Совет 1: Какие виды кроссвордов бывают

Разгадывание кроссвордов - это хобби для многих людей, приятное и полезное развлечение, а также способ скоротать долгую дорогу. Благодаря разнообразию видов кроссвордов каждый может найти головоломку себе по душе.

Классический кроссворд

Этот вид головоломок был придуман еще в начале нашей эры. А широкое распространение кроссворды получили в 19 веке, после того, как начало издаваться множество газет и журналов. Но до России кроссворд дошел лишь в 1925 году, появившись в ленинградском журнале «Резец». Сейчас эти головоломки печатаются в различных изданиях, а также в качестве самостоятельных сборников. Правила классического кроссворда просты - он состоит из сетки ячеек, пересекающихся друг с другом. Задание состоит из достаточно развернутых вопросов-определений. В качестве вариаций распространены кроссворды в ребусах, стихах или картинках.
В Санкт-Петербурге существует Международный клуб русских кроссвордов «Крестословица».

Скандинавский кроссворд

Этот вид представляет собой сплошное поле из клеток, в некоторых из которых написаны вопросы. Направления ответов указаны в виде стрелок. Из-за небольшого пространства, в котором необходимо уместить надпись, вопросы представляют собой краткие определения, ассоциации или даже аббревиатуры. В целом, скандворды более популярны, чем классические кроссворды. Плотность пересечения слов в них гораздо больше, поэтому подобрать правильные ответы становится проще. Однако, существуют и более сложные разновидности скандинавских кроссвордов. Например, в «емких сканвордах» в некоторые клетки вписывается более одной буквы, а в «шестиугольных» слова вписываются сразу в 6 направлениях.

Венгерский кроссворд

Эта разновидность также носит название «филворд». Венгерский кроссворд - это квадратное поле с уже вписанными буквами, которые и составляют ответы. Однако слова могут быть написаны в различных направлениях и изгибаться под прямым углом, не пересекаясь. В простых филвордах к ответам даются подсказки - определения или рисунки. В более сложных указано только количество слов и их тематика. Разновидность венгерского кроссворда - английский. В нем слова могут идти только прямой линией, но их пересечение допустимо.
Специализированные кроссвордные издания появились в 1990-х годах.

Линейный кроссворд

В этом виде кроссворда, носящего также название «чайнворд» слова идут по цепочке, друг за другом. У ответов может быть общей одна или несколько букв. Иногда цепочка линейного кроссворда может пересекать саму себя - такой вид головоломки называется кроссчайнвордом.

Кейворд

Кейворд, или ключворд состоит из поля, заполненного числами. Каждому числу соответствует своя буква. Необходимо восстановить кроссворд, заполнив его словами. Как правило, в задании указано ключевое слово, буквы которого пронумерованы соответствующими числами. Соотносясь с ключом, нужно догадаться, какие слова зашифрованы в кроссворде.

Совет 2: Какие бывают кроссворды

Кроссворд — популярное интеллектуальное развлечение во всем мире. Это познавательная и развивающая игра, которая подходит людям всех возрастов. Доказано, что разгадывание кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор и развивает ассоциативное и логическое мышление.
Инструкция
1
По мере распространения кроссвордов в мире было изобретено огромное количество разновидностей этой игры. Существует не менее десятка наиболее известных типов кроссвордов.
2
Классическим называют кроссворд, рисунок которого симметричен, отгаданные слова нужно вписывать слева направо или сверху вниз. Загадки к таким кроссвордам делятся на две группы — по вертикали и по горизонтали.
3
Сканворд, или скандинавский кроссворд, в настоящее время стал даже более популярным, чем классическая разновидность. Сетка сканворда не содержит незанятых клеток, поэтому такой кроссворд сложно составлять, но довольно просто решать, поскольку букв-подсказок при правильно отгаданных словах намного больше, чем в классическом кроссворде. Задания вписываются непосредственно в квадраты сетки, причем в этих квадратах обычно указывается в каком направлении нужно писать слово.
4
Японский кроссворд отличается от буквенных вариантов тем, что разгадкой в подобной игре является картинка. Такие кроссворды представляют собой сетки, вдоль которых располагаются числа, указывающие на количество клеток, которые нужно заштриховать. Между двумя группами чисел должна находится хотя бы одна пустая, игроку нужно разгадать это соотношение, сопоставляя числа, и правильно заштриховать нужные ячейки.
5
Алфавитными называют кроссворды, в которых все загаданные слова обладают каким-то общим признаком, к примеру, состоят из одинакового количества букв или же начинаются с одной и той же буквы.
6
Фрагментарные кроссворды используют в качестве загадок картинки или фотографии, стрелкой указывается направление, в котором нужно записывать отгадку.
7
Дуалем называют кроссворд, в каждую клетку которого уже внесены буквы, при этом в каждой ячейки их по две. Для решения нужно отгадать, какая из букв является лишней в каждой клетке.
8
Венгерский кроссворд или филворд представляет собой прямоугольное поле, полностью заполненное буквами. В таком поле нужно находить и вычеркивать слова, которые при этом читаются по ломанным линиям. Ни одна буква одного слова не может использоваться в другом. Существует немецкий филворд, в нем слова должны вычеркиваться только по прямым линиям, при этом одни и те же буквы могут входить в несколько слов.
9
Линейным кроссвордом называют цепочку слов, где последняя буква слова является начальной для следующего. В таком кроссворде слова ни в коем случае не могут пересекаться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500