Совет 1: Как воспитать в себе дисциплину

Чтобы успешно решать проблемы, возникающие на жизненном пути, нужно обладать немалой силой воли. Дисциплинированному человеку не составит труда никогда не опаздывать, следить за своим здоровьем, и в целом, победы над трудностями ему, кажется, даются легко. Но как же одолеть в себе лень и апатию?
Инструкция
1
Сформулируйте главную причину, по которой вам не хватает дисциплинированности. Возможно, в детстве вас сильно опекали, оберегая от всех трудностей, и развивать бойцовские качества характера просто не было необходимости. В любом случае будьте уверены, что воспитать в себе нужные навыки вам по плечу.
2
Создайте систему мотивации. Зачем вам изменять себя в принципе, что это даст? Что произойдет, если вы будете продолжать потакать своим слабостям? Четко представьте, как изменится жизнь, когда вы самостоятельно сможете управлять ею. Наметьте результат, к которому нужно стремиться.
3
Перестаньте постоянно упрекать себя в слабоволии, так вы только усугубляете ситуацию. Разработайте поэтапный план, который поможет вам превратиться в дисциплинированного человека. Начните с элементарного планирования своего времени.
4
Записывайте все дела, которыми нужно заняться в течение дня, особенно те, от которых вы склонны отлынивать. Например, если варить кашу по утрам нужно, но страшно не хочется, внесите этот пункт в список, так вы точно не забудете о полезном завтраке. Разместите перечень дел на видном месте.
5
Постарайтесь не отступать от намеченного графика, будьте пунктуальны. Поначалу трудности покажутся неодолимыми, не верьте этому ощущению, оно скоро пройдет. Со временем вы привыкнете к упорядоченности и перестанете испытывать стресс.
6
Займитесь спортом, он отлично дисциплинирует. Можно начать с утренней зарядки, а затем перейти к более серьезным тренировкам. Постоянно улучшая свои результаты, вы научитесь преодолевать лень и заодно обретете прекрасную физическую форму.
7
Продумайте систему поощрений за каждое дополнительно взятое на себя обязательство, за каждую маленькую победу. Удалось всего за пару дней подготовиться к сложному экзамену? Премируйте себя походом в кино или праздничным обедом в любимом кафе. Почаще напоминайте себе, что способны многого добиться, стоит лишь захотеть.

Совет 2: Как воспитать в себе волю

Воля – это сознательное управление своим поведением, способность мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Воля может быть сильной и слабой, что обуславливается мотивами поведения, опытом человека, его привычками и убеждениями. Специфика волевого психического процесса состоит в сознательном усилии человека, который направлен на активизацию всех его возможностей для достижения цели. А так как воля является важной психологической предпосылкой успешной деятельности, важно воспитать ее в себе правильно.
Инструкция
1
Для начало нужно четко определить мотивацию. В каждом волевом действии можно выделить два этапа: подготовительный этап и исполнительный этап. На подготовительном этапе осознается цель, определяются пути и средства достижения цели и принимается решение. На исполнительном этапе происходит выполнение принятого решения.
2
Важно осознать доступность цели. Постановка целей, которых данный человек не в силах достичь, ослабляет его волю и создает привычку не доводить начатое дело до конца. В свою очередь легкодоступные цели не развивают воли и не вырабатывают умения бороться с трудностями, преодолевать препятствия. Цели действия должны быть доступны человеку, но требовать больших усилий для их достижений.
3
Возьмите листок бумаги и ручку. Расчертите его на два столбца. Левый столбец назовите «Что я хочу?», а правый столбец назовите «Что я для этого делаю?». Заполните получившуюся таблицу. Проанализируйте ее и дополните карандашом в столбце «Что я для этого делаю?» те варианты действий, которые могут помочь вам добиться цели. Т.е. которых не хватает на ваш взгляд. Надписи карандашом будут считаться стимулирующими шажками, которые послужат для вас эффективным способом для развития воли.
4
Как вариант можно попробовать ознакомиться с различной мотивирующей литературой, которую можно найти как на прилавках в книжных магазинах, так и в Интернет. Можно обеспечить себе просмотр подобных видео. Например, фильм под названием «Секрет». Это поднимет вам настроение и придаст больше энергии для достижения волевого процесса.
5
Не забывайте себя радовать и поощрять, когда у вас что-то получается. Например, поход в ресторан или в кинотеатр, покупка новой одежды и т.д. Это весьма важно для вашего эмоционального состояния.
6
Наверняка в вашем окружении есть люди, которые добились весьма больших высот. Их поведение, стиль жизни могут послужить для вас примером. Понаблюдайте за ними. Выпишите для себя в блокнот то, что вам может помочь и периодически перечитывайте свои записи.
7
Можно начать практиковать медитацию. Она вдохновит вас и поможет воспитать в себе волю. В процессе медитации у вас начнет меняться мышление в позитивную сторону, что весьма благоприятно скажется на достижении вашей цели, создавая эффективную мотивацию.
8
Каждый день люди выходят на новый старт, начинают с чистого листа, который вольны расписать по своему желанию. Это непросто. Но в один прекрасный день, проделав большую работу над собой, вы поймете, что ваши усилия не прошли даром.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500