Совет 1: Как содержать африканских цихлид

В природе можно встретить рыб, которые принадлежат к одному семейству, но при этом выглядят совершенно по-разному. Африканские цихлиды - самые яркие представители этого природного феномена, их родина - Африканские озера. Специалисты насчитывают примерно 1500 рыб семейства Цихловых, это абсолютный рекорд. Цихлиды радуют своими необычными формами тела и весьма феерической окраской. Но главное - ухаживать за ними очень легко, ведь цихлиды неприхотливые аквариумные рыбки.
Особенности содержания африканских цихлид

Если вы решили завести этих ярких рыбок, то вам придется принять их игровые правила.

1. У цихлид ярко выраженный темперамент, так что они могут начать воевать со своими соседями по аквариуму. Если им мало места, они начинают выражать агрессию. Африканские цихлиды плохо уживаются с боциями, угрями, барбусами, лабео и акстронотусами. Конечно, если создать идеальные условия жизни для рыбок, то они неплохо уживутся с соседями, только это все индивидуально, неизвестно точно как поведут себя именно ваши рыбки.

2. Африканские цихлиды переносят болезни редко, но лучше для профилактики создать для них комфортные условия.

3. Обеспечьте аквариум грунтом, растениями, корягами, чтобы снизить уровень стресса.

4. Температура воды должная составлять строго 27 градусов (плюс-минус 1 градус).

5. Всегда следите за содержанием нитратных, нитритных и азотных соединений.

6. Вздутие живота, беспокойное поведение, общая вялость - это может быть симптомами заболевания. В этом случае отделите рыбку от остальных, проверьте в аквариуме параметры воды.

Совет 2: Популярные аквариумные рыбки семейства цихлид

В природе цихлиды распространены широко, они водятся в водоемах Центральной Африки, Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Используют этот вид в промысловых целях. Но также популярны и любимы они аквариумистами. Ведь цихлиды имеют яркий окрас и могут стать настоящим украшением маленького водного царства.

В уходе за цихлидами можно столкнуться с рядом проблем, поэтому поселить у себя цихлидов лучше опытному знатоку рыб. Опытный аквариумист, правильного выращивая мальков, сможет укротить крутой нрав цихлид. Ведь важно уметь обращаться с этими хищниками, которые агрессивны к представителям собственного вида и соседям по аквариуму. В период размножения рыбы становятся еще более неспокойными. Однако встречается несколько миролюбивых видов.

Цихлиды делятся на две группы: крупные и мелкие виды. Последние привередливы в уходе и их разведение может поставить в тупик даже далеко не новичка «аквариумного» дела. Преимущественно останавливаются на скаляриях, цихлазомах, акарах. Мелких апистограмм, пельматохромисов и наннакар лучше заводить тем, кто имеет некоторый опыт содержания простых видов.

Цихлиды величавы и медлительны. Они поражают яркими красками своей чешуи. Особенно прекрасен хромис красавец, хромис бабочка, дискус, астронотус.

Некоторые виды цихлид предпочитают теплую воду до 30 градусов. Например, дискусы. Последние могут предпочитать и живые корма, которые можно специально приготовить опытному аквариумисту из червей или кальмаров.

Астронотусы не привередливы к температуре воды, однако при этих рыбках нельзя заводить живые растения в аквариуме потому, что этот вид цихлид их съест.

Живые растения вполне хорошо уживаются с петротиапией. Эти рыбки имеют более пяти цветов окраски, достаточно миролюбивы и непривередливы к воде в отличии от дискусов. Эти рыбки предпочитают растительный корм.

Очень красивыми рыбками являются аулонокары. Эти рыбки очень миролюбивы, именно поэтому их нельзя содержать с более агрессивными видами цихлид.

Существуют и другие красивые рыбки семейства цихлид. Например, тиляпия (разные виды), портовая цихлида, калиурис, Королева Ньяса и другие.

Видео по теме

Совет 3: Дизайн аквариума своими руками

Дизайн аквариума требует четкой концепции. Прежде чем приняться за дело и разбудить в себе аквариумного дизайнера, определите стиль, которому будете следовать. Чаще всего предпочтение отдается природному, парковому, открытому и голландскому стилю. Каждый из них имеет свои особенности размещения элементов в аквариуме и будет уместен при той или иной площади.

Природный стиль

Сперва установите аквариум на постоянное место и засыпьте грунт. Цвет грунта не принципиален, однако в природном стиле лучше отдать предпочтение природным оттенкам.

Такой декоративный элемент, как камни, можно заготовить самостоятельно. Но перед тем как их использовать, проверьте наличие извести в структуре. С этой задачей поможет справиться уксусная кислота, если капля кислоты приводит к шипению, значит, камень сможет навредить вашим аквариумным жителям и его лучше убрать. Используйте камни одинаковой структуры, это могут быть скругленные булыжники или скальная порода. Количество больших камней определяется размером аквариума и варьируется в пределах от 3 до 7, желательно использовать нечетное количество.

Перед установкой больших камней грунт соберите в холмики, в которых утопите камень. Добиться естественности от высоких камней можно благодаря расположению их под наклоном.

Для посадки растений в аквариум налейте воды так, чтобы она покрывала грунт. Получить привлекательный дизайн можно только при условии использования не менее трех видов растений, которые будут обладать различной высотой. Самых низких представителей высаживайте впереди, высоких – сзади.

В дальних углах, где мало света, высаживают тысячелистник и валиснерию американскую. В центре дальней стенки – лимнофилу, по бокам передней стенки - криптокорину вендта и таиландский папоротник. Если в дизайне задействована коряга, украсьте ее яванским мхом.

Особенности оформления аквариумов различных стилей

Голландский стиль предполагает использование большого количества растительности. В вашем аквариуме должно поселиться не менее 10-12 видов, которые образуют красивые и пышные заросли. Также необходимо подобрать несколько стволовых растений.

«Псевдоморе» - стиль, способный воссоздать в аквариуме красоту морского рифа. Для его реализации используют белые кораллы, камни и раковины, которые сочетаются с синим и красным цветом. Грунт формируют из натуральной мраморной крошки белого или светло-серого цвета. Заднюю стенку декорируют пленкой однотонного синего или черного цвета. Уместно будет использование пейзажной тематики морского дна.

При выборе рыб предпочтение стоит отдать видам, терпимым к жесткой воде. К числу таковых относятся яркие африканские цихлиды, радужницы и живородящие карпозубые. Если в аквариум уже приобретены рыбки, не имеющие яркого окраса, «разукрасить» дизайн помогут апистограммы и васильковые хаплохромисы, которые на фоне белого грунта, сероватых кораллов и ярких синих и красных водорослей создают живописную картину.

Совет 4: Как выглядят аквариумные дельфины

Голубые дельфины – аквариумные рыбки, принадлежащие к довольно разнообразному и широко распространенному отряду цихлид. Обитают цихлиды в реках и озерах тропического пояса, а именно, в Центральной и Южной Америке, Африке и Юго-Восточной Азии. Общее количество видов весьма значительно - около 2000. Размеры представителей семейства колеблются в пределах от 2,5 см до 1 м. Некоторые виды имеют промысловое значение, другие – встречаются очень редко и даже еще не описаны. Есть и такие, что находятся на грани исчезновения.

Голубой дельфин

Голубой аквариумный дельфин - более точное название Циртокара Мури – один из представителей семейства цихлид. Родиной голубого дельфина является африканское озеро Малави. Оно довольно мелководное и имеет песчаное дно.
Самцы дельфинчиков очень территориальны и споры за лидерство у них не редкость. Для их содержания необходим аквариум объемом более 200 л с песчаным дном и всевозможными укрытиями. На одного самца должно приходиться не менее 2 самочек.

Аквариумный дельфинчик имеет высокое, вытянутое, уплощенное по бокам тело. Спинной и анальный плавники длинные и жесткие, грудной и брюшной – тонкие и короткие. Хвост имеет двухлопостное строение. В природных условиях самцы могут вырастать до 25 см. Аквариумные представители мельче - самцы порядка 20, самочки 17-19 см.

Молодые дельфинчики имеют серебристо-голубую окраску туловища, темные полоски по бокам и такие же пятна в основании хвоста и на туловище. Отличить самцов от самок в этом возрасте невозможно.

Взрослый самец приобретает бархатисто-голубую окраску. И самцы, и самки имеют жировой нарост на голове, который и делает их похожими на дельфина. Кроме того, рыбка имеет большие глаза и губы. Самцы обычно крупнее и ярче, имеют от 4 до 7 темных вертикальных полос на боковой части туловища. Хвостовой плавник голубого цвета. Самки мельче. Вместо полос они могут иметь на теле два темных пятна. Хвостовой плавник покрыт красноватыми точками.

Половой зрелости голубые дельфины достигают к 9-10 месяцам. Способность размножаться сохраняют до 7-8-летнего возраста. В период нереста нарост на лбу самца приобретает желто-серый цвет. Вообще же голубые дельфины доживают до 15 лет.

В природных условиях голубые дельфины образовывают стаи, в которых преобладают самки. Доминирующее положение занимает один из самцов. Чтобы упрочить свой статус лидера, он затевает стычки с другими самцами. Впрочем, серьезных травм они друг другу не наносят. В целом же Циртокара Мури - мирная рыбка, и легко уживается с другими не агрессивными малавийскими видами.

И еще немного интересного

Аквариумисты ценят цихлид за их яркий окрас. Интерес вызывает также поведение этих рыб в период размножения. Некоторые аквариумисты предпочитают выращивать мальков в инкубаторе.
Самка мечет икру на предварительно очищенную поверхность камня или в ямку, которую самец роет в грунте. Оплодотворенные икринки она вынашивает во рту. Все это время - 21 день – самка не ест, в результате теряет силы.

Икринки извлекают изо рта самки и помещают в отдельную емкость. Для нормального развития «дельфиньего потомства» необходимо обеспечить в инкубаторе мягкое освещение и наличие свежей проточной воды. Появившиеся на свет мальки ночное время предпочитают проводить во рту у самки. Охраняют потомство оба родителя.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500