Совет 1: Как лечить сосудистый генез

К сосудистому генезу головного мозга относят различные нарушения мозгового кровообращения, инсульты. Поражения сосудов часто становятся причиной необратимых последствий (частичный или полный паралич, другие нарушения функций организма).

Причины и симптомы развития болезней сосудистого генеза

К существующим факторам риска развития болезней сосудистого генеза относят эмоциональные стрессы, артериальную гипертензию, повышение уровня глюкозы в крови, ожирение, алкоголизм, наркоманию, нарушение липидного обмена, метеофакторы, гиподинамию, курение, травмы головы. К ним также относятся заболевания крови, васкулиты (специфические и неспецифические), аневризмы мозговых сосудов, пороки сердца, заболевания сердца с нарушением ритма, сахарный диабет, артериальная гипотензия, остеохондроз шейного отдела позвоночника, синдром вегетативной дистонии.
Болезни сосудистого генеза могут проявлять себя в различных формах. Это может быть группа транзиторных нарушений кровообращения мозга, закупоривание артерий, разрыв сосудов и кровоизлияние в мозг (инсульт).

Основные симптомы подобных заболеваний:
- эпизодическое или постоянное повышение артериального давления (давление от 140 мм рт. ст.),
- аритмия (повышение частоты пульса до 90 или снижение до 60 ударов в минуту в состоянии покоя говорит о проблемах со здоровьем),
- головная боль, головокружение,
- повышенная утомляемость,
- трудности, связанные с выполнением профессиональных обязанностей,
- резкое снижение чувствительности, слабость в конечностях.

Лечение заболеваний сосудистого генеза

Терапия заболеваний сосудистого генеза направлена на устранение симптомов гипертонии и атеросклероза. Показатели жирового обмена приводят в норму при помощи специальных препаратов. Принимают лекарственные средства, нормализующие кровяное давление. При головных болях, мигрени назначают «Дигидроэрготамин», «Эрготамин», «Суматриптан», при вегетососудистой дистонии могут назначить препараты ксантинового ряда. Для купирования приступа головной боли, вызванного спазмом артерий, принимают спазмолитики («Папаверин, «Но-шпа»), a-адренергические блокаторы («Дигидроэрготоксин», «Пирроксан», «Ницерголин»), антагонисты кальция («Нимодипин», «Нифедипин»).
При головной боли, вызванной венозной недостаточностью, будут эффективны препараты ксантинового ряда.

Для лечения болезней сосудистого генеза проводится удаление атеросклеротических бляшек, перегораживающих сосуд. Хирургическое вмешательство позволяет заменить пораженную часть сосуда. Для восстановления пациента назначают физиотерапию и лечебные упражнения, которые выполняются под наблюдением доктора.

Совет 2: Как лечить васкулит

Васкулитом называется воспаление стенки любого кровеносного сосуда. Заболевание может возникнуть при первичном поражении кровеносного русла, причина которого остается не выявленной, а также вторичной, возникающей под влиянием на стенку кровеносного сосуда токсинов, бактерий, вирусов, иммунных комплексов. Вторичные васкулиты могут возникать при аутоиммунных или инфекционных заболеваниях, при злокачественных опухолях. Лечением васкулита обычно занимаются ревматологи.
Инструкция
1
При васкулитах могут поражаться сосуды артериального и венозного русла, а также капилляры любого калибра. Для того чтобы лечить васкулит, приходится применять несколько препаратов, которые воздействуют на разные звенья патологического процесса. Независимо от формы васкулита, применяются препараты, воздействующие на иммунную систему и симптоматические препараты, которые уменьшают проявления заболевания.
2
Средства, которые влияют на иммунную систему, используются в острой стадии заболевания. Для лечения васкулита назначают:- системные кортикостероидные препараты, которые подавляют реакцию иммунного воспаления в организме. Назначают «Преднизолон», «Дескаметазон», «Метилпреднизолон», но суточная доза препарата индивидуальна для каждого пациента и подбирается только врачом;
- иммунодепрессанты. Это препараты, которые подавляют выработку антител в организме. Используются те же препараты, что и для подавления реакции отторжения органов в траспланталогии - «Азатиаприн», «Метотрексат»;
- нестероидные противовоспалительные препараты. Это препараты, которые влияют непосредственно на возникновение реакции иммунного воспаления - «Индометацин», «Ибупрофен», «Ацетилсалициловая кислота».
3
Средства, которые влияют на возникновение отдельных проявлений заболевания при лечении васкулита:- антигистаминные препараты, уменьшающие проявления сосудистой реакции - «Тавегил», «Супрастин», «Лоратадин»;
- препараты, влияющие на кровообращение – антитромботические средства и антиагреганты («Курантил», «Гепарин»);
- витамины, влияющие на состояние сосудистого русла – «Аскорбиновая кислота», «Рутин», «Никотиновая кислота».
4
Для того чтобы лечить васкулит, могут использоваться немедикаментозные методы лечения, которые основаны на механическом удалении из сосудистого русла циркулирующих иммунных комплексов – плазмаферез, ультрафильтрация.
Видео по теме
Обратите внимание
Такой компресс держат на теле до трех дней, снимают, размочив теплой водой, и прикладывают новую «липучку». Процедуры проводятся до выздоровления и подходят также для лечения аденомы простаты, воспаления маточных придатков и энуреза. Геморрагический васкулит издавна лечили соком молодой жгучей крапивы.
Совет полезен?
Для лечения васкулита широко применяются медицинские препараты кортикостероидной и цитостатической групп. Кортикостероиды помогают снизить воспаление кровеносных сосудов. К данной группе препаратов относят преднизолон, метилпреднизолон.  Лечащий врач может назначить кортикостероиды и цитостатики вместе. Другие виды лечения применяют для лечения отдельных типов васкулита.

Совет 3: Как лечить аневризму

Аневризмой называется выпячивание либо расслоение стенки аорты, одной из главных артерий человеческого организма. Данная патология может иметь различную локализацию: сосуды головного мозга, грудной и брюшной отделы аорты, сосуды нижних конечностей.
Инструкция
1
Аневризма является серьезной патологией, которая, если вовремя не проведена диагностика и не назначено лечение, может закончиться летально.Лечение аневризмы - операционное. Возможна выжидательная тактика, но лишь в том случае, если приняты все необходимые меры профилактики, больной находится под постоянным наблюдением врача.
2
В настоящее время выделяют несколько видов операций, применяемых в зависимости от степени тяжести и от локализации аневризмы:Клиппирование аневризмы. Заключается операция в том, что аневризму, представляющую собой мешкообразно утолщенную стенку артерии, пережимают специальной клипсой, предотвращающей кровоток на данном участке, и, следовательно, снижающей риск разрыва аневризмы. При этом основная артерия остается сохранной. Данная операция относится к наиболее сложным в сосудистой хирургии вследствие высокого риска повреждения сосуда. Выполняется при открытом доступе.
3
Эндоваскулярная эмболизация аневризмы. Малоинвазивная процедура, имеющая при этом высокий процент успешно проведенных манипуляций. Ход ее заключается во введении специального сосудистого катетера (диаметр до 2 мм) в одну из бедренный артерий. Далее по сосудистому руслу катетер продвигается к месту локализации аневризмы. Затем следует процесс ее эмболизации, т.е. заполнения с целью уменьшить кровоток в данной области, предотвратить дальнейшее расслаивание аневризмы и ее разрыв. Эмболом служит небольшая нить из платины - «спираль», которая при помощи внутрисосудистого катетера помещается в полость аневризмы, заполняя ее.
4
Сосудистое протезирование. Операция выполняется при открытом доступе. Сосудистый хирург при помощи дополнительных методов исследования определяет точную локализацию аневризмы, затем иссекает ее и заменяет участок артерии дакроновым протезом. В случае если аневризма расположена в крупнокалиберном сосуде ноги, то протезом может послужить расположенная рядом с ним вена.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить нарушение мозгового кровообращения

Затруднение или стойкое нарушение мозгового кровообращения является осложнением сосудистой патологии или болезней сердца, которое несет потенциальную опасность для жизни пациента. Именно поэтому следует начинать лечение при появлении первых признаков преходящего, стойкого или хронического нарушения кровообращения. Это значительно улучшает прогноз и для жизни, и для социальной адаптации пациента.
Инструкция
1
Лечение любого нарушения кровообращения должно начинаться только после осмотра квалифицированным врачом и проводиться под его постоянным наблюдением.
2
Невозможно эффективно оказывать помощь пациенту без выяснения локализации и причины развития нарушения кровообращения, но лечение и обследование пациента должны проводиться одновременно. Соблюдение этого правила позволяет начинать лечение в первые часы или минуты после развития осложнения, что существенно улучшает прогноз заболевания.
3
Нужно обязательно удобно уложить больного, желательно на ровную поверхность, приподняв его голову, постараться успокоить человека и, что немаловажно, окружающих.
4
При развитии инсульта на фоне повышенного артериального давления обязательно назначение специальной гипотензивной терапии. При этом большинство препаратов должно вводиться в виде внутримышечных или внутривенных инъекций. Именно поэтому в большинстве случаев пациентам предлагают госпитализацию в терапевтическое или неврологическое отделение.
5
До приезда врача больному при повышении артериального давления можно дать под язык таблетку того лекарственного препарата, который рекомендован для систематического применения.
6
При наличии варикозного расширения вен нижних конечностей или тромбофлебита больной обязательно должен принимать аспирин («Кардиомагнил») – этот препарат влияет на свертываемость крови и уменьшает риск развития тромбозов сосудов мозга.
7
Для устранения последствий и профилактики развития нарушений мозгового кровообращения обязательно должно проводиться соответствующее лечение основного заболевания. При атеросклерозе сосудов назначаются препараты, способствующие уменьшению атеросклеротических бляшек в сосудах. При гипертонической болезни или симптоматической гипертензии обязательно назначают препараты, снижающие уровень артериального давления. Препараты должны приниматься постоянно, в подобранных дозах.
8
При развитии осложнений, которые угрожают жизни пациента, обязательно должно проводиться соответствующее лечение, которое назначает только врач.
Видео по теме
Источники:
  • нарушения мозгового кровообращения как лечить

Совет 5: Как лечат порок сердца

Порок сердца — патологическое структурное изменение в строении миокарда или крупных сосудов, приводящее к нарушению деятельности этого органа. Патология может быть врожденной и приобретенной. Приобретенный порок сердца может развиться как осложнение ревматизма, бактериального эндокардита, сифилиса, атеросклероза.

Лечение приобретенных пороков сердца

Проявления порока сердца и, соответственно, лечение будут зависеть от того, насколько миокард поврежден патологическим процессом. При отсутствии стойкой тахикардии и циркуляторных расстройств (значительное увеличение печени, отеки на ногах) особых терапевтических вмешательств не требуется. Необходимо, чтобы бытовые и трудовые условия больного соответствовали аккомодационной способности сердца. Рекомендуются общеукрепляющие и успокаивающие препараты. Если у больного развилась тахикардия, дополнительно назначают препараты наперстянки. При сужении левого предсердно-желудочкового отверстия будут полезны общеукрепляющие средства. В настоящее время такой вид порока сердца подвергается хирургической терапии. В случае значительного сужения отверстия прогноз неблагоприятен. Он считается довольно серьезным при развитии мерцательной аритмии. Беременность при этом виде порока сердца противопоказана.

Лечение недостаточности клапанов аорты в случае сохраненной компенсации не назначается, при декомпенсации оно почти всегда является безрезультатным. При относительной недостаточности митрального клапана больному назначают препараты наперстянки. Сложные и комбинированные пороки протекают тяжелее, чем изолированные, и имеют худший прогноз развития (за исключением митрального стеноза). Для лечения митрального стеноза чаще всего назначают хирургическую операцию. В случаях других форм сложных комбинированных пороков оперативное вмешательство противопоказано.

Лечение врожденных пороков сердца

Лечение врожденного сужения легочной артерии («синюшная болезнь») только оперативное. Если операция не будет проведена своевременно, больные погибают от сердечной слабости или от развившегося туберкулеза легких. В случаях врожденного дефекта в межжелудочковой перегородке лечение необходимо только при развитии сердечно-сосудистой недостаточности. Для предупреждения появления сердечной слабости применяют общеукрепляющие средства (препараты мышьяка, железа, фосфора), ограничивают психические и физические нагрузки.

При незаращении боталлова протока оперативное лечение назначают только при развитии сердечно-сосудистой недостаточности. Больные с пороками сердца находятся под динамическим врачебным контролем, они должны проходить осмотр врача не реже одного раза в полгода. При правильном выборе вида деятельности, систематическом и своевременном лечении, соблюдении режима труда и отдыха пациент с пороком сердца может вести полноценную жизнь и сохранять трудоспособность долгие годы.

Совет 6: Как лечить геморрагический васкулит

Геморрагический васкулит - это болезнь, характеризующаяся поражением суставов, капилляров кожи, почек, желудочно-кишечного тракта. При появлении первых этого заболевания необходимо тут же обратиться к специалисту и пройти курс лечения.
Инструкция
1
В основе геморрагического васкулита находится повышение продукции иммунных комплексов, а также повреждения стенки капилляров, усиление проницаемости сосудов. Характер лечения будет различаться в зависимости от фазы болезни, степени тяжести клинических симптомов и течения болезни. При всех формах заболевания используют антиагреганты. Пациенту назначают «Курантил» («Персантин», «Дипиридамол») по 5-8 мг/кг в день в 4 приема или «Трентал» («Агапурин», «Пентоксифиллин») по 5-10 мг/кг в день в 3 приема. В случае тяжелого течения болезни назначают одновременно оба препарата. Длительность применения антиагрегантов будет зависеть от степени тяжести и клинической формы: при легком течении - 2-3 месяца, при среднетяжелом - 4-6 месяцев, при тяжелых рецидивах и нефрите Шенлейна - Геноха - до 12 месяцев, при хроническом заболевании лечение проводят повторными курсами длительностью 3-6 месяцев.
2
Дозу антикоагулянтов («Гепарин») подбирают индивидуально (100-300 ед/кг в день). В случае отсутствия лечебного эффекта ее повышают на 50-100 ЕД/кг в день. В случаях среднетяжелого течения болезни препарат применяют до 25-30 дней, при тяжелом - до 45-60 дней. Отмену препарата осуществляют постепенно каждые 1-3 дня по 100 ЕД/кг в сутки. При геморрагическом васкулите также назначают активаторы фибринолиза, к которым относится никотиновая кислота и ее производные («Теоникол», «Компламин», «Ксантинола никотинат»). Количество препарата подбирают индивидуально, оно может составлять 0,3-0,6 г в день. При тяжелом течении заболевания одновременно с антикоагулянтами и антиагрегантами назначают глюкокортикостероиды («Преднизолон»). Доза препарата может составлять 0,7-1,5 мг/кг в день, средство применяют в течение 1-3 недель.
3
В случае отсутствия положительного результата терапии глюкокортикостероидами и при тяжелых поражениях почек назначают цитостатики («Азатиоприн» или «Циклофосфан») в количестве 2 мг/кг в день в течение 4-6 месяцев. При уменьшении количества лейкоцитов в крови эти препараты отменяют. В случае тяжелого течения геморрагического васкулита у детей в острый период болезни проводят трансфузионную терапию в течение 5-15 дней. В состав терапии входят следующие препараты: плазмозаменяющие низкомолекулярные растворы («Реоглюман», «Реополиглюкин», «Реомакродекс») в количестве 10-20 мл/кг в день, глюкозо-новокаиновая смесь (в соотношении 2:1 или 3:1) в количестве 10 мл/кг, но не больше 100 мл, спазмолитики («Но-шпа» - 2 мл 2%-ного р-ра, разведенного в 150-250 мл р-ра хлорида натрия, «Эуфиллин в количестве 5 мг/кг в д.), ингибиторы протеолитических ферментов («Трасилол» в количестве 50 000 -100 000 ЕД в день, «Контрикал» в количестве 20 000-40 000 ЕД/кг в день). Препараты вводят капельно со скоростью 10-15 капель в минуту.

Совет 7: Дистония сосудов головного мозга: симптомы, причины

При возникновении головных болей любого характера и их периодичности необходимо обращаться к врачу. Причиной подобных симптомов могут быть не только незначительные внешние факторы, но и наличие опухоли или проблем с сосудами головного мозга, которые могут привести к непредсказуемым последствиям, если вовремя их не выявить.
Бешеный ритм современной жизни, неурядицы или проблемы в семье приводят к нервному напряжению и появлению постоянных или периодических головных болей. Большинство людей стараются принять обезболивающий препарат, чтобы забыть на какое-то время о неприятном симптоме, не осознавая, что причиной его появления могут быть очень серьезные проблемы. Согласно статистическим данным медицинских служб и наблюдениям практикующих врачей, в последние десятилетия причиной головных болей все чаще становится тот или иной тип дистонии кровеносных сосудов головного мозга. Это заболевание может привести к инвалидности пациента и даже к летальному исходу, если оно не было своевременно диагностировано и не было проведено должного лечения.

Симптомы дистонии сосудов головного мозга

Симптомами дистонии сосудов головного мозга могут быть не только постоянные головные боли, возникающие без видимых на то причин, но другие сбои в работе организма. Наиболее часто проблемы с кровеноснабжением мозга сопровождаются внезапными и беспричинными скачками температуры тела в диапазоне от 35 до 38ºС, периодически возникающие сбои в работе сердца – оно то замирает, то учащает свою работу. Кроме этого, происходят расстройства желудочно-кишечного тракта, появляются проблемы с мочевыводящей системой, иногда возникает ощущение нехватки воздуха, появляется желание часто вдыхать и выдыхать воздух, начинают мерзнуть конечности при достаточно теплом воздухе окружающей среды. И, как следствие проявления подобных симптомов, снижается качество жизни больного, его работоспособность, наступает депрессия.

Что может стать причиной появления дистонии сосудов головного мозга

Причиной появления проблем с сосудами кровеснабжения головного мозга может стать множество факторов. В большинстве случаев возникновение заболевания бывает спровоцировано самим больным – злоупотребление алкоголем, курение, нестабильный распорядок дня, трудоголизм и постоянное нервное напряжение приводят к истощению сосудов, нарушению в них циркуляции крови.

Кроме того, к этому заболеванию приводят некоторые хронические проблемы с позвоночником, сердечно-сосудистой или дыхательной системой, перенесенные механические травмы головы или психоэмоциональные травмы, например, потеря близкого человека. Нарушают работу сосудов головного мозга и чрезмерные физические нагрузки, гормональные сбои в работе организма, перенесенные инфекционные заболевания.

Методы лечения дистонии сосудов головного мозга

Лечение этого заболевания зависит от его тяжести, причин, которые к нему привели и общего состояния больного. Выбирать методику лечения и препараты может только квалифицированный медицинский работник, а не соседка или знакомые с аналогичными симптомами. Если заболевание было выявлено в его начальной стадии, то возможно лечение с помощью лекарственных препаратов растительного происхождения. В более серьезных случаях назначается комплексное медикаментозное лечение, иногда даже с использованием гормональных средств.
Источники:
  • Дистония сосудов головного мозга. Описание и способы лечения
  • Как лечить сосудистую дистонию мозга

Совет 8: Как лечить сосудистую дистонию

Вегето-сосудистая дистония характеризуется такими симптомами, как быстрая утомляемость, чувство слабости, головные и сердечные боли, ощущение нехватки воздуха, головокружение. Как же можно избавиться от этих проявлений или смягчить их?
Инструкция
1
Соблюдайте режим дня. Обязательно высыпайтесь. Продолжительность сна варьируйте от своих индивиальных особенностей, но в среднем старайтесь спать не менее 8-9 часов в сутки. Хроническое недосыпание может привести к усилению симптомов вегето-сосудистой дистонии и послужить причиной различных расстройств в работе нервной и эндокринной систем. Воздух в спальне должен быть свежим, достаточно прохладным. Попробуйте спать с открытой форточкой. Подушки для сна подберите не слишком мягкие и высокие, а матрас используйте ортопедический.
2
Чередуйте физические и умственные нагрузки, применяйте аутотренинг, пробуйте различные методы психологической разгрузки. Сократите время работы за компьютером по возможности, поменьше смотрите телевизор. Или же делайте профилактические перерывы при работе на компьютере, не забывайте об упражнениях для глаз, шеи, рук и ног.
3
Занимайтесь физкультурой. Очень эффективны при вегето-сосудистой дистонии такие виды физической нагрузки, как плаванье, ходьба на лыжах, пробежки, прогулки за городом, пеший туризм. При этих нагрузках тренируются сердечные мышцы, происходит стабилизация артериального давления, повышается адаптация организма к окружающей среде, организм становится менее зависим от погодных перемен.
Обратите внимание
Профилактика вегето-сосудистой дистонии должна начинаться еще в детстве. Мнение, что вегетативная дистония является состоянием, отражающим особенности растущего организма, проходящее со временем, ошибочно. Возникшая в детском или подростковом возрасте вегетативная дисфункция - неблагоприятный фон и предвестник многих заболеваний в дальнейшем.
Совет полезен?
При вегето-сосудистой дистонии необходимо проводить регулярные курсы профилактики обострений, для чего врачи назначают фитотерапию, массаж, витаминотерапию, лечебную физкультуру,санаторно-курортное лечение и физиотерапевтические процедуры.
Источники:
  • Вегето-сосудистая дистония – как лечить?

Совет 9: Как лечить сосудистые звездочки

Сосудистые сетки или звездочки чаще всего появляются на ногах и на лице, доставляя немало хлопот, так как выглядят не очень эстетично. Избавиться от них можно несколькими способами: проведение лечебных процедур, операция, использование домашних средств.
Вам понадобится
  • - сок алоэ;
  • - крахмал, облепиховый сок;
  • - яблочный уксус;
  • - лимонный сок, мед, цветочная пыльца;
  • - косметический лед из отвара петрушки, ромашки, зверобоя, шалфея.
Инструкция
1
Воспользуйтесь подручными средствами. Чтобы укрепить стенки сосудов и сделать их более эластичными, следует регулярно употреблять овощные и фруктовые соки – капустный, сливовый, морковные и т.д. Кожу полезно протирать яблочным уксусом, а в качестве компрессов можно использовать мякоть помидора или ошпаренные капустные листы. Помидоры нужно брать зеленые, так как именно в них содержатся необходимые кислоты – режьте их дольками, прикалывайте к ногам и забинтовывайте на некоторое время. Капустные листы следует предварительно ошпарить и прикладывать на ночь, закрепляя повязку плотным эластичным бинтом.
2
Сосуды на лице следует смазывать соком алоэ и делать компрессы из смеси крахмала и облепихового сока. Хорошо действуют маски из цветочной пыльцы, смешанной с медом и лимонным соком – их наносят на все лицо. Полезно протирать кожу кубиком льда из замороженных травяных настоев – отвара петрушки, ромашки, зверобоя, шалфея.
3
Пройдите процедуру фотокоагуляции. Такой способ поможет избавиться от мелкой сети сосудов, которые выглядят как тонкие веточки и расположены поверхностно. При помощи специального аппарата на кожу воздействует луч света определенного спектра – в результате стенки сосудов нагреваются и склеиваются. Со временем они атрофируются и исчезают все следы от поверхностно расположенных капилляров.
4
Избавьтесь от купероза при помощи озонотерапии. Высокоэффективный метод с использованием озона и кислорода позволяет ввести их в сосуд, который склеивается и красная сеточка исчезает. Процедура дорогая и малотравматичная.
5
Для удаления крупной сосудистой сети пройдите процедуру склеротерапии. Этот вид оперативного вмешательства представляет собой введение в сосуды склеротирующего вещества – сетка исчезает полностью, не оставляя следов в виде рубцов.
6
Самые запущенные случаи лечатся оперативно. Проблемные сосуды удаляют полностью, получая доступ к ним через небольшие разрезы. Этот способ избавления от сосудистых разветвлений имеет все недостатки операции – реабилитационный период, риск инфицирования, последующие ограничения на нагрузки и т.д.

Совет 10: Как лечить аутизм

Аутизм – серьезная проблема, существование которой наука длительное время отрицала. Однако сейчас нет сомнений, что лечить аутизм нужно, а главное – можно. Разумеется, тактика терапии сугубо индивидуальна, однако есть некоторые общие принципы, которых следует придерживаться при лечении аутизма.
Инструкция
1
Обеспечьте всестороннее обследование больного аутизмом. Необходима тщательная и достоверная диагностика, которая позволит максимально точно определить, каким именно видом аутизма страдает больной и какова природа его происхождения. Точность диагностики и правильность определения генеза (происхождения) заболевания – залог эффективного лечения.
2
Проконсультируйтесь и постоянно контактируйте со специалистами (неврологом, невропатологом, психоневрологом) – необходимо точно понимать, какого рода неврологическая патология подлежит терапии. Без необходимого внимания к этой проблеме добиться эффекта в лечении аутизма будет значительно сложнее, а то и вовсе невозможно.
3
Создайте для больного аутизмом комфортную психологическую атмосферу. Исключите стрессы, негативные эмоции. Независимо от природы заболевания и сопровождающих его неврологических патологий, как можно больше общайтесь, эмоционально взаимодействуйте с больным. Стимулируйте интерес к пониманию обращенной речи и самостоятельному формулированию связных предложений.
4
Обеспечьте полное партнерство врача и семьи. Это один из основополагающих принципов терапии аутизма. Именно семья и создает исцеляющую среду, которая трансформируется под воздействием специалиста и формирует обстановку, необходимую для достижения положительных результатов.
5
Стройте работу комплексно, но при этом разнопланово и разносторонне. Это позволит избежать чувства безысходности, ощущения бесплотности усилий, если какой-то из элементов терапии будет даваться особенно трудно.
6
Организуйте работу циклично, постоянно вновь и вновь возвращаясь к навыкам, которыми больной аутизмом успешно овладел. Это позволит закрепить полученный результат и не утратить его, а также вселит оптимизм и надежду во всех участников процесса.
7
Сочетайте биологические (медикаментозные) и социальные методы терапии. Это позволит добиться максимального эффекта и успешной социализации больного аутизмом.

Совет 11: Как лечить дистонию

На сегодня проблема вегето-сосудистой дистонии беспокоит многих. Данная дисфункция развивается на различных этапах жизненного цикла человека.

Иногда дистония становится временным спутником подростков, которые быстро растут, беременных, которые в принципе переживают значительный физиологический стресс. Для этих групп людей, главное, чтобы заболевание не закрепилось. Особенно это касается подростков. Значительные неудобства и болевые ощущения, заболевание начинает вызывать в старшем возрасте. Не редко оно влечёт за собой ряд осложнений и проблем, связанных с нарушением сердечнососудистой системы.

Эффективно лечить дистонию можно самостоятельно. Главное для людей, которые страдают от этого недуга это правильный режим дня, питание, наличие определённого медицинского контроля и наблюдения. В некоторых случаях необходимы специальные препараты, однако можно обойтись и зелёной аптекой. Итак, что же нужно обязательно учесть больному дистонией?

Первое, как уже поминалось выше – правильный распорядок дня. Главное, это полноценный, здоровый сон. Особенно критично условия для подростков, у которых дистония становится результатом неравномерного развития сердечной мышцы и артерий, входящих в неё.

Второе, это занятие спортом и физкультурой. Спринтерские бега, стоит отставить, но простой комплекс упражнений, рассчитанный на восстановление кровообращения, не повредит.

Третье, сбалансированное питание. Правильное питание, это в принципе залог здоровья, поэтому следите за собой тщательно. Исключите свинину, ешьте больше молочных продуктов и овощей. В особенности полезен шпинат, яблоки, морковь, гранаты.

Четвёртое, это использование травяных отваров. Чтобы эффективно лечить дистонию, вам понадобиться шалфей, корень пустырника, корень валерьяны, хмель, мята и мелисса. Заваривать травы можно как чай, или на паровой бане. Из корней лучше готовить спиртовые настойки.

Пятое средство, это коррекция психологического состояния больного. Человек с вегето-сосудистой дистонией не должен подвергаться стрессам и перегрузкам морального плана. Нестабильное состояние будет подрывать сон, и вызывать развитие побочных эффектов.

При любом заболевании, в том числе и заболевании сердечно сосудистой системы нужно учитывать не только общие меры, но и особенности каждого конкретного организма. Именно поэтому консультации врачей, остаются неизменной составляющей любого лечения. Будьте внимательны к своему здоровью.

Совет 12: Как лечить ногти на ногах

Довольно часто мы сталкиваемся с тем, что нас беспокоит состояние ногтей на ногах. Непонятные пятнышки, изменение цвета, зуд и жжение – все эти симптомы могут иметь разные причины и непременно свидетельствуют о состоянии здоровья всего организма. Может быть, ваше питание не сбалансировано или необходимо проверить состояние почек, печени или даже сердечно-сосудистой системы. В любом случае, ногти на ногах можно и нужно лечить.
Вам понадобится
  • - уксус
  • - растительное масло
  • - ягодные соки: лимонный, смородиновый, клюквенный
  • - глицерин
  • - вазелин
  • - йод
  • - яйцо
  • - диметилфталат
Инструкция
1
Укрепить и подлечить ногти на ногах помогут кратковременные компрессы (на 2-3 минуты) из следующей смеси: одна часть вазелина и пять частей глицерина.
2
Для лечения ногтей на ногах широко применяются ванночки и отпаривания с разнообразными добавками. Популярный рецепт: теплое растительное масло смешанное с несколькими каплями настойки йода.
Ванночки для ног оказывают не только лечебное, но и релаксирующее действие
3
Попробуйте втирать в поверхность ноготков ягодные соки. Например клюквенный, лимонный и смородиновый. Улучшение состояния ногтей на ногах не заставит себя долго ждать.
Процесс лечения ноготков на <strong>ногах</strong> может быть очень приятным
4
От зуда и жжения поможет смесь из 30 мл растительного масла, такого же количества 70%-ного уксуса, сырого яйца и одной чайной ложки диметилфталата. Нужно один раз обработать ногти этим средство на ночь, замотать пакетом, а сверху надеть теплый носок. Хранить такую мазь нужно в холодильнике.
Видео по теме
Совет полезен?
Одно из широко известных средств для улучшения состояния ногтей – пищевой желатин. Попробуйте разнообразить свой рацион блюдами, в состав которых он входит, и непременно заметите улучшения.

Существует целый спектр косметических средств по уходу и лечению ногтей на ногах. Проконсультируйтесь с фармацевтом в аптеке и наверняка найдете подходящее именно вам решение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500