Совет 1: Чем отличаются улун и пуэр

Существует разнообразные виды и сорта чаев, которые можно разделить на шесть основных категорий. "Полярными" сортами являются черный и зеленый чаи. Выделяются также улун, пуэр, белый и желтый чаи.
Отличия между улуном и пуэром

Чаи видов улун и пуэр появились на российском рынке относительно недавно, но неуклонно завоевывают все большую популярность среди почитателей домашних "чайных церемоний". Выделяются шесть видов чая, и улун, и пуэр в эту классификацию включены. Можно утверждать, что улун и пуэр своего рода промежуточные стадии между черным и зеленым чаями.

Особенности пуэра

Пуэр - постферментированный вид чая, изготовляемый специфическим способом: собранные листья обрабатываются до стадии зеленого чая, а затем подвергаются ускоренной искусственной ферментации. Листья ссыпают в кучу, поливают горячей водой и накрывают мешками или тканью. Такой процесс производства отчетливо напоминает гниение, но в этом и заключается его главное отличие от способов получения других видов чаев.
Характерная особенность пуэра заключается в том, что по мере его длительного хранения его вкусовые качества улучшаются.

Продается пуэр в прессованном виде, чаще всего в форме полукруга, но встречаются и фигурные плитки чая. В аромате пуэра преобладают древесные нотки. Рекомендуется пить такой чай с добавлением молока или сливок, потому как при таком сочетании прекрасно раскрывается вся вкусовая гамма пуэра. К слову, в большинстве кофеен, ресторанов к пуэру обычно предлагаются молоко или сливки.

Особенности улуна

Улун - полуферментированный чай, который, как и пуэр, является промежуточной стадией между зеленым и черным чаями. Особенность производства заключается в том, что листья аккуратно скручивают, стараясь не сломать, и оставляют на несколько часов в тени для медленной ферментации. Благодаря такой технологии края листов высушены сильнее, чем середина, что и является секретом насыщенного вкуса и аромата улунов.

Кстати говоря, именно по листам определяют качество такого чая. Если при заварке листья раскрылись полностью и не поломаны, это свидетельство высокого качества улунов. Такой вид чая ароматизируют натуральными и искусственными экстрактами растений и фруктов. Ароматизированные улуны обычно идут на экспорт, так как в Китае предпочитают пить чаи без примесей.
Улун не является зеленым чаем. Это отдельный сорт, своего рода "золотая середина" между черными (красными) и зелеными чаями.

Ключевые отличия улуна и пуэра

Улун и пуэр абсолютно не похожи, и отличаются, как способами производства, так и вкусовыми качествами. Вкус улуна напоминает очень ароматный, некислый зеленый чай. Вкус пуэра терпкий, с древесным ароматом. Листья улуна аккуратно скручены, а пуэр – спрессованный. Общепризнанным является то, что чай сам по себе очень имеет огромную пользу для организма. И улун, и пуэр также очень полезны для человека, так как содержат много витаминов, железа, фосфора, кальция и других веществ.

Приобрести такие виды чая можно не только в специализированных бутиках, но и во многих продовольственных магазинах. Однако стоит понимать, что качество и ассортимент будут значительно разниться.

Совет 2: В чем отличия черного чая от зеленого

Чай — самый популярный напиток в мире. Его пьют представители самых разных наций. Нужно сказать, что и черный, и зеленый, и даже белый чай производятся из одного растения. При их изготовлении различается только технологический процесс, которому подвергаются листья.
Это чудесное растение известно как чайный куст или «Камелия Синенсис». Оно произрастает в тропических и субтропических горных лесах Юго-Восточной Азии. Именно из его листьев при помощи сложной технологической обработки получают сухой чай.

Технология производства черного чая

Для производства привычного черного чая собранные листья завяливаются в течение нескольких часов. Этот процесс нужен, чтобы удалить из листьев избыток влаги. После этого листья отправляются в машины-роллеры, которые скручивают их. Это нужно, чтобы начать разрушение тканей чайных листьев. Данная процедура начинает целую серию химических реакций, в которых ферменты чайных листьев выступают в качестве катализаторов. Эти реакции происходят на этапе окисления или ферментации. Основной химической реакцией является преобразование флавонолов или катехинов (то есть основных компонентов чайного листа) в теафлавины или теарубигины (это вещества, которые придают характерный вкус черным чаям).

Как делают зеленый чай

Для производства зеленого чая листья сначала подвергаются пропариванию в особых аппаратах или чаефиксационных машинах, что позволяет избавиться от влаги. Зеленый чай не ферментируется, благодаря этому активируются энзимы в его составе. Можно сказать, что по химическому составу готовый зеленый чай намного ближе к свежим листьям, чем к черному чаю. Зеленые чаи сорта улун могут подвергаться ферментации в течение небольшого периода времени. Зеленые чаи очень сильно различаются по методу механической обработки листьев. Самым популярным видом зеленого чая является так называемый «порох». При этом методе обработке листья скручивают в очень плотные горошины, которые полностью раскрываются в горячей воде.

Зеленый чай долгое время считался наиболее эффективным антиоксидантом, поэтому его часто предпочитали черному чаю. Последние исследования доказали, что черный чай является столь же эффективным антиоксидантом. Можно считать, что положительные эффекты от употребления зеленого и черного чая вполне сопоставимы, таким образом, выбор конкретного вида чая становится делом вкуса.

Традиционно на Востоке ценятся зеленые чаи, а на Западе — черные. Это связано с тем, что для индийского чая более характерна полная ферментация, а чай в Европу поставлялся именно из Индии. В настоящее время самым крупным экспортером зеленого чая является Китай, за ним с большим отставанием следует Вьетнам. Черный чай всему миру поставляет все тот же Китай и Индия.
Видео по теме

Совет 3: Уникальные свойства чая улун: действие на организм

Китайский чай улун (его также называют «оолонг»), производимый из скрученных полуферментированных листов чайного куста, издавна считался очень полезным. В древнем Китае его называли чудодейственным средством, способным исцелить множество болезней.
Исследования, проведенные специалистами разных стран, подтверждают высокую лечебную эффективность китайского чая улун. Поэтому, несмотря на довольно высокую стоимость, он в последнее время стал очень популярным.

Улун – это абсолютный рекордсмен среди всех видов чая по содержанию антиоксидантов. Поэтому его регулярное употребление существенно снижает риск развития злокачественных опухолей.
В медицинской литературе описан случай, когда с помощью экстрактов веществ, содержащихся в улуне, была уничтожена злокачественная опухоль в желудке пациента.

Благодаря тем же антиоксидантам, эффективно нейтрализующим свободные радикалы, улун замедляет процесс старения организма. Особенно эффективно он борется с ухудшением деятельности нервной системы. Не случайно многие китайские долгожители, которые регулярно пьют улун, отличаются не только вполне удовлетворительным состоянием здоровья (разумеется, с учетом их возраста), но и ясным умом, твердой памятью.

Исследования, проведенные японскими учеными в 2001 году, показали, что регулярное употребление улуна способствует эффективному выведению холестерина из организма. А это существенно снижает риск возникновения и развития атеросклероза.

Улун к тому же эффективно борется с лишним весом, способствуя расщеплению триглицеридов – самой распространенной формы жира в организме человека. Исследования показали, что у тех людей, которые регулярно пили этот чай, концентрация триглицеридов в крови снижалась на 75-80%!

Улун обладает способностью нормализовывать артериальное давление. Если употреблять по одной чашке этого напитка в день в течение года, риск развития гипертонической болезни снижается примерно на 45%, а при употреблении 2 чашек – на 65%.
Этот напиток особенно полезен тем людям, которые находятся в «зоне риска» по гипертонии – с наследственной предрасположенностью, избыточным весом и т.п.

Этот напиток активизирует работу мозга, помогает избавиться от хандры и депрессии.

Также чай улун обладает выраженными антиаллергическими свойствами. Исследование, проведенное в 2001 году с большой группой пациентов, страдающих дерматитом, показали, что при регулярном употреблении улуна стойкое улучшение состояния кожи возникло более чем в 60% случаев. Наконец, улун помогает очищать кожу от угревой сыпи, улучшать цвет лица. Поэтому по возможности надо обязательно употреблять этот полезнейший напиток.

Как же нужно заваривать этот чай? Полторы столовые ложки высыпьте в чайник, сделанный из глины, туда же влейте 150-200 мл кипятка, оставьте чай завариваться. Через 3 минуты разлейте его по чашкам, снова влейте кипяток. Эту заварку можно использовать 7 раз, однако время заваривания чая с каждым разом должно увеличиваться.

Чай улун имеет и противопоказания. Например, его нельзя употреблять при гастрите, язве, а также людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Не рекомендуется принимать этот чай беременным и кормящим женщинам.

Совет 4: Что такое улунский чай

Улунский чай - полуферментированные китайские или сине-зеленые чаи. Есть европейский вариант произношения “оолонг”. Сине-зелеными их называют потому, что цвет некоторых сортов улуна после ферментации приобретает глубокй сине-зеленый оттенок, а по форме сухого листочка такие сорта часто напоминают хвост китайского дракона. Этот цвет появляется у листьев в результате сложной обработки. В целом, цвет улунских чаев от насыщенного зеленого до темных сине-зеленых оттенков. Улуны, пожалуй, самая разнообразная группа, чаи имеют разную степень ферментации, как правило, 40-50%.

Среди улунов есть также императорские сорта, такие, например, как Те Гуанинь (Железная Ботхисава Гуанинь), Ду Хун Пао (Большой красный халат). Виды улунских чаев обусловлены местами произрастания, видами чайных кустов и вариантами технологической обработки. Улунские чаи делятся на несколько больших групп: Те Гуанинь, Гуаньдунские улуны, Североматериковые улуны, Тайваньские улуны. Все они отличаются по вкусу.

Те Гуанинь

Чайные листочки для улунов собирают четыре раза в год. Весенний чай в сезон “Хлебные дожди”. Летний чай собирают в начале и в конце лета: первый раз в сезон “Установления лета”, второй сбор перед солнцестоянием. Осенний чай собирают – после “Установления осени”. Улуны, собранные весной и осенью ценятся выше летних.  

Улунские чаи уравновешивают нервную систему, если есть напряжение - чай успокоит, расслабит, а при утомлении – взбодрит, подарит силы.

Да Хун Пао

Чай улун выдерживает около пяти завариваний, а некоторые сорта и до десяти, при этом каждый раз настой будет раскрывать все новые и новые свои вкусовые ноты, поэтому именно улуны используются чайными мастерами при проведении "гунфу-ча" (высшее чайное мастерство). Эта китайская чайная церемония требует специальной посуды, знаний и душевного состояния мастера.

Улун с женьшенем

При заваривании улуна можно использовать гайвань с крышкой или чайник из исинской глины. Желательно использовать разные глиняные чайники для улунов, красных чаев и пуэров. При регулярном заваривании такие чайники вбирают в себя аромат чая, от чего настой становится только вкуснее, поэтому лучше, когда ароматы пуэров не смешиваются с ароматами улунов, например.

Первый настой улуна, как правило, сливают и не пьют, распитие начинается со второй заварки. Температура воды при заваривании около 95°С.

Видео по теме

Совет 5: Чем отличаются друг от друга сорта китайского чая?

Сегодня уже многие знают о том, что сорта чая не ограничиваются привычными черными и зелеными разновидностями. Существуют также белые, желтые, даже бирюзовые сорта. Чем отличаются чаи разного «цвета», ведь оттенок настоя у них примерно одинаковый?

Различия между сортами очень просты. Черный чай, который многие из нас пьют на завтрак, представляет собой чайный лист, который прошел большой цикл обработки. Он был завялен, скручен, ферментирован и высушен. Каждый, кто видел сухой зеленый чай, подтвердит, что листья выглядят значительно свежее, в них больше жизни, они имеют более светлый оттенок. Причина тому проста: листья проходят неполный цикл обработки. Они завяливаются, скручиваются и сушатся в естественных условиях, но не проходят этап ферментации. Наиболее ароматными и нежными считаются те сорта, которые вообще практически не проходят никакой обработки и сохраняют максимум полезных веществ от чайного куста.

Существуют и промежуточные разновидности: например, молочный улун. Улуны обрабатываются значительно меньше, чем пуэры, но их относят к сортам слабой и средней ферментации.

Также промежуточное место между черными и зелеными занимают красные чаи. Они обладают характерным терпким вкусом и ароматом, прекрасно тонизируют, улучшают работоспособность, ускоряют обменные процессы. Ферментация листьев красного чая достигает 50%. Свое название этот чай получил за насыщенный красновато-золотистый оттенок настоя.

Специалисты отмечают, что всего 5 чашек хорошего чая в день снижает уровень холестерина в крови, уменьшает риск сердечно-сосудистых заболеваний, улучшает психоэмоциональное состояние. Доказано, что напиток, богатый флавонидами и катехинами, тонизирует и укрепляет сосудистую стенку, идеально подходит для людей с вегетососудистой дистонией и гипотонией. Наконец, в чае содержится больше кофеина, чем в кружке эспрессо, однако он значительно мягче воздействует на организм, чем кофе. Эти утверждения справедливы, если не добавлять в чай ни сахар, ни молоко.

Видео по теме

Совет 6: Молочный улун

Из всего китайского чая молочный улун, пожалуй, является самым распространенным в Европе и в России. Те, кто решил попробовать молочный улун впервые, иногда ищут его среди зеленого чая. На самом деле этот полуферментированный чай – нечто среднее между черным и зеленым.

Вкус молочного улуна – нежный, легкий, карамельно-сливочный. А его мягкий аромат просто невозможно забыть. Надо сказать, что на чай с молоком этот вкус не походит даже отдаленно.

Для распознавания подделки важно знать, что листья улуна при ферментации не сворачиваются.

Чайный куст Цзинь Сюань является единственным, из которого можно получить настоящий, неподдельный улун. Но зачастую популярный чай делают из других сортов, аромат при этом достигается искусственным путем.

Производство молочного улуна

Особая обработка – вот секрет нежного аромата и тонкого сливочно-карамельного вкуса чая. Его листья пропитываются специальными экстрактами. Те, кто пробовал настоящий молочный улун, редко остаются равнодушны к его вкусу.

Но, к сожалению, все чаще в роли ароматизаторов используют искусственные дешевые вещества, да и сорта чая в таких случаях выбираются низкого качества.

Высококачественный молочный улун обрабатывается только натуральными ароматизаторами. Естественно, что цена на такой чай не может быть низкой. Но даже это не гарантирует естественность добавок. Но если неискушенный покупатель попробует настоящий чай, то он сможет в дальнейшем отличить его от подделки.

Польза и свойства молочного улуна

Настоящий улун обладает уникальными целебными свойствами. Так, он очищает организм от шлаков и токсинов, улучшает работу пищеварительной системы и процессы кроветворения, снижает холестерин, улучшает состояние кожных покровов и даже помогает в лечении онкологических заболеваний.

Результатом постоянного употребления молочного улуна является улучшение состояния кожи, сердечно-сосудистой системы, снижение веса.

Как заваривать молочный улун

Для того, чтобы сполна насладиться вкусом и ароматом чая, следует выполнять несложные рекомендации:

  • Вначале чайник обдается кипятком.
  • На полулитровый чайник кладется 9 граммов заварки, которая заливается горячей водой.
  • Чтобы не уничтожить свойства чая, не нагревайте воду для заваривания выше 80 градусов.
  • Вода сразу же сливается, ее используют затем для ополаскивания чашек.
  • Потом чайник снова заполняется горячей водой, настаивается около трех минут.

Лишь после нескольких завариваний молочный улун полностью раскрывается. Каждое последующее заваривание длится на 3 минуты дольше. Максимально разумное количество завариваний – 6.

Для хранения этого китайского чая лучше всего подойдет фарфоровая посуда. Лучше, если он будет находиться отдельно от других видов чая.

Видео по теме

Совет 7: Полезные свойства чая улун

Улун - чай высокого качества. Несмотря на свою высокую стоимость, этот чай имеет высокий спрос. Чем же вызвана такая популярность?

Влияние на нервную систему

Употребление улуна усиливает кровообращение в мозге, что приводит к хорошему самочувствию и прекрасному настроению. Теанин, содержащийся в чае, влияет на электрическую активность мозга. Ученые доказали, что постоянное потребление одной чашки чая значительно усиливает альфа-волны. Они, в свою очередь, оказывают успокаивающее действие на человека.

Влияние на процессы обмена

Такое заболевание, как ожирение, объясняется медленным обменом веществ. Под влиянием различных факторов реакции метаболизма постепенно замедляются. Большое количество поступающих килокалорий, в итоге, приводит к увеличению массы тела. В таком случае, чай улун пить рекомендуется, так как в нем содержится кофеин, который ускоряет реакции метаболизма. Правда, существует один недостаток. Повышенное количество кофеина в чае при регулярном применении может привести к повышению артериального давления.

Другие полезные свойства чая

Улун содержит в себе высокое количество витамина В и С, а также различные минералы, такие как фосфор, кальций, марганец, цинк и другие, ценность которых трудно переоценить. Железо, к примеру, образовывает эритроциты, а также переносит кислород от легких к другим органам. Марганец помогает витаминам усваиваться быстрее, а кальций укрепляет кости.

Улун является лекарством от многих болезней, поддерживает здоровье и помогает похудеть.

Видео по теме
Видео по теме
Что такое чай пуэр
Связанная статья
Что такое чай пуэр
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500