Совет 1: Как найти выход из сложной ситуации

На своем жизненном пути человек постоянно оказывается в центре различных событий, не все из которых можно назвать приятными. При этом в сложных ситуациях необходимо не искать виновных в случившемся, а стоит стремиться найти наиболее правильное решение.
Инструкция
1
Многие психологи утверждают, что без детального анализа сложной ситуации найти из нее выход невозможно. Поэтому, прежде всего, вам необходимо сформулировать суть проблемы. Однако не стоит начинать такой анализ с поиска того, кто виноват в вашем несчастье, так как это будет бесполезной тратой сил, которые понадобятся вам для поиска наиболее приятных решений. Так что спокойно присядьте, возьмите ручку и лист бумаги и опишите сложившуюся ситуацию, уделяя время как можно большему количеству мелких деталей.
2
После этого постарайтесь продумать все возможные варианты дальнейшего развития событий. Так, к примеру, можете написать, что будет, если вы сделаете или скажете так или иначе, или если вы вообще ничего делать не будете. Далее подробно распишите все вытекающие из потенциальных решений последствия. При этом стоит отмечать не только возможные варианты достижения положительных результатов. Опишите также и наиболее страшные последствия, которые вы только сможете придумать.
3
В решении проблем могут помочь и ваши близкие, поэтому если хотите – обратитесь к ним за советом. Если вам не хочется отягощать их своими неприятностями – можете воспользоваться интернетом и попросить помочь с выходом из данной ситуации на форуме или у психолога. Возможно, именно это подтолкнет вас к правильным решениям. Кроме того, не забывайте, что человечество сумело найти пути к решению множества проблем, и было бы неплохо, чтобы вы воспользовались опытом тех, кому удалось найти выход из похожих ситуаций. Поэтому постарайтесь изучить как можно больше информации на данную тематику.
4
Далее вам необходимо из всех полученных вариантов выхода из ситуации выбрать наиболее удачный. Однако не зацикливайтесь на проблеме и не уходите в нее с головой. Постарайтесь расслабиться и дайте себе время для того, чтобы упорядочить свои чувства и мысли. Например, очень полезными будут длительное пребывание на свежем воздухе, занятие любимым хобби, йогой или спортом. Также можете слушать любимую музыку или заняться просмотром фильмов. Отлично помогают расслабиться и водные процедуры, поэтому можете побаловать себя ванной с аромамаслами.

Совет 2: Как научиться выходить из кризисных ситуаций

Проще справляться с проблемой, когда она одна и на ее решение есть время. Но если трудности сыплются на голову непрерывной чередой одна за другой, а возможности переложить хотя бы части из них на чужие плечи нет, то приходится действовать иначе.
Инструкция
1
Не нагнетайте обстановку. Внутреннее заверение «я все смогу решить, но мне нужно на это время» намного лучше, чем установка «ничего не получается, я не могу хвататься за все подряд». Поэтому многое зависит от того, как вы воспринимаете ситуацию и относитесь к ней. Если не получается мыслить положительно, то хотя бы имейте трезвый и реальный взгляд.
2
Распределите проблемы. Какими бы сложными ни были бы ситуации, всегда есть важные и срочные вопросы. Главное правильно - определить место каждой трудности и в зависимости от этого действовать. Ведь если отвлечься на срочное, то пострадает важное. А как произойдет (так или нет), зависит от человека, расставляющего приоритеты.
3
Проанализируйте ситуацию. Вместо того чтобы внутренне метаться из стороны в сторону, сядьте и напишите ответы на следующие вопросы:

- В чем суть проблемы и что способствовало ее возникновению?
- Чем самым плохим она может обернуться?
- Что можно будет делать в такой ситуации?
- Как ее предотвратить, выбрав альтернативные пути решения?

Четко, хладнокровно и без эмоций ответив на эти вопросы, вы поймете, в каком направлении двигаться дальше.
4
Советуйтесь. Особенно это важно, когда ситуация касается не только вас. Учитывайте, что люди, имеющие к ней отношение, вправе участвовать в обсуждении вопроса наряду с вами. Но даже если трудности непосредственно у вас, то взгляд со стороны не будет лишним – возможно, вы услышите решение, к которому не смогли прийти самостоятельно из-за чрезмерных переживаний.
5
Принимайте помощь. Если в вашей жизни есть человек, который готов прийти на выручку в любой момент, то не пренебрегайте им. Не всегда с кризисными ситуациями можно справиться в одиночку, возможно, именно сейчас вы нуждаетесь в посторонней помощи. Да и ни к чему проявлять неоправданный героизм.
6
Научитесь ждать. Когда есть возможность выждать паузу, то это нужно делать. Иначе ваши поспешные действия лишь усугубят ситуацию, которая могла бы решиться сама без ваших нервов, но нужно было лишь подождать. Поэтому умейте на время «уйти от дел», но во время вернуться, если ожидание не чего не решает и действовать придется по-другому.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500