Совет 1: Кто живет на дне океана

Воды Мирового океана содержат миллионы живых организмов. Большая часть из них обитает на небольших глубинах, но есть и такие живые существа, которые могут выживать при давлении в 50-100 атмосфер. Именно такие условия имеются на дне океана.

Морской черт

Имеет большую, плоскую, усеянную шипами голову. Глаза расположены в верхней части головы. Ротовое отверстие широкое и изобилует острыми, подвижными и загнутыми назад зубами. Кожа морского черта лишена чешуи. Как и многие донные рыбы, он обладает способностью менять окрас, в зависимости от цвета окружающей среды. Длина колеблется в пределах от 1 до 2 метров. Обитает в Атлантическом океане и Средиземном море. На голове у него расположено подвижное щупальце, которое служит приманкой для добычи.

Рыба капля

Живет на глубине от одного километра. Тело этой рыбы не имеет мышц, а его плотность ниже, чем у воды. Это обусловлено огромным давлением, которому рыба все время подвергается. Обитает вблизи Тасмании и Австралии, питается планктоном. Чрезвычайно редко обнаруживается человеком.

Креветка мантисс

Удивительное и красочное существо. Охотится с помощью клешней, которые она любит резко выбрасывать. Ими она оглушает свою жертву. Скорость удара может превышать 20 м/с. Возникающего при ударе импульса достаточно, чтобы разбить толстое стекло. Глаза этих креветок считаются одними из наиболее сложных биооптических устройств. Данные существа могут видеть в ультрафиолетовом, инфракрасном и поляризованном диапазоне.

Рыба звездочет или небесное око

Глаза этой рыбы всегда смотрят вверх, будто считают звезды - отсюда и такое название этого глубинного обитателя. В районе жаберных крышек имеются ядовитые шипы, поэтому трогать рыбу голыми руками опасно. Охотясь, она полностью зарывается в песок, из которого остаются видны лишь ее глаза. Заметив жертву, она набрасывается на нее с огромной скоростью. Некоторая часть мышц головы видоизменена в электрические органы, поэтому звездочет может нанести удар током до 50 вольт. Обитает в Аравийском и Красном море.

Морской слизень

Одна из самых глубоководных рыб на планете. В 2008 году группа ученых из Абердинского университета, совместно с японскими океанологами, смогла заснять на глубоководную камеру группу слизней длинной порядка 30 см. Съемки происходили на глубине свыше 7700 метров.

Рыба тренога

Одна из самых уникальных рыб. Имеет длинные, растущие из плавников лучи, длина которых составляет около метра, при длине взрослой особи в 30-40 см. Зубы треноги вогнуты назад, на верхней челюсти они более крупные. Обитает в глубинах всех океанов, кроме Северного Ледовитого.

Морской нетопырь

Тело рыбы плоское, схожее с формой камбалы. Мышцы и органы существа адаптированы специально для выживания в условиях экстремального давления. На голове у нее расположен отросток, который выделяет пахучие ферменты, таким образом привлекая добычу.

Совет 2: Какие есть божества морей в мифах Древней Греции

Греческая мифология отводит морским и вообще водным богам очень важное место. Ведь Античная Греция очень сильно зависела от благосклонности морских вод.

Мифы Греции

Древние греки считали, что на дне моря в прекрасном дворце живет брат Зевса-Громовержца – повелитель волн и колебатель земли Посейдон. Его воле послушны волны, которыми он управляет при помощи трезубца. Вместе с Посейдоном в прекрасном дворце живет дочь морского прорицателя Нерея Амфитрита, которую Посейдон похитил, несмотря на то, что она пряталась и сопротивлялась. Амфитрита властвует над волнами вместе со своим супругом. В ее свите – родные сестры-нереиды, которые являются иногда в гребнях на волнах, спасая неудачливых моряков. Считается, что сестер-нереид ровно пятьдесят, своей красотой они затмевают любую женщину. Поднимаясь к поверхности вод, они заводят песню, которая может направить моряка к земле. В отличие от сирен, которые заманивают мореплавателей к верной гибели, нереиды не столь кровожадны.

Посейдон на колеснице, запряженный морскими конями или же дельфинами носится по морской глади. Если он пожелает по взмаху трезубца начинается шторм, который успокаивается, как только этого пожелает грозный морской бог.
Гомер использует более сорока эпитетов для описания моря, что, несомненно, говорит об особом отношении греков к этой стихии.

Среди морских божеств в окружении Посейдона есть прорицатель Нерей, которому ведомы все таны будущего. Нерей открывает правду и смертным, и богам. Он мудрый советник Посейдона. Старец-Протей, который умеет менять свой образ, превращаясь в кого угодно, тоже прорицатель. Однако, чтобы он открыл тайны будущего, нужно его поймать и заставить говорить, что с учетом его изменчивости довольно сложно. Бог Главк покровительствует рыбакам и морякам, которые приписывают ему дар прорицания. Над всеми этими могущественными богами властвует Посейдон, которому они поклоняются.

Бог-Океан

Но самым могучим богом воды можно назвать Океан.
Океан – единственный из титанов, который не участвовал в их борьбе против Зевса и его братьев. Именно поэтому власть Океана осталась прежней даже после того, как все его братья были низвергнуты в Тартар.
Это равный по силе, мощи, славе и почету Зевсу бог-титан. Он давно абстрагировался от происходящего на земле, хотя до этого породил три тысячи сыновей-речных богов и столько же дочерей – богинь ручейков и источников. Дети великого бога-титана несут людям радость и благоденствие, снабжают их водой, дающей жизнь. Без их доброй воли не было бы жизни на земле.
Видео по теме

Совет 3: Кто такие морские коньки

Морские коньки - это своеобразные рыбы с необычной внешностью, принадлежат к семейству игловых отряда колюшкообразных. Свое название они получили за сходство с шахматной фигурой. Известно около 50 видов морских коньков, большинство из которых занесено в Красную Книгу.

Среда обитания

Морские коньки предпочитают коралловые рифы и подводные заросли тропических и умеренных вод мирового океана. Некоторые виды приспособились к жизни и в пресной воде. Это очень малоподвижные рыбы, большую часть времени они проводят, зацепившись хвостом за кораллы или траву и поджидая добычу. Питаются мелкими рачками и креветками. Как только жертва приблизится, морские коньки раздувают щеки и всасывают ее словно пылесос.

Одной из особенностей морских коньков является то, что их тело расположено в воде вертикально. Это достигается благодаря своеобразному строению плавательного пузыря - он разделен перегородкой на головную и основную части. Головной пузырь легче брюшного, это и обеспечивает коньку вертикальное положение при плавании.

Размеры морских коньков, в зависимости от вида, варьируются от 2 до 20 см. Чем больше особь, тем продолжительнее ее жизненный цикл.

Мастера маскировки

Морские коньки отлично владеют искусством камуфляжа. Они не могут быстро плавать, зато способны ловко прятаться среди водорослей и кораллов от своих врагов. Коньки принимают окраску того места, где находятся и становятся совершенно неотличимы от окружающей среды. Кроме того, само тело коньков некоторых видов представляет из себя лентообразные выросты, которые колышутся в воде, напоминая саргассовые водоросли. Во время ухаживания самец может приобретать цвет заинтересовавшей его подруги.

Защитой от врагов служит также плотные костные пластины, которыми покрыто тело. Эта броня очень прочная, ее практически невозможно сломать.

Заботливые отцы

Морские коньки известны своей моногамностью, они живут семейными парами и редко меняют партнеров. Это единственные животные, у которых самцы вынашивают потомство. Во время любовного танца самка при помощи специального полового сосочка закладывает икринки в специальную выводковую сумку самца. Там икринки оплодотворяются и начинают развиваться мальки. Сумка защищает их и обеспечивает питание из организма самца. Спариваться коньки могут неоднократно, и в сумке оказываются мальки и икринки на разных стадиях развития. Роды протекают трудно и иногда затягиваются на несколько дней. Сразу после рождения маленькие морские коньки поднимаются к поверхности воды и набирают воздух в свои плавательные пузыри.

Исчезающий вид

Многие виды морских коньков в настоящее время находятся на грани вымирания, от полного исчезновения их спасает только большая плодовитость. Их используют в кулинарии некоторых стран, в восточной медицине. Порошок, приготовленный из их мяса, является основой препаратов для лечения атеросклероза, астмы, импотенции, кожных заболеваний. Большую популярность имеют сувениры из высушенных коньков. Часто их ловят для любителей аквариумов, хотя содержать коньков в неволе довольно тяжело и дорого.
Видео по теме
Источники:
  • Рыб-игрушка
Источники:
  • Глубоководные рыбы
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
На дне океана живёт Губка Боб Квадратные Штаны
Осталось символов: 500