Совет 1: Как взять по военной ипотеке

В августе 2004 года Правительство РФ приняло Федеральный закон №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», согласно которому военные могут получить жилье от государства не в натуральной форме, а в качестве безвозмездной субсидии на покупку недвижимости. До 2011 года данный процесс носил экспериментальный характер, но теперь военнослужащие смогут спокойно пользоваться привилегиями военной ипотеки.
Инструкция
1
Проверьте, имеете ли вы право участвовать в накопительно-ипотечной системе (НИС) для военнослужащих. Автоматическими участниками НИС являются лица, которые, начиная с 1 января 2005 года, окончили военное образовательное учреждение и получили первое воинское звания офицера. Помимо этого выпускники военных ВУЗов, которые заключили контракт на прохождение военной службы до этой даты, также могут принять участие в военной ипотеке, но для этого необходимо написать соответствующее заявление. Также НИС могут получить: офицеры, которых призвали из запаса или которые поступили на военную службу в добровольном порядке с 1 января 2005 года; прапорщики и мичманы, прослужившие по контракту не менее 3 лет с 01.01.05 г.; сержанты, матросы и старшины, заключившие второй контракт и изъявившие желание получить военную ипотеку.
2
Напишите рапорт о желании стать участником НИС на имя командира вашей воинской части. Ваше заявление будет зарегистрировано в журнале учета служебных документов. В течение 10 дней со дня регистрации на ваше имя будет открыт именной накопительный счет, который будет соответствовать вашему присвоенному регистрационному номеру.
3
Ознакомьтесь с условиями поступления накопительных взносов на ваш именной счет. Пополнение счета ведется ежегодно из федерального бюджета РФ, а также ежеквартально за счет инвестирования накоплений. Размер взноса устанавливается ежегодно федеральным законом о бюджете.
4
Получите скопившиеся денежные средства по истечении трех лет участия в НИС. Использовать их можно только на покупку жилой недвижимости или на погашение имеющейся ипотеки. Стоит отметить, что военнослужащий может использовать данные накопленные средства по своему усмотрению только через 20 лет военной службы и при условии, что он не пользовался субсидиями на приобретения жилья.
5
Также за счет средств НИС можно оформить ипотечный кредит. В этом случае оформление покупки жилья ведется, как и при обычной ипотеке, но погашение осуществляется за счет средств бюджета. Если военнослужащий досрочно уволится до истечения трех лет участия в НИС, то он будет обязан выплатить государству взятую сумму.

Совет 2: У какого российского банка самый меньший процент по ипотеке

Под влиянием увеличения ключевой ставки ЦБ ставки по ипотеке в 2014 году вновь начали двигаться вверх. Сегодня взять ипотеку под 9-11%, как некоторое время назад, уже достаточно сложно.

Ипотека с самыми низкими процентными ставками

Сегодня каждая четвертая российская квартира в новостройке приобретается в кредит. Средняя ставка по ипотеке сегодня составляет 12.2% в год. Но есть банки, которые предлагают более низкие процентные ставки, чем в среднем по рынку.

Если посмотреть на ипотечные программы с наиболее низкими ставками, то в большинстве случаев они распространяются отдельным категориям заемщиков. В частности, получить ипотеку под сниженный процент можно молодым ученым (ставка 10-10.5%), молодым учителям (ставка 8.5-10.5%), военным (9.5-10.5%), а также владельцам материнского капитала (от 7.65 до 13.05%). Такие ипотечные программы предлагают банки-партнеры Агентства ИЖК, с перечнем которых можно ознакомиться на его сайте.

Более выгодные процентные ставки по ипотеке предлагают крупные российские банки. В частности, ВТБ (от 10%) и Сбербанк (от 11.5%).

Многие банки выдвигают множество дополнительных условий для получения пониженной ставки. Например, в Московском индустриальном банке ставка от 10-11% предлагается только при личном страховании (в обратном случае + 2 п.п.). В Банке Балтика ипотечный кредит на вторичном рынке можно оформить со ставкой от 8.8%, но только при наличии первоначального взноса 75% и выполнении прочих условий (оформление личного, имущественного страхования и пр.). В 2Т Банке для получения ставки по ипотеке от 8.75% для приобретения жилья в аккредитованных объектах необходимо внести первоначальный взнос от 50%.

От чего зависит процентная ставка по ипотеке

Обычно банки публикуют стартовую минимальную ставку по ипотеке. Это не значит, что именно она будет оформлена для вас. Сегодня существует ряд критериев, которые влияют на величину процентной ставки. Среди них:

- срок кредитования - чем он больше, тем выше процентная ставка (наиболее выгодные предложения для сроков до 5-7 лет);

- валюта кредитования - ипотека в долларах или евро отличается более низкими ставками, чем в рублях (но стоит учесть, что ее стоит брать только при наличии основного дохода в валюте, иначе вся выгода сойдет на нет под влиянием курсовых колебаний);

- величина первоначального взноса - при взносах более 35-50% можно рассчитывать на пониженные ставки;

- запрашиваемый банком пакет документов - ипотека по двум документам без подтверждения доходов менее выгодна по величине ставки для заемщиков;

- наличие личного страхования - при его оформлении банки снижают ставку в среднем на 0.7-1 п.п.

Также немаловажное значение имеет сумма кредитования. Сегодня крупнейшие игроки ипотечного рынка (СБербанк и ВТБ24) предлагают более низкие проценты для крупных кредитов.

Поэтому вопрос о том, какой банк сможет предложить вам самую низкую процентную ставку по ипотеке, решается в индивидуальном порядке.
Видео по теме
Источники:
  • Ипотечные программы АИЖК
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500