадобится литр молока, половина чайной ложки ванилина, пять столовых ложек меда, немного корицы, муската, черного горошкового перца и несколько лавровых листочков. Все специи и мед нужно положить в молоко и прокипятить, после чего напиток можно употреблять по назначению.

И наконец, хорошим потогонным и смягчающим средством при кашле является молоко с медом и солью. В подогретое молоко нужно положить немного питьевой соды и мед, а также добавить немножко коньяка, если напиток готовится для взрослого человека. В детский напиток можно положить кусочек масла какао или шоколадного масла.
Видео по теме

Совет 5: Чем лечить сухой начинающийся кашель

Сухой кашель, как правило, развивается на фоне разнообразных заболеваний дыхательных путей. Справиться с ним непросто. Именно поэтому врачи стараются начинающий сухой кашель перевести во влажный, который больше поддается лечению.

Причины появления сухого кашля

Сухой кашель зачастую появляется вследствие раздражения нервных окончаний (так называемых кашлевых рецепторов) любого из отделов дыхательных путей. К нижним отделам дыхательных путей относятся легкие и бронхи, к верхним – трахея, гортань и носоглотка.

Причиной естественного воспалительного процесса могут быть возбудители инфекции грибкового, вирусного и бактериального происхождения.

Чтобы установить возможную чувствительность к лекарственным препаратам и истинного возбудителя инфекции, следует провести микробиологическое исследование мокроты. Стоит отметить, что так как кашель сухой, выполнить это невозможно. Поэтому при начинающем сухом кашле врачам часто приходится назначать лечение вслепую, опираясь на собственный профессиональный опыт. Только после того как кашель переходит в стадию влажного и начинает откашливаться мокрота, возможно провести анализ и подкорректировать лечение.

Основные особенности сухого кашля

Сухой изнуряющий кашель – плохой признак. В медицине его называют непродуктивным. Это объясняется тем, что в этот период воспалительный процесс поддерживается и со временем может нарастать. Сухой кашель имеет свои особенности. Зависят они от того, какой отдел дыхательных путей был затронут. Так, ларингит (воспаление гортани) сопровождается звонким лающим сухим кашлем. Нередко при отеке гортани он становится более хриплым, приводящим к удушью. При фарингитах грибкового происхождения часто развивается сухой навязчивый кашель, который практически сводит больных с ума.

Трахеит (воспаление трахеи) сопровождается сухим кашлем с неприятным царапающим ощущением. Воспаление легких и бронхит вызывают более глухой кашель. Стоит отметить, что в этом случае возможны характерные тупые боли в области грудной клетки.

В любом случае при появлении сухого кашля следует незамедлительно обратиться к лечащему врачу. Только квалифицированный специалист способен распознать заболевание и назначить необходимое лечение.

Основные принципы лечения

При выяснении истинного возбудителя заболевания проводится этиотропное лечение (подавление возбудителя и его жизнедеятельности в организме). Зачастую удается выявить именно возбудителей грибкового и бактериального типа. При заболеваниях вирусного происхождения поставить точный диагноз намного сложнее. Самым эффективным лечением является воздействие непосредственно на возбудителя.

Одновременно с основным курсом лечения назначают отхаркивающие средства и муколитики, которые способствуют образованию в дыхательных путях секрета. Подобный курс приносит больному значительное облегчение. К отхаркивающим препаратам относятся корень алтея, «Мукалтин» и т.д. К муколитикам – «Амброксол», «Бромгексин» и другие аналогичные препараты.
Видео по теме

Совет 6: Сухая кожа рук: лечим сами

Если сухая кожа рук – ваша постоянная проблема в зимний период, то можно попробовать справиться с ней, не затрачивая лишних средств. Как лечить бесплатно сухость рук?
Инструкция
1
Для начала необходимо исключить такие факторы, как аллергия и грибковые заболевания кожи. Обратитесь к врачу. Исключите из обихода моющие и косметические средства, которые могут вызвать аллергию.
2
Увлажняйте воздух в помещении. Если у вас нет специального увлажнителя, можно просто развешивать на батареях влажные полотенца или поставить возле них емкости с водой. Хорошо справляется с сухостью воздуха аквариум.
3
Не пользуйтесь в холода ни слишком горячей, ни холодной водой. Вода для умывания должна быть теплой!
4
Пейте больше жидкости: восстанавливайте водный баланс организма изнутри.
5
Опустите руки в чуть остывшую воду, в которой вы варили картофель и подержите около четверти часа. Делайте такие ванночки 5 дней подряд.
6
Сам картофель, размятый в пюре, смешайте с яичным желтком и растительным маслом – получится отличная питательная и увлажняющая маска для рук. Картофельное пюре можно заменить овсянкой.
7
Помогают справиться с сухостью рук и маски из смеси сметаны и растительного масла.
8
Приучите себя делать домашнюю работу, связанную с водой (мытье полов, посуды, ручная стирка и т.п.) в перчатках. Прежде, чем надеть перчатки, смажьте руки подсолнечным или оливковым маслом.
9
Можно делать масляные маски и на ночь: смажьте руки маслом и наденьте хлопковые перчатки. Вместо масла можно использовать увлажняющий или питательный крем для рук, детский крем.
10
Сухость рук может иметь психосоматические причины. Она возникает, если женщина перестает ощущать себя женщиной, либо когда ей кажется, что она плохая мать – подумайте об этом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше