Совет 1: Причины сыпи на животе у собаки

Собаки, как и люди, тоже могут болеть. Причем большей частью заболевания будут идентичны человеческим. Это могут быть и пневмония, и простатит, и цистит, и даже сыпь. Когда владелец собаки видит, что у нее появились красные пятнышки на коже, он впадает в ступор. В этом случае сразу же нужно обращаться к врачу, чтобы понять, что же это такое.
Появление высыпаний на коже у собаки обычно приводит к тому, что шерсть становится тусклой, местами даже может выпадать, само же животное начинает чесаться. Причем зуд этот может не прекращаться практически ни на минуту.

Естественно, животному нужно помочь. Это ему доставляет дискомфорт и может привести к достаточно серьезным проблемам со здоровьем. Ведь при расчесывании когтистыми лапами собака может занести инфекцию в глубинные слои кожи, что приведет к распространению заражения, воспалению тканей и другим проблемам.
Специалисты утверждают, что при любом проявлении сыпи, даже если вам кажется, что это нормально, лучше обратиться к специалисту. Это поможет не пропустить начало чего-то более серьезного.

Причины появления сыпи у собак

Причиной появления сыпи у собак может стать практически все, что угодно. Например, если у животного завелись блохи. Их укусы будут представлять собой маленькие красные пятнышки, которые к тому же очень сильно чешутся.

Появление красных зудящих пятен легко может быть вызвано обычной пищевой аллергией, которая обычно проявляется у собак в ответ на излишнее употребление белка. Поэтому в первую очередь стоит проверить корм.
Предполагать, что белок есть только в мясных консервах, ошибка. Он содержится и в птице, и в рыбе. Поэтому постарайтесь создать дневник питания питомца и понаблюдать за его реакцией.

Кроме того, аллергия может возникнуть на моющее средство. Например, если вы поменяли шампунь, которым мыли собаку до этого и т.д.

На какие болезни указывает появление сыпи

Сыпь, появившаяся у собаки, может указывать на огромное количество различных заболеваний. Это и дерматит, и экзема, а также лишай, чесотка, лямблиоз и другие болезни.

Из числа серьезных заболеваний, на которые может указывать появившаяся сыпь, называют чуму, туберкулез, опухоли, стрептококковую и стафилококковую инфекцию.

Если вы обнаружили у питомца высыпания не только на животе, но и на внутренней стороне бедер, возле анального отверстия, на голове, носу, губах и деснах, у него, скорее всего, пиодермия – гнойничковое заболевание кожного покрова. Обычно проявляется оно, когда стафилококки и стрептококки проникают более глубоко в кожу и начинают там размножаться.

Причиной пиодермии все чаще становятся сублмированные корма, неблагоприятные экологические условия и малоподвижный образ жизни животного.

Лечение от сыпи

Естественно, нужно в первую очередь вылечить основное заболевание, которое вызывает проблемы. Ведь без этого сыпь появится снова.

Однако симптоматическое лечение для облегчения состояния животного тоже никто не отменял. Оптимальным вариантом будет выстригание шерсти на пораженном участке. Во-первых, лечение пойдет интенсивнее. Во-вторых, ничто не будет дополнительно раздражать кожу животного.

Обрабатывать поврежденные участки кожи придется дезинфицирующими растворами. Хороши в вопросах лечения будут такие традиционные препараты, как зеленка, йод и т.д.

В запущенных случаях придется давать животному курс антибиотика. Какого именно, должен сказать врач.

Естественно, любые нарушения состояния собаки приводят и к снижению иммунитета, поэтому не будет лишним включение в рацион питомца различных витаминных комплексов и иммуномодуляторов. Все это поможет организму собаки быстрее справиться с болезнью.

Совет 2: Как у собак выглядит лишай

Часто владельцы собак замечают, что с их питомца начинает участками выпадать шерсть. Места выпадения волос краснеют, гноятся и сильно чешутся. Возможно, ваш питомец подцепил заразную болезнь под названием лишай, или, по-научному, трихофития или микроспория. Трихофития и микроспория отличаются друг от друга некоторыми симптомами и грибками, которые вызывают эти болезни. Эти болезни похожи на кожную аллергию, поэтому важно узнавать их по первым признакам.

Симптомы лишая

Знать, как проявляется лишай у собак важно, потому что эта болезнь опасна не только для животных, которые живут с зараженной собакой, но и для людей.

Лишай – это инфекционное воспалительное заболевание. Оно проявляется в пигментации кожного покрова и в сильном зуде. Инкубационный период, когда симптомы еще не заметны, может длиться от 5 до 20 дней.
Возбудителем этой заразной болезни будут микроскопические грибки, споры которых попадают на сухую кожу собаки и врастаются в нее. Внутри дермы споры быстро размножаются, а организм животного на этот процесс отвечает воспалением.

Микроспорию вызывает грибок вида Microstropium canis, и для него характерны такие симптомы как:
- сухая шерстка собаки, которая начинает опадать;
- появление безволосых участков кожи;
- белый налет при основании волос;
- красная воспаленная кожа на голых участках, которая шелушится;
- зуд пораженных участков.

Трихофития немного отличается симптомами, но это тоже разновидность лишая. Его вызывает грибок Trichophyton mentagroghytes. Его симптомы:
- шерстка выпадает местами;
- безволосые участки кожи краснеют со временем;
- пораженные участки покрываются коричневой чешуйчатой коркой;
- эти участки увеличиваются в размерах и часто сливаются в один;
- собака постоянно чешется.

Границы лишая четко определены. Поражена всегда только та часть кожи, где нет волосяного покрова. Лишай чаще всего поражает голову и шею собаки, затем он переходит на основание хвоста и конечностей. Иногда запущенные формы лишая можно встретить на животе и на носу.
Лишаю больше подвержены мелкие и старые животные; животные с ослабленным иммунитетом. Если ваша собака много времени проводит на улице одна, то она также попадает в группу риска.

Как лечить лишай

Для успешного лечения лишая прежде всего ограничьте контакт собаки с людьми и с другими животными. Ветеринар, осмотрев собаку, сразу назначит нужное лечение. Чаще всего лечение лишая проходит в несколько ступеней.

В первую очередь врач назначает противогрибковую вакцину , затем противомикробные средства (мази и спреи). Важно каждый день обрабатывать раны антисептиком. После мазей врач может назначить дополнительные иммуномодуляторы, чтобы восстановить иммунитет собаки.

Влажная уборка квартиры должна быть ежедневной, чтобы споры грибков не заразили собаку снова. Продезинфицируйте лежак собаки, его миску, игрушки; вымойте ваш ковер и все места, где собака любит лежать. Руки мойте каждый раз, как трогаете заразную собаку.

Профилактика лишая

Для профилактики лишая есть специальная прививка, которую нужно периодически делать. Но многие хозяева не хотят прививать собаку от данной болезни. Они надеются на то, что зараза обойдет их питомца стороной. Конечно, сейчас лишай быстро и легко лечится, но приятней болезнь предотвратить, чем заниматься лечением.
Лишай у зараженной собаки может и не появится, но собака в таком случае становится ее носителем. Собака как носитель болезни будет заражать всех ослабленных животных. Сама она может заболеть, если организм также ослабнет.
Источники:
  • Лишай у собак
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500