Совет 1: Как правильно купить участок

Покупка земельного участка - это настоящее событие, которое требует не только существенных финансовых затрат, но и внимательного отношения к оформлению договора о приобретении. Только изучив все детали сделки можно убедиться, что вы не окажетесь жертвой мошенников.
Инструкция
1
Выясните категорию участка, который намереваетесь приобрести. Если земля продается без жилого дома, и вы хотите его построить, нужно убедиться, что это не будет противоречить закону. Проблем не возникнет, если земельный участок предназначен для индивидуального жилищного строительства. На сельскохозяйственных участках строить нельзя - дом будет подлежать сносу. Такой запрет распространяется также на заповедные и водоохранные зоны.
2
Убедитесь в том, что продавец участка в действительности имеет право на совершение сделки. Для этого он должен быть владельцем участка либо его доверенным лицом и иметь документы, подтверждающие право собственности. Сложности могут возникнуть, если после заключения сделки выяснится, что у участка есть совладелец, о котором продавец умолчал. В этом случае вы рискуете остаться и без денег, и без покупки, поскольку для вступления договора о продаже в силу необходимы письменные разрешения всех обладателей прав на участок.
3
Проверьте, верно ли указаны в договоре сведения о расположении участка. Если в них закралась ошибка, то сделка будет аннулирована. Мошенники же и вовсе способны намеренно указать неверное местонахождение земли - в этом случае вы окажетесь владельцем вовсе не того участка, который вам демонстрировал недобросовестный продавец. Обращать внимание при изучении договора также следует на площадь приобретаемой земли и ее кадастровый номер - эта информация поможет убедиться, что вы покупаете именно тот участок, какой и хотели.
4
Уточните у продавца, были ли проведено размежевание участка. Только после составления межевого плана земля приобретает четкие границы. В противном случае перед вами может встать необходимость согласовывать границы новоприобретенного участка с соседями. Помните, что предъявлять претензии продавцу после того, как сделка была заключена, вы будете уже не вправе, так что убедитесь в соответствии участка всем заявленным параметрам, прежде чем оформить договор о покупке земли.

Совет 2: Как купить участок в Подмосковье

Покупка земли - это хорошее вложение денежных средств. Если вы хотите купить землю, чтобы впоследствии построить на ней дом, Подмосковье является оптимальным вариантом. С одной стороны - рядом столица, с другой - вы будете жить в собственном доме в экологически чистом районе.
Инструкция
1
Выделите важные факторы, влияющие на выбор района, в котором находится ваш будущий участок. Если приобретение земли является для вас вложением денег, остановитесь на той части Подмосковья, земля которой всегда в цене. Так вы не только потеряете свои сбережения, но и приумножите их. В том случае, если в будущем вы собираетесь заняться строительством жилья на своем участке, выбирайте районы с подходящей инфраструктурой. Для родителей маленьких детей важно наличие детского сада поблизости, приверженцам здорового образа жизни необходимо, чтобы рядом был спортивный клуб и парк для занятий на свежем воздухе. Для любителей гулять по лесу есть возможность приобрести участок рядом с посадкой. Подумайте, насколько для критично наличие рядом магазинов, школ, и хотите ли вы жить около водоема.
2
Присмотритесь к районам Подмосковья, в которых есть участки, подходящие вам по параметрам. Сравните стоимость земли, удаленность их от столицы. Поинтересуйтесь тем, как вы будете добираться в Москву при необходимости. Трассы и шоссе, ведущие в разные концы Подмосковья, имеют разную загруженность. Общественный транспорт, например, электрички, могут ходить чаще или реже.
3
Выберите участок, который оптимально вам подходит по характеристикам и цене. Постарайтесь связаться с владельцами участка и заключить сделку напрямую. Агенты недвижимости и посредники обязательно включат в цену комиссию.
4
Ознакомьтесь с процедурой покупки участка. Проверьте свидетельство о собственности продавца. В данном документе должно быть указано, на основании чего оно выдано, кто является собственником, какова площадь земельного участка, его статус и кадастровый номер. Проверьте, что в свидетельстве указано, кем и когда оно выдано.
5
Обратите внимание на подводные камни. Например, если участок, который вы собираетесь приобрести, находится в водоохранной зоне, в последствии вам нельзя будет возвести на этом месте какие-либо сооружения. Также вам должен быть предоставлен кадастровый план.
6
Изучите договор купли-продажи. Это самый важный документ в вашей сделке. Если он составлен правильно, то в одном разделе будет вся информация о предмете сделки, во втором вы найдете полный перечень обязательств сторон, третий может включать информацию об обременении участка, если таковое имеется, а в заключительном разделе будут описаны условия оплаты.
7
Сверьте данные свидетельства о собственности, реквизиты сторон и кадастровый номер. Проверьте весь текст. Как только вы получите документы из регистрационной палаты, вы становитесь владельцем участка.

Совет 3: Как купить дачный участок

Покупка дачного участка – это очень ответственное мероприятие, так как дача приобретается не только для работы, но и для отдыха. Поэтому она должна находиться в экологически чистом районе с хорошими подъездными путями и недалеко от города. Но выбрать хороший дачный участок это еще половина дела. Нужно оформить правильно документы в соответствии со всеми требованиями закона и потом наслаждаться отдыхом, а не решением проблем.
Вам понадобится
  • - подобрать нужный участок;
  • - проверить все документы;
  • - оформить договор купли-продажи и акт приема-передачи;
  • - заплатить госпошлину за регистрацию;
  • - зарегистрировать права собственности на свое имя.
Инструкция
1
Дачный участок относится к объектам недвижимости. Поэтому оформление сделки купли-продажи следует производить в соответствии с покупкой недвижимости. Доверить это можно профессионалам из надежного агентства. Если вы решили покупать дачу самостоятельно, то приобретайте ее у собственника, так как совершать юридически значимые действия с недвижимостью, имеет право только собственник или его нотариально доверенное лицо.
2
Наиболее выгодно покупать дачные участки осенью, когда сезон отдыха прошел, и дачи существенно дешевеют. Ранней весной за покупку придется заплатить на 30% больше.
3
Подобрав дачный участок, ознакомьтесь с документами продавца. Внимательно проверьте паспорт, свидетельство о собственности. Продавец должен иметь выписку из кадастрового паспорта земельного участка и копию кадастрового плана. Если имеется строение, на него должна быть выписка из БТИ и копия технического плана.
4
Если участок продает доверенное лицо, попросите предъявить нотариальную доверенность. Она должна быть выдана не более трех лет назад, так как через три года доверенность недействительная.
5
Если собственник приобрел или получил дачный участок, находясь в зарегистрированном браке, то потребуется нотариальное разрешение на совершение сделки от супруги (статья 34 СК РФ и 256 ГК РФ).
6
В случаях, когда на участок имеют право несколько человек, которые указаны в свидетельстве о собственности, то от всех собственников нужно нотариальное разрешение на продажу (статья 244 ГК РФ).
7
После проверки документов и осмотра участка можете оформлять договор купли-продажи в простой письменной или нотариальной форме и акт приема-передачи, без которого сделку не зарегистрируют.
8
Право собственности перейдет на ваше имя в результате государственной регистрации документов в Федеральном Управление государственного регистрационного центра (статья 131 ГК РФ и Федеральный закон 122-Ф3).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500