Совет 1: Как психологически подготовиться к сокращению

Сокращение является сильнейшим стрессом для каждого. Подобно стихийному бедствию оно проигрывает только разводу и смерти близких нам людей, однако это совсем не означает, что данная ситуация происходит внезапно. Как раз наоборот: его можно заранее предвидеть и психологически подготовиться.
Как себя вести:

• Сохранить контроль над собой и ситуацией, трезво оценить слухи и действия руководства.
• Сконцентрироваться на работе и своих ресурсах.
• Поговорить с руководством, выяснить реальное положение дел. Возможно, есть критерии, в соответствии с которыми произойдет сокращение.
• Присмотреться к своим профессиональным умениям и навыкам. Работа на показ не пройдет, лучше сосредоточиться на работе и выполнять ее грамотно и в сроки установленные руководством и регламентом.
• Подумать, как можно помочь фирме в сложившейся ситуации.
• Соблюдать все поставленные задачи в целях демонстрации надежности и примера уверенности для других.
• Иметь планы, связанные с работой. Рассказывать о результатах.

Чего не следует делать:

• Поддаваться всеобщей панике и напряженности.
• Впадать в уныние, при котором падает рентабельность работы.
• Ругаться с коллегами (негативная информация обостряет старые обиды и конкуренцию).
• Бездумно начинать поиски работы или в срочном порядке увольняться.

Что следует делать, если сокращение произошло:

• Необходимо собраться, как бы трудно ни было расстаться по-доброму.
• Привести дела в порядок и передать их приемнику.
• В последний день попрощаться тепло с коллективом и начальником, попросить у руководителя рекомендации.
• Начинать поиск работы непосредственно в день увольнения, определившись с требованиями, которые вы предъявляете к новой работе – карьера, должность, зарплата, удаленность.
• Рассказать родным и друзьям о сокращении для поддержки с их стороны.
• Сохранить прежний режим дня. Каждый день делать что-нибудь для поиска работы: просмотр сайтов, звонки, отправка резюме, собеседования.
• Взвешенно провести оценку собственных навыков, напомнить себе о своих сильных качествах.
• Заняться домашними делами. Включиться в жизнь семьи, общаться, решать домашние проблемы.
• Не замыкаться в себе. Ходить в гости. Так как там можно встретить нужного человека, который возможно поможет с работой.

Важно понимать

Зачастую увольнение дает человеку отличный толчок для развития карьеры. Окончание чего-то привычного, означает принятие новых возможностей, о которых в привычной рабочей суете задумываться было не за чем и некогда. Стабильность в работе не всегда означает карьерный рост. Может, стоит расценить эту ситуацию, как шанс изменить жизнь, который так редко выпадает?

Совет 2: Как можно подготовиться к экономическому кризису

Готовность к экономическому кризису определяется, прежде всего, личной психологической подготовкой. Ведь самоорганизация позволяет подготовиться к любому коллапсу и адекватно воспринимать меняющуюся экономическую ситуацию.

Предупредительные шаги

Прежде всего, следует создать неприкосновенный запас необходимых продуктов жизнедеятельности. К таким продуктам относятся товары длительного хранения (крупы, консервы, соль, овощи) и питьевая вода.

В частном домовладении рекомендуется сделать запас твердого топлива, нефтепродуктов – это позволит обеспечить себя теплом во время холодов в случае прекращения подачи энергоносителей (газ, электричество). Запас спичек, свечей, батареек и фонарей также не будет лишним.

Особое внимание необходимо уделить запасу бытовой химии и лекарственных препаратов, которые необходимы для оказания первичной медицинской помощи.

Решение денежных вопросов

Обеспечив себя продуктами жизненной необходимости, следует решить финансовые вопросы. Прежде всего, нужно создать стратегический запас денежных средств, которые будут использованы в случае потери работы при сокращениях рабочих мест или банкротстве предприятия.

Если есть накопленные денежные средства, то следует подумать об их сбережении. Важно понимать, что при глобальном экономическом кризисе в стране национальная валюта обесценивается, а может просто перестать функционировать. Но международная банковская система будет все равно работать, и можно свои средства вложить и ее банки или государственные банковские учреждения. Можно также приобрести драгоценные металлы в надежных банках – это позволит сохранить свои средства с минимальной потерей.

Но что делать, если денег нет? Ведь сегодня многие семьи не имеют реальных возможностей отложить деньги и живут от зарплаты до зарплаты. В таком случае нужно пересмотреть все затраты, присутствующие на сегодняшний день и выделить те расходы, на которых можно сэкономить.

Что касается долговых обязательств, то следует, прежде всего, погасить небольшие суммы долга – это обеспечит поддержку частных кредиторов в случае возникновения непредвиденных тяжелых финансовых ситуаций. Но и крупные банковские кредиты также не следует откладывать. Не стоит надеяться на то, что во время экономического кризиса банковская система рухнет, и автоматически спишутся все долги. Даже если и произойдет финансовый крах кредитного банка, банковская система найдет способы и методы для возврата долгов.

Спрогнозировать, когда наступит экономический кризис, не может никто. Но регулярно анализируя экономическую ситуацию в стране, можно предварительно подготовиться к наступлению тяжелого экономического кризиса.
Видео по теме

Совет 3: Как быть в кризис

К сожалению, как бы это пугающе ни звучало, но мир находится на волоске от всеобщего финансового краха. Америка погрязла в долгах, весь Евросоюз пытается вытянуть Грецию из долговой ямы, в Белоруссии недавно отгремел дефолт, а в России ходят слухи о повторении кризиса 2008 года, только теперь он будет в разы сильней. Как бы там ни было, нужно верить в лучшее, а готовиться к худшему. Кризис переживают лучше те, кто к нему заранее подготовился материально и морально.
Вам понадобится
  • - Дополнительный источник дохода;
  • - личный стабилизационный фонд.
Инструкция
1
Самое главное во время кризиса – психологический настрой. Как говорится, кризис – он не в кошельках, а в умах. Настройтесь на то, что грядут тяжелые времена, возможно, придется «затянуть пояса», чтобы пережить тяжелую ситуацию и помочь с ней справиться близким. К сожалению, прошедший не так давно в России кризис морально сломал многих людей – кто-то начал злоупотреблять алкоголем, у кого-то на бытовой почте возник разлад в семье, кто-то попросту перенервничал за свои сбережения и на нервной почве открылись какие-то болезни. Не допускайте этого.
2
Найдите дополнительный источник дохода. Основной проблемой для большинства населения России в 2008 году были массовые сокращения. Каким бы хорошим работником вы ни были, подготовьтесь к неприятностям заранее. Например, во время кризиса 2008 года многие хлынули в интернет на поиски заработка. В результате образовался целый класс людей, которые извлекают доходы только из всемирной сети и называются «манимэйкерами». Среди них появились свои миллионеры, люди богатели буквально за сутки. А многие добровольно ушли с прежней работы и посвятили все свободное время работе в онлайне, ведь она была гораздо прибыльнее.
3
Рассчитайтесь со всеми кредитами и долгами. Случиться может всякое, поэтому оставлять непогашенные кредиты, зная об угрозе начала кризиса – это преступление. Также попросите своих должников рассчитаться с вами, особенно если займы были крупными. Ваш должник вполне может остаться банкротом и своих денег вы либо вовсе не увидите, либо испортите отношения с этим человеком.
4
Создайте собственный стабилизационный фонд - грубо говоря, заначку на черный день. Откладывайте по 2000-3000р. с каждой зарплаты, пока есть возможность. Кризис – довольно затяжное явление, во время которого может случиться что угодно (болезнь, несчастный случай, похороны и т.д.), и если не окажется нужно суммы, то придется залезать в долги, которые неприемлемы во время кризиса.
5
Подумайте об открытии собственного дела. Лучшее время для открытия бизнеса как раз сразу после кризиса - многие фирмы закроются, освободится множество ниш, значительно снизится порог вхождения в бизнес, а постепенно восстанавливающееся благополучие жизни значительно увеличит количество ваших клиентов, а вместе с ним и ваш доход.
Видео по теме
Обратите внимание
Работайте и еще раз работайте, не позволяя попадать в голову депрессивных мыслей.
Совет полезен?
Не делайте крупных покупок на последние сбережения, тем более в кредит. После кризиса цены упадут, и вы сможете позволить себе больше. Если хотите приобрести автомобиль, то подождите стабилизации ситуации и увидите, как банки распродают по бросовым ценам почти новые машины, которые были взяты в кредит в кризисное время.
Источники:
  • Как пережить кризис. Советы выживших в 98-м
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500