Совет 1: Как выбрать стеллаж в детскую

С появлением малыша свободного места становится меньше, очень сложно разместить все детские вещи с удобством. А ведь хочется, чтобы в детской комнатке было уютно и красиво, при этом ребенок должен без проблем доставать свои книги и игрушки. Решением проблемы свободного места могут стать детские стеллажи. Они практичны, имеют много вариантов оформления.
Выбор стеллажа для детской

Все родители знают, что основное требование к мебели малыша - это безопасность. Обращайте внимание на материал стеллажа. Желательно выбрать натуральное дерево, хотя сейчас существует много современных безопасных материалов, которые легко моются, устойчивы к повреждениям, имеют яркие расцветки.

Стеллаж должен быть устойчивым, желательно его крепить к стене, чтобы малыш не смог опрокинуть его на себя. Выступающие углы и детали должны быть закругленными, ручки - внутренними. Металлические детали и стеклянные вставки должны отсутствовать.

Теперь поговорим о функциональности - это второй критерий выбора. Стеллаж должен вмещать все вещи и игрушки маленького человечка, при этом занимая мало места. Если комната маленькая, то можно выбрать угловой стеллаж, чтобы освободить место для детских игр.

Стеллаж должен органично вписываться в общий интерьер, привлекая ребенка оригинальной формой или яркой расцветкой. Популярны модели открытых стеллажей, которые по форме могут напоминать корабль, домик или лодку.

Детский книжный стеллаж лучше брать открытым, чтобы ребенок видел, какие книги там есть. Лучше размещать книги вместе с игрушками - это привлечет внимание ребенка, который не любит особо читать.

Выбор стеллажа для подростка

Тут все гораздо проще - для школьника лучше купить письменный стол со стеллажом, который позволяет увеличить рабочее пространство для письменных принадлежностей и учебников, а также приучает школьника к порядку.

Совет 2: Как сделать самому стеллаж для детских игрушек?

Если у игрушек нет своего места, они начинают попадаться буквально на каждом шагу. Коробка, где куклы лежат вперемешку с кубиками и пластилином – не лучший вариант. Лучше всего поместить обитателей игрушечного уголка в красивый стеллаж, чтобы ребенку было удобно и доставать их с полочек, и ставить туда. Сделать такой стеллаж можно и самим.

Требования к детскому стеллажу

Стеллаж для детских игрушек не должен быть слишком высоким. Маленький хозяин должен доставать с пола до самой верхней полки, чтобы не приходилось влезать на табуретку или стол. В стеллаже должно быть несколько секций – для машинок или кукол, строительного материала, зверушек, настольных игр, книжек, предметов для лепки и рисования. Стеллаж должен быть прочным, красивым, а главное – безопасным. От стеклянных вставок и больших зеркал лучше отказаться до времени, когда ребенок подрастет.

Материалы

Сделать самодельный стеллаж можно из толстой фанеры, ДСП и даже пары больших картонных ящиков. Если вы выбираете фанеру или ДСП, для полок понадобятся доски (или куски той же самой фанеры, если она достаточно толстая), металлические уголки, шурупы или винты, краска или самоклеющаяся пленка, столярные и измерительные инструменты. Для изготовления стеллажа из картонных ящиков потребуется много бумаги (лучше всего – пара-тройка рулонов старых обоев), клей ПВА, самоклеющаяся пленка.
Если вы собираетесь красить фанерный стеллаж, выбирайте самую обычную масляную краску.

Фанерный стеллаж

Несмотря на то, что ДСП как мебельный материал сейчас очень популярен, детский стеллаж все-таки лучше делать из толстой фанеры. Состоять он будет из нескольких частей:
- короб с задней стенкой;
- полки;
- перегородки между полками.

Для задней стенки можно выбрать подходящий по размеру деревянный или пластиковый щит. Лучше, чтобы детский стеллаж ставился прямо на пол. Ножки не нужны. Если вам все-таки хочется, чтобы между нижней полкой и полом было некоторое расстояние, можно поставить стеллаж на 3-4 бруска одинаковой толщины.
Длина брусков должна соответствовать ширине короба.

Порядок сборки

Вырежьте 2 одинаковых доски для боковин и 2 – для «пола» и «потолка». Их необходимо разметить, причем так, чтобы отметки для полок были строго напротив, равно как и для перегородок. Боковины крепятся к «полу» и «потолку» с помощью металлических уголков и шурупов. Элементы крепежа можно купить в любом хозяйственном или строительном магазине. Заднюю стенку лучше всего прибить гвоздями, но можно и прикрутить. Полки и перегородки также прикрепите металлическими уголками. Если у ребенка есть крупный строительный материал, на нижней полке перегородок лучше не ставить. Внизу может расположиться и игрушечный гараж. Стеллаж можно покрасить, покрыть лаком, оклеить пленкой или расписать.
Полки можно и вклеить, но для этого в боковинах лучше сделать для них небольшие углубления.

Картонный стеллаж

Если у ребенка нет больших тяжелых игрушек, стеллаж можно сделать из пары одинаковых картонных ящиков. Аккуратно обрежьте их так, чтобы получили два совершенно идентичных короба. Боковины, верх и низ лучше укрепить, проклеив несколькими слоями бумаги. Склейте коробки вместе боковыми сторонами, чтобы получилось две секции. Полки делаются тоже из нескольких слоев бумаги, которую нужно как следует пропитать клеем. Если склеить полки толщиной хотя бы в 1 см, они получатся ничуть не менее прочными, чем из фанеры. В короб полочки и перегородки вклеиваются. Сам стеллаж можно оклеить цветной самоклеющейся пленкой.

Совет 3: Стеллаж как межкомнатная перегородка

Для владельцев малогабаритных квартир и студий рекомендуется использовать стеллажи вместо перегородок. Такой прием очень эффективный. С помощью стеллажа удобно делить пространство на зоны, при этом комната остается светлой и просторной.
Вам понадобится
  • - стеллаж,
  • - книги,
  • - вазы,
  • - сувениры.
Инструкция
1
С помощью стеллажа воссоздайте задуманный дизайн в комнате. Так, поделите пространство на различные зоны. Выбирайте стильный стеллаж, который будет гармонично вписываться в интерьер. Кроме того, стеллаж должен быть многофункциональным. В настоящее время в магазинах очень много интересных и стильных моделей. Если ваше жилое пространство ограничено, выбирайте стеллаж с выдвижными ящиками снизу. Туда вы будете складывать одежду, постельное белье и другие предметы обихода. Верхние полки такого стеллажа должны быть максимально прозрачными. Если вы не будете заставлять их книгами, полки будут пропускать солнечный свет.
2
Если стеллаж не имеет сквозных отверстий, тогда он может быть препятствием для света, идущего от окна. В этом случае сделайте дополнительное потолочное освещение в зоне, которую отгораживает стеллаж. Перегородка-стеллаж в квартире может отделять прихожую зону от жилой. Если вы не можете найти подходящие размеры, сделайте стеллаж на заказ. В его нижней части должны быть отделения для хранения обуви и вещей, а верхняя часть может оставаться открытой. Заказывая один стеллаж, посмотрите и другую мебель для прихожей в этом же стиле. Так, у вас получится целый ансамбль.
3
В интерьере гостиной оригинальный стеллаж, гармонирующий с мягкой мебелью, создаст уютный уголок для отдыха. Вам не обязательно использовать высокую перегородку. Шкафчик высотой 1-1,2 метра будет отлично смотреться рядом с диваном и журнальным столиком. На полки стеллажа в гостиной поставьте книги и интересные статуэтки. Здесь же вы можете расположить сувениры, привезенные из разных стран.
4
Если вы живете в квартире-студии, в которой отсутствует специальная ниша для кровати, стеллаж поможет обустроить зону для ночного отдыха. В этом случае выбирайте высокую перегородку, доходящую до самого потолка. Либо можете придвинуть к кровати или дивану небольшой стеллаж с стоящим на ним плоским телевизором. Так, вы сможете смотреть ТВ, лежа и сидя на диване. Стеллаж-перегородка будет палочкой-выручалочкой при отделении рабочей зоны в помещении от жилой. В рабочей зоне обычно стоит кресло, компьютерный стол и различная техника. Чтобы разветвленная сеть проводов не испортила общий стиль в гостиной, поставьте стеллаж.
5
Если вы хотите выделить обеденную зону, вам тоже пригодится стеллаж. Однако старайтесь поставить его так, чтобы он не выглядел препятствием посреди комнаты, либо выберите узкий стеллаж. Дизайнеры советуют не прятать столовый гарнитур, а расположить его поближе к окну или балкону.
6
В детской комнате поставьте стеллаж таким образом, чтобы он отделял спальную и игровую зону от письменного стола. Эта зона может быть очень небольшой. Здесь ребенок сможет легко сосредоточиться на уроках, он не будет отвлекаться на игрушки в игровой зоне. На полках стеллажа расположите учебники, тетради, принадлежности для рисования, пластилин и другие предметы.
Видео по теме
Обратите внимание
Преимущество стеллажей в том, что в любой момент времени их можно передвинуть на новое место.
Совет полезен?
Стеллаж обязательно должен иметь хотя бы несколько сквозных полок, вид глухой задней стенки не очень привлекателен.

Совет 4: Стеллажи как перегородки - дизайнерские идеи

Стеллаж в качестве перегородки чаще всего используется в квартирах-студиях. Кроме того, он будет отлично смотреться в интерьере просторной гостиной. При помощи стеллажа можно разделить помещение на тематические зоны. Такой прием делает квартиру уютной и пригодной для проживания.
Вам понадобится
  • Стеллаж.
Инструкция
1
Стеллаж можно установить в любом месте жилого пространтства. Однако чаще это делается с тем, чтобы разграничить помещение. Например, отделить спальную зону от гостиной. Для этого отлично подойдет модель стеллажа со сквозными полками. На полки расставьте в шахматном порядке книги, вазы, сувениры, привезенные из других стран. Несколько полочек оставьте свободными: через них будет проникать солнечный свет. Если вы полностью заставите полки стеллажа, это будет служить препятствием для света. Тогда вам придется делать дополнительное освещение на потолке в зоне, куда не проникает свет.
2
В гостиной существует 2 основных варианта размещения стеллажа. Если позволяют размеры гостиной, закажите угловой стеллаж. Одну часть придвиньте к стене, а другая часть должна стоять перпендикулярно. Таким образом, вы поделите гостиную на две зоны. В одной из них поставьте диван, а в другой зоне расположите кресла и журнальный столик. Второй вариант для гостиной - это стеллаж, имеющий высоту 1-1,2 метра. Он также может стоять рядом с диваном. Не высокий стеллаж подходит для маленькой гостиной. Он сделает место для отдыха чрезвычайно приятным и уютным.
3
Если вы живете в квартире-студии, но у вас нет отдельной ниши для кровати, стеллаж поможет отгородить место для ночного отдыха. Желательно установить его боком к кровати. Если ваш стеллаж небольшой, и скорее напоминает тумбочку, поставьте на него плоский телевизор. Теперь придвиньте стеллаж к низу кровати или расположите поближе к дивану. Так, вы сможете смотреть ТВ сидя или лежа.
4
Если у вас небольшая квартира, выбирайте стеллаж с выдвижными нижними ящиками. В них вы сможете хранить постельное белье, одежду и другие нужные вещи. Верхние полки такого стеллажа обязательно должны быть сквозными, чтобы через них проникал солнечный свет. Если вы желаете отгородить зону прихожей, это легко сделать при помощи стеллажа. Выбирайте варианты с такими ящиками или полками, где вы сможете удобно хранить обувь. Желательно, чтобы стеллаж гармонировал с другой мебелью в прихожей.
5
Используя стеллаж, можно без усилий создать обеденную зону в помещении. Расположите ее ближе к окну или балкону. Над обеденным столом обязательно повесьте дополнительный источник света: эта зона не должна быть темной. Дизайнеры не рекомендуют выбирать для обеденной зоны массивные и высокие стеллажи. Скорее, он должен напоминать обычную ширму или перегородку.
6
Стеллаж-короб с полками для книг, сувениров и цветов отлично впишется в интерьер детской комнаты. С помощью такого стеллажа отделите спальную и игровую зону от письменного стола, за которым ребенок делает уроки. Благодаря этому он не будет отвлекаться на игрушки и другие вещи в игровой зоне. На полки стеллажа положите предметы, необходимые ребенку в первую очередь: учебники, тетради, альбом для рисования, краски и так далее.
Обратите внимание
Очень популярными являются ступенчатые стеллажи. Они делают интерьер комнаты стильным и современным.
Совет полезен?
Выбирая цвет стеллажа, учитывайте общий оттенок в интерьере, цвет обоев, преобладающий цвет в мебели и так далее.

Совет 5: Как оформить детскую комнату для девочки

Комната девочки отражает в первую очередь чувство вкуса и стиля ее родителей. Но именно на своей территории маленькая принцесса учится быть хозяйкой, модницей, развивает навыки общения и начинает понимать важность той или иной позиции на социальной лестнице. Именно поэтому ее комната должна быть удобной, красивой и комфортной.
Инструкция
1
Подумайте над цветовым решением интерьера. Вы можете отталкиваться от предпочтений ребенка или решить этот вопрос самостоятельно. Наиболее распространенным цветом, используемым для оформления комнат маленьких принцесс, является, конечно, розовый. Но вы можете рассмотреть варианты с персиковым, нежно-зеленым, сиреневым. Не стоит использовать агрессивные цвета, такие как красный, фиолетовый, изумрудный.
2
Нарисуйте небольшой план комнаты. Ориентируясь на ее размеры, выберите предметы мебели. Вам понадобятся платяной шкаф, кровать, комод, стеллаж, столик, стулья и емкости для игрушек, например, контейнеры. Отметьте на плане, в какой части комнаты будут расположены предметы интерьера. Если помещение маленькое, а девочка уже достаточно взрослая, есть смысл остановиться на кровати, располагающейся над шкафом для одежды.
3
Выберите мебель из массива дерева, а не из ДСП. Несмотря на большую стоимость, она не развалится после первой же перестановки или в процессе использования. К тому же, она более безопасна для ребенка, поскольку не выделяет токсичных веществ. Вы можете посмотреть каталоги российских производителей или приобрести мебель из необработанного дерева.
4
Подберите обои. Они должны сочетаться и с мебелью и с текстильными элементами декора. Поскольку иностранные и отечественные производители предлагают немыслимое количество вариантов обоев любой ценовой категории, есть смысл подбирать их под мебель, а не наоборот. Также вы можете использовать два цвета, выбрать обои-комплименты или бордюр, связывающий ваши задумки воедино. Не старайтесь угодить ребенку, приобретая обои с любимыми сказочными героями, такое оформление может скоро наскучить, да и дети быстро растут. Лучше остановиться на чем-то нейтральном, иногда меняя небольшие элементы декора – коврики, картины.
5
Сшейте, закажите или приобретите готовые текстильные дополнения в комнату. Среди них покрывало для кровати, балдахин, коврики, салфетки, шторы. Все это должно быть выполнено в едином стиле, ведь для девочки очень важно развивать чувство вкуса с ранних лет. Если вы приобрели ткань с несложным мотивом, вы можете воссоздать рисунок на мебели (если она выполнена из необработанного дерева) с помощью трафаретов и спонжей.
6
Убедитесь, что в комнате нет опасных деталей. В частности, проверьте поверхность мебели на предмет заусениц на дереве, надежность петель, выступающие углы.
7
Дополните интерьер элементами декора, например, картинами, цветами (их лучше поместить в недоступных местах), подушками и игрушками.
Источники:
  • оформление детской для девочки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500