Совет 1: Что делать с заплесневевшим вареньем

Некоторые домохозяйки, обнаружив заплесневевшее варенье, пытаются его переваривать, чтобы исправить ситуацию и не выбрасывать вроде бы еще пригодный продукт. Однако это категорически не рекомендуется делать по определенным причинам, которые согласуются с рекомендациями квалифицированных терапевтов-диетологов.
Подберите свой рецепт
+
-

Чем опасно заплесневевшее варенье

Варенье, на котором появилась плесень, не годится в пищу, поскольку вместе с ним в человеческий организм попадают чужеродные грибы и бактерии. Определенное их количество переваривается желудком, однако остальные микробы попадают в кишечник и начинают там активно развиваться. Это провоцирует развитие дисбактериоза, вздутия живота, диареи и серьезных пищевых отравлений.

При единичном употреблении заплесневевшего варенья сильный иммунитет может справиться с бактериями, однако не стоит этим злоупотреблять.

Плесень, свидетельствующая о том, что варенье испортилось, является очень сильным аллергеном, поэтому астматикам и аллергикам есть продукты, испорченные плесневыми спорами и грибами, категорически противопоказано. Им даже нельзя открывать банку с заплесневевшим вареньем, поскольку это может привести даже к приступам удушья или отекам. В отличие от пенициллиновой плесени, продуктовая плесень совершенно не полезна и никаких антибиотических свойств иметь не может.

Применение заплесневелого варенья

В народе принято считать, что если с поверхности варенья (вишневого, клубничного, грушевого и любого другого) убрать слой плесени, оставшуюся «чистую» часть вполне можно употреблять в пищу. Это заблуждение является очень распространенным и опасным, поскольку верхний слой плесени, который виден невооруженному глазу – всего лишь верхушка айсберга. Внутри остального варенья остаются плесневые грибы и споры, которые можно увидеть только под микроскопом или с помощью специальных анализов.

Иногда запах невидимой плесени опытная хозяйка может учуять обонянием, поэтому, если варенье пахнет «неправильно», его нужно утилизировать.

Часто экономные женщины не выбрасывают варенье с плесенью, а снова кипятят его при высокой температуре. При этом часть плесневых грибов действительно погибает – однако выжившие споры все равно остаются в продукте и заново размножаются, продолжая выделять токсические вещества.

Чтобы избежать появления плесени на варенье, нужно при его закрутке качественно стерилизовать крышки и банки, проваривать сырье для варенья на протяжении достаточного времени, а также класть в него количество сахара, указанное в рецепте. С сахаром, впрочем, нужно не переборщить – иначе лакомство засахарится. Хранить варенье нужно в сухом и прохладном месте с минимальной влажностью, которая и провоцирует появление плесени на продуктах.

Совет 2: Почему варенье засахаривается

Варенье - одна из самых древних сладостей, которую готовили еще древние греки из меда, айвы и других фруктов. Такое лакомство особенно приятно есть с ароматной выпечкой холодной зимой. Хранится оно довольно долго, однако в результате разных причин варенье может со временем засахариться, что испортит не только внешний вид, но и вкус этого замечательного блюда.

По каким причинам может засахариться варенье

Прежде всего, это происходит в результате продолжительного и неправильного хранения продукта. Если есть варенье прямо из банки, туда вполне могут попасть кристаллы сахара и другие части продуктов, которые будут способствовать его засахариванию. Этот процесс может усугубиться, если хранить в холодильнике, а то и вовсе в шкафу, негерметично закрытую тару с вареньем.

Засахариться данный продукт может и в результате неправильного приготовления. Обычно это происходит из-за добавления слишком большого количества меда или сахарного песка. В то же время недостаток этих продуктов может привести к появлению плесени в варенье, поэтому при его варке следует обязательно соблюдать дозировку сахара по отношению к количеству фруктов или ягод.

Также бывает, что варенье засахаривается из-за слишком длительной готовки. Тогда сироп становится очень густым, а фрукты и ягоды теряют свой вкус и аромат. В свою очередь недоваренный сироп также может привести к засахариванию лакомства, особенно если сахар полностью не растворился во время приготовления.

Как избежать засахаривания варенья

Очень важно соблюдать дозировку ингредиентов во время приготовления варенья. Каждый рецепт и разные фрукты предполагают добавление определенного количества сахара. Но, в любом случае, его не должно быть больше, чем ягод или фруктов.

Готовить варенье следует до полного растворения сахарного песка. При этом лучше использовать прерывистую варку, то есть кипятить блюдо 10-15 минут, давать ему остыть несколько часов, а затем вновь доводить до кипения. Благодаря этому сахар растворится гораздо лучше, а фрукты сильнее пропитаются сиропом и в то же время не успеют потерять свой аромат.

Как только ягоды или порезанные дольками фрукты начнут становиться прозрачными, варенье следует снимать с огня, иначе оно будет уже переваренным. Если ингредиенты сильно потемнели, значит варенье, скорее всего, в последствии засахарится. В то же время его не следует закатывать раньше, чем вы почувствуете, как фрукты и ягоды начнут отдавать свой вкус и аромат. Правильно сваренное варенье не должно растекаться, если капнуть его на тарелку.

Для предотвращения засахаривания также можно добавить в конце варки 3-5 г лимонной кислоты, предварительно растворенной в 50 мл горячей воды. А во время приготовления необходимо постоянно тщательно снимать пенку. Ну и, наконец, раскладывать готовый продукт следует в простерилизованные стеклянные банки и закатывать их также простерилизованными крышками. Остывшее варенье следует хранить либо в подвале, либо в холодильнике.

Совет 3: Что сделать со старым вареньем

Засахарившееся или просто надоевшее варенье, которое уже давно стоит без дела, можно использовать для вкусной домашней выпечки. Приготовьте кекс, пирог или печенье, сдобрите их джемом или кремом - десерт получится очень аппетитным. Можно использовать варенье и для приготовления компотов, морсов и киселей. Важно, чтобы продукт не заплесневел - из испортившегося варенья готовить не стоит.
Вам понадобится
  • Кисель из варенья:
  • - 200 мл варенья;
  • - 3 л воды;
  • - 2 ст. ложки крахмала;
  • - сахарная пудра.
  • Медовая коврижка без меда:
  • - 0,5 стакана забродившего варенья;
  • - 0,5 стакана крепкого чая;
  • - 0,5 стакана сахара;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 ст. ложка корицы;
  • - сода на кончике ножа;
  • - 2 стакана муки;
  • - сахарная пудра для посыпки.
  • Торт со сметанным кремом:
  • - 250 мл варенья;
  • - 0,5 стакана сахара;
  • - 1 стакан сметаны;
  • - 2 яйца;
  • - 0,5 стакана очищенных грецких орехов;
  • - 1 ст. ложка растительного масла;
  • - 1 ч. ложка соды;
  • - 2 стакана муки.
  • Для крема:
  • - 1 стакан сметаны;
  • - 2 ст. ложки сахара.
Инструкция
1
Кисель из варенья

Из варенья можно приготовить любимое детьми блюдо - ягодный кисель. Вскипятите воду в кастрюлю, добавьте в нее варенье и перемешайте. В половине стакана холодной воды растворите крахмал и тонкой струйкой влейте его в кастрюлю, постоянно помешивая. Разлейте готовый кисель по бокалам и охладите. Чтобы на поверхности напитка не образовалась пенка, посыпьте кисель сахарной пудрой.
2
Кисель из варенья можно превратить в оригинальный десерт. При приготовлении добавьте в него двойную порцию крахмала и рюмку вишневого ликера. Немного остудите кисель, разложите его по креманкам и поместите в холодильник. Перед подачей украсьте десерт взбитыми сливками и коктейльными вишнями. Подавайте с сухим печеньем.
3
Медовая коврижка без меда

Забродившее варенье можно использовать для приготовления вкусной коврижки. Она имеет насыщенный медовый вкус, хотя меда в ее составе нет. Заварите крепкий черный чай и охладите его. Смешайте чай с вареньем, сахаром и яйцом. Добавьте четверть чайной ложки соды, гашеной несколькими каплям лимонного сока, а также молотую корицу. Порциями всыпьте просеянную муку и тщательно перемешайте тесто. Если оно получилось слишком жидким, добавьте еще немного муки.
4
Застелите противень бумагой для выпечки и смажьте ее маслом. Выложите тесто и разравняйте его ножом. Выпекайте коврижку в духовке, разогретой до 180оС. Готовое изделие охладите на противне, нарежьте на кусочки и посыпьте сахарной пудрой. Коврижка хранится несколько дней и не черствеет.
5
Торт со сметанным кремом

Этот торт готовится очень быстро, причем продукты при необходимости можно заменять. Вместо сметаны можно добавить кефир, простоквашу или молоко, а орехи заменить цукатами или изюмом. Выбирайте любое варенье кроме малинового, с ним выпечка будет иметь некрасивый синеватый оттенок.
6
Орехи обжарьте на сухой сковороде и порубите в крупную крошку или растолките в ступке. Сметану разотрите с сахаром, добавьте варенье, яйца, растительное масло и соду, гашеную уксусом или лимонным соком. Тщательно перемешайте смесь и добавьте просеянную муку и ореховую крошку. Тесто должно иметь консистенцию густой сметаны. Смажьте форму жиром и вылейте в нее тесто. Выпекайте корж в духовке, разогретой до 200оС. Остудите выпечку на доске. Приготовьте крем из сметаны и сахара, нанесите его на торт. Изделие можно украсить шоколадной крошкой или ягодами из варенья.

Совет 4: Как сделать малину в собственном соку на зиму

Малина - одна из самых популярных ягод дли домашних заготовок. Из нее делают варенье, желе, пастилу, соки. Попробуйте еще один вкусный и полезный рецепт - малину в собственном соку. Приготовленные таким образом ягоды сохраняют все витамины, а также великолепный вкус и аромат.

Малина в собственном соку: преимущества и особенности

Традиционное варенье подразумевает длительное приготовление. Три-четыре варки перемежаются многочасовыми выстаиваниями ягоды в сиропе. Такая обработка гарантирует сохранность продукта. Готовое варенье можно хранить при комнатной температуре. Но если вы не располагаете временем для варки, а также хотите сохранить вкус и аромат свежих ягод, используйте другой прием - заготовку в собственном соку. Так можно готовить мягкие ягоды - например, малину. Готовый продукт лучше хранить в холодильнике.
Малину можно смешать с другой мягкой ягодой - например, с ежевикой или черникой.

Малина в собственном соку используется для приготовления муссов и коктейлей, а также для пирогов, кексов и другой домашней выпечки. Ягоду можно подавать к чаю, она подойдет и для лечения простуды.

Самые вкусные рецепты на зиму

Малину можно приготовить разными способами - выберите тот, что покажется вам наиболее быстрым и удобным.

Попробуйте простой способ приготовления малины в собственном соку. На 1 кг свежего сырья потребуется 1 кг сахарного песка. Заранее вымойте с содой стеклянные банки, тщательно прополощите их и обдайте кипятком. Дайте емкостям высохнуть.

Переберите малину, отбраковав заплесневевшие или червивые ягоды. Промойте их, откиньте на дуршлаг, а затем обсушите. Разделите малину на 5 частей, четыре разложите по подготовленным банкам, а пятую поместите в кастрюлю, добавьте сахар и поставьте на плиту. Доведите смесь до кипения, а затем уменьшите огонь и, помешивая, варите массу на слабом огне, пока кристаллы полностью не растворятся. На приготовление малинового сиропа уйдет около 10 минут.

Горячим сиропом залейте ягоды, разложенные в банки так, чтобы до краев оставалось около 2 см. Поместите заполненные емкости в кастрюлю и простерилизуйте. На дно кастрюли постелите полотенце, поставьте банки и залейте их холодной водой так, чтобы она доходила до плечиков банок. Доведите воду до кипения. Время обработки зависит от объема емкостей. Трехлитровые банки кипятят полчаса, а для стерилизации литровых уйдет не более 15 минут.
Количество сахара для засыпки можно увеличить - готовый продукт получится более сладким.

Еще один несложный рецепт не подразумевает варки сиропа. Малину переберите и выложите в чистые сухие банки, пересыпая ягоды сахарным песком. На 1 кг ягод понадобится 500 г сахара. Уплотняйте ягоды, постукивая по краям банок. Дайте ягодам отстояться несколько часов, чтобы они дали сок. Заполненные емкости стерилизуйте в кипятке, а затем закатайте крышками. Переверните банки вверх донышками и охладите. Готовую малину уберите на хранение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500