Совет 1: Как лечить множественные очаги глиоза в лобных долях

Глиоз головного мозга – это патологический процесс замещения поврежденных или разрушенных клеток головного мозга на скопления клеток глии (ткани, заполняющей пространство между нейронами). Образование очагов глиоза можно сравнить с образованием рубцов и шрамов. Клетки глии не обладают свойствами нейронов и выполнять их функции не способны.

Глиоз: симптомы, причины, диагностика

Глиоз возникает вследствие различных заболеваний, в число которых входят рассеянный склероз, эпилепсия, энцефалиты, гипертония, а также из-за длительного кислородного голодания, в том числе перенесенного еще до рождения, или родовых травм. В зависимости от причины, вызвавшей повреждение и гибель нейронов, очаги могут быть единичными или множественными и располагаться в различных участках мозга - в лобных или височных долях, в гипоталамусе. Вид глиоза определяется его локализацией и характером разрастания клеток.
Причиной развития глиоза могут являться также наследственно-дегенеративные заболевания центральной нервной системы.

Признаки этого патологического процесса – головные боли, чаще всего продолжительные и регулярные, резкие скачки артериального давления. Определить или заподозрить глиоз только по этим симптомам невозможно, кроме того, чаще всего он протекает бессимптомно, никак себя не обнаруживая, и выявляется в ходе обследования, назначенного по другим показаниям.

Для диагностики глиоза применяется магнитно-резонансная томография (МРТ) – именно этот метод исследования дает наиболее полную информацию о размере очагов, их количестве и локализации. Чтобы выяснить, результатом какого процесса стало их появление, требуется полное комплексное обследование, назначенное врачом-невропатологом.

Лечение и профилактика

Поскольку глиоз не является самостоятельным заболеванием, возникает необходимость в терапии основного заболевания, устранения причины, вызвавшей разрушение нейронов и их замещение глией. Если это невозможно (например, очаги возникли вследствие давно перенесенного поражения мозга) и симптомов нарушения функции центральной нервной системы нет, достаточно регулярно проходить обследование, чтобы контролировать размер и темп роста очагов. Если же глиоз развивается вследствие активного процесса, врач назначает лечение.
Лечения, позволяющего избавиться от очагов глиоза и заменить их здоровыми нейронами, не существует – обычно требуется только профилактика формирования новых очагов.

Огромное значение для профилактики глиоза имеет здоровый образ жизни, в частности, рациональное питание. Рекомендуется сократить количество употребляемых жиров – по данным последних исследований, обилие жирной пищи пагубно влияет на работу головного мозга. Регулярное употребление богатых жирами продуктов вызывает гибель нейронов на некоторых участках мозга, причем погибают нервные клетки, контролирующие вес. В ответ на их разрушение запускается механизм глиоза, очаги которого защищают от повреждения окружающие ткани мозга.

Совет 2: Как лечить рассеянный склероз

Рассеянным склерозом называется тяжелое заболевание, вызванное повреждением нервной системы, особенно головного и спинного мозга. Этот недуг вызывает нарушение различных физических и психических функций организма. Чаще всего интеллект и память больного остаются не задетыми, а разрушаются области мозга, отвечающие за движения, речь, зрение, слух, тактильную чувствительность и многие другие.
Рассеянный склероз проявляется на фоне абсолютного здоровья, у молодых людей в возрасте до 40 лет. Женщины страдают им в несколько раз чаще, чем мужчины.

Причины данного заболевания до конца не изучены, считается, что на развитие болезни влияет целый ряд как внешних, так и наследственных факторов.

Рассеянный склероз – аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система по неясной пока причине начинает атаковать здоровые клетки организма, в данном случае клетки головного и спинного мозга. В результате, на пораженных участках начинает появляться рубцовая ткань похожая на последствия склероза - отсюда и название болезни.

Симптомы рассеянного склероза

Симптоматика этого заболевания может быть очень неопределенной или полностью отсутствовать долгое время. Чаще всего сначала появляется онемение и покалывание в конечностях, может появиться головокружение, нарушение зрения, нетвердость походки.
В дальнейшем, если лечение отсутствует, заболевание начинает прогрессировать. Речь становится замедленной, нарушается двигательная активность, появляется боль в руках и ногах, может начаться недержание мочи и кала.

Рассеянный склероз подвержен стадиям ремиссии и рецидива. Часто бывает так, что сначала симптомы прогрессировали очень быстро, а затем ухудшения не наступало в течение нескольких лет. Во время ремиссии некоторые признаки заболевания могут ослабнуть, а в период рецидива добавиться несколько новых. Болезнь часто бывает непредсказуема.

Самым эффективным средством постановки диагноза считается компьютерная томография, с ее помощью можно не только выявить рассеянный склероз на ранней стадии, но и следить за динамикой его развития.

Лечение рассеянного склероза

Лекарства, которое могло бы полностью излечить больных, в настоящее время не существует, однако разработаны специальные методики, которые замедляют развитие болезни, продлевают состояние ремиссии и облегчают тяжесть симптомов.
Очень важно начать лечение на ранних стадиях, тогда можно будет долгие годы держать рассеянный склероз под контролем.

Во время обострений больному ставят капельницы с гормональными препаратами. В период ремиссии необходимо принимать витаминные комплексы, успокоительное, а при необходимости и легкие антидепрессанты.

В последние годы появился препарат кладрибин в таблетках. Его пьют короткими курсами два раза в год. Доказано, что это лекарство сильно снижает серьезность рецидивов и увеличивает продолжительность ремиссии.

Кроме того, больному необходимо вести здоровый образ жизни, избегать физических нагрузок, повышать защитные свойства организма, отказаться от длительного пребывания на солнце и горячих ванн.
Источники:
  • как лечить склероз

Совет 3: Как лечить субхондральный склероз

Субхондральный склероз является одним из многих осложнений остеоартрита – дегенеративного процесса в суставных хрящах. При этом чаще всего поражаются тазобедренные, коленные и некоторые суставы пальцев рук.

Как проявляется субхондральный склероз

Внутренняя поверхность сустава имеет хрящевую ткань, при ее повреждении костная ткань разрастается и уплотняется. В суставе появляются костные наросты (остеофиты), которые иногда не нарушают его функцию. В других случаях остеофиты прорастают в просвет между двумя суставными поверхностями и сужают суставную щель. В результате человек чувствует боль и скованность в движениях. При субхондральном склерозе тел позвонков возможно появление боли по ходу ущемленного нерва (корешковый синдром). Конечной стадией процесса является полная деформация сустава, в этом случае разрастания могут деформировать суставную щель. Подобные изменения приводят к полной потере функции сустава. Чаще всего субхондральный склероз развивается у людей пожилого возраста.

Лечение субхондрального склероза

Для устранения симптомов субхондрального склероза лечение направляют на основное заболевание, вызывающее подобное осложнение. Полное выздоровление, к сожалению, невозможно. Лечение заключается в комплексной терапии, позволяющей уменьшить боль и затормозить прогрессирование процесса. Больному назначают лекарственные препараты, лечебную гимнастику, особую диету. Лечение в каждом конкретном случае будет зависеть от общего состояния организма, степени развития заболевания, сопутствующих патологий. При субхондральном склерозе пациентам могут быть назначены массаж, мануальная терапия, акупунктура, физиотерапия, лечебная физкультура, плавание, йога. Нагрузки должны быть умеренными. Занятия спортом помогают увеличить подвижность суставов, укрепляют мышцы спины и шеи. В тяжелых случаях возможно хирургическое вмешательство, в ходе операции имеющиеся наросты удаляют.

В качестве лекарственных препаратов при субхондральном склерозе применяют нестероидные противовоспалительные средства; хондропротекторы (лекарственные средства с хондратином или глюкозамином), иммуномодуляторы, обезболивающие средства, миорелаксанты. По согласованию с врачом используют травяные сборы. Например, можно заварить сбор, состоящий из мяты перечной, тысячелистника, шишек хмеля, календулы, чистотела, солодки, а также сбор, в состав которого входит хвощ полевой, крапива жгучая, кора крушины и ивы, плоды можжевельника, лист березы. Отвары нужно чередовать, приготавливая их через день. Для растирания суставов готовят мазь из сока полыни, смешанного с масляной основой. В смесь можно добавить немного спиртовой настойки прополиса. Эта мазь оказывает разогревающее действие, уменьшает воспаление, улучшает подвижность сустава.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше