Совет 1: Какое напольное покрытие предпочесть?

Важной и неотъемлемой частью интерьера в любом доме являются полы. По полу люди ходят, на нем стоят предметы мебели, лежит палас или ковер. Полы служат для того, чтобы предохранять жилье от влажности, обладают шумо- и теплоизоляционными качествами, также вносят свою лепту в облагораживание окружающей обстановки.
При выборе напольного покрытия следует уделять особое внимание материалу и качеству, а не только руководствоваться эстетическими понятиями. Существует большое количество различных материалов для напольных покрытий – плитка, линолеум, ковролин, ламинат, паркет, деревянный пол. Одни покупатели, при выборе напольного покрытия смотрят на качество материала и его стоимость, другие - на внешние характеристики.

В последнее время все большую популярность приобретают наливные полы, которые так же называют полимерными. Достоинство наливного пола состоит в том, что он легок в уборке, с него легко убираются любые загрязнения. Наливные полы можно прекрасно сделать самим, необязательно вызывать специалистов, так как достаточно просто приобрести необходимую сухую смесь. Данный вид пола является инновацией среди напольных покрытий, в последнее время на рынке строительных материалов появились даже объемные полы 3D. Конечно, они еще на настолько распространены и достаточно дороги, чтобы каждый желающий мог себе это позволить.

Необходимо тщательно продумать какой вид напольного покрытия вам больше всего подойдет. Что касается полимерного, или наливного пола, это довольно затратно, как в денежном, так и в трудовом эквиваленте. Дело в том, что помимо верхней части пола существует еще и нижний слой, который состоит из бетона и является основой наливного пола. Гораздо проще с линолеумом. Главное преимущество данного покрытия состоит в том, что оно может использоваться для абсолютно любого помещения – даже для балкона или туалета. Это наиболее дешевый вид напольного покрытия из всех имеющихся. За ним несложно ухаживать, и он долговечен. Однако стоит избегать предметов мебели с острыми краями, дабы избежать появления царапин.

Что касается плиточного покрытия- его можно использовать далеко не везде. Плитку, в основном, используют в кухне, в туалете, в ванной и на балконе.
Теперь поговори о ковролине. Цена на этот материал, конечно, «кусается», особенно если он изготовлен из натуральной шерсти, однако по физическим свойствам ковролин весьма приятен. Такой вид покрытия очень прихотлив в уходе и подвержен повреждениям. Однако если очень хочется, все-таки можно покрыть пол ковролином, ведь это создает очень комфортную обстановку и уют. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем решиться на такой шаг.

Очень популярными являются паркетные, пробковые или ламинатные полы. Однако такие напольные покрытия как паркет или ламинат нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью.

Если вы обладатель богато декорированной квартиры или дома, вам больше подойдут паркетные полы, если же вам не нужны изыски в интерьере, можно обойтись традиционным дощатым полом.

При выборе напольного покрытия учитывайте, что оно должно сочетаться по цветовой гамме с мебелью, на основе контрастности. Чем меньше помещение, тем мельче должен быть узор или рисунок, либо вообще быть однотонным. Что касается коврового покрытия, то для маленьких помещений подойдет короткий ворс, для больших – более длинный. Тщательно обдумайте все достоинства и недостатки каждого из покрытий, и вперед – выбор за вами!

Совет 2: Какое покрытие выбрать для кухонного пола

Чтобы получить на кухне хороший добротный пол, надо тщательно отнестись к выбору напольного покрытия. Если кухня является функциональным помещением, предпочтение лучше отдавать практичности материала. Если же кухней пользуются лишь для того, чтобы сварить утром кофе и похвастаться гостям изысканным дизайном, тогда при выборе материала в первую очередь можно обращать внимание на его внешний вид.

Идеальным полом для кухни считается влагоустойчивая поверхность, которая хорошо отчищается, достаточно прочна и внешностью вписывается в общий дизайн помещения.

Чаще всего кухонный пол в современных квартирах застилают линолеумом. Материал является устойчивым к износу, слабо подвержен влиянию горячего пара и влаги, хорошо отмывается. У него невысокая стоимость, а простота укладки позволяет хозяевам сделать всю работу самостоятельно и сэкономить таким образом на услугах наемных работников. Данное покрытие предлагается в широком ассортименте расцветок, среди которых можно подобрать хороший вариант при сколь угодно требовательных вкусах.

У керамической плитки более прочная поверхность, она не подвержена истираниям, не боится воздействия бытовой химии или влажности. Благодаря ее декоративности кухонное помещение можно оформить в самых разных стилях – есть, к примеру, виды плитки, внешне имитирующие кожу, древесину, дорогой отделочный камень. Для кухонного пола лучше выбрать плитку с матовой поверхностью, которая сведет к минимуму возможность поскользнуться на ней. Недостатки керамической плитки – холодная поверхность и хрупкость.

Если вы предпочитаете деревянное напольное покрытие, к услугам потребителей появилась уже и деревянная плитка. При покупке лучше отдать предпочтение более прочным породам древесины – лиственным. Обработанная в соответствии с требуемыми характеристиками древесина способна отталкивать воду, не коробится, не разбухает, ее внешний вид не портится из-за перемены влажности или температуры.

Для напольного покрытия кухни используют и ламинат – материал на основе плашек из ДВП или ДСП, на который наклеена бумага с рисунком. Узор чаще всего имитирует древесину, но есть и много других вариантов. У данного материала теплая поверхность, за ним легко ухаживать, монтаж несложный. Но из-за основы материал не относится к категории влагоустойчивых, поэтому при установке его на кухне потребуется соблюдать определенные эксплуатационные условия.

Наливные полы из полимерных материалов очень редко устанавливают на кухне – стоимость у них немаленькая. Но те, кто решился на такой шаг, вряд ли жалеют об этом – наливные полы отличаются прекрасной влагостойкостью, износоустойчивостью и простотой в уходе. Они способны стать не дополнением, а основным элементом в интерьере кухни. Под блестящей полиуретановой поверхностью можно расположить любые виды – от декоративных ракушечных, галечных мозаичных панно до объемных 3D-изображений. Применение наливных полов позволяет реализовать обширный спектр дизайнерских решений.

Видео по теме

Совет 3: Уроки ремонта: какое покрытие использовать на пол в ванной комнате

Нет ничего хуже, чем скользкий и холодный пол в ванной комнате. Поэтому важно выбрать правильное покрытие, чтобы обеспечить себе уют для ног, когда вы выходите из ванной или душа.
Инструкция
1
Самый популярный напольный материал для ванных комнат – керамическая плитка. Если вы решили именно ей устлать поверхность вашего пола, выбирайте шершавую керамику. На гладкой керамической плитке легко поскользнуться и получить травму.
2
Некоторые хозяева предпочитают ламинат в качестве напольного покрытия. Он более прочен и устойчив к физическому воздействию. Конечно, он не дает такой простор для фантазии, как керамика, но прослужит дольше. Главное – своевременно протирать воду с его поверхности, иначе попавшая под дощечки вода произведет неприятные эффекты.
3
Оптимальный вариант, чтобы обеспечить себе и теплый, и влагоустойчивый пол – использовать герметизированные пробковые панели или другие водостойкие ковровые материалы. Они не только приятны на ощупь, но и совсем не скользкие. К тому же они не впитывают и не пропускают влагу.
4
Любой пол в ванной можно оборудовать подогревом. Обычно для этого под напольным покрытием выводят трубу горячего водоснабжения. В таком случае в качестве пола можно использовать любой материал. Главное, чтобы была возможность его разбирать, чтобы отслеживать состояние трубы.
Видео по теме

Совет 4: Как подготовить детскую комнату к рождению ребенка

Незадолго до появления малыша родители начинают готовить для него комнату, в которой он с первых дней будет окружен красотой и уютом. Перед началом работ встают три основные задачи: сделать комнату безопасной, красивой и при этом не потратить весь семейный бюджет на ремонт.

Перед началом ремонта нужно запомнить самое главное: выбирая отделочные материалы, нужно руководствоваться их безопасностью для ребенка, отдавая предпочтение тем, которые не загрязняют окружающую среду фенолом, стиролом и формальдегидом, что может привести к развитию аллергии, астмы и хронических головных болей.

Какое напольное покрытие выбрать для детской комнаты

Материал для пола должен быть долговечным, легким в уборке, нескользким и не выделяющим вредных веществ. Это может быть массивная доска, для ухода для которой используются только натуральные продукты с воском или смолой в основе.

Более экономичный вариант – ламинат. Желательно, чтобы он был с выраженной структурой, чтобы ребенок не поскользнулся на его поверхности.

Можно сделать выбор в пользу линолеума, но он должен быть натуральным, а не с ПВХ в основе.

Пробковый пол – не самый экономичный вариант, зато он гипоаллергенный и нескользкий.

Ковер выбирают в том случае, если пол холодный. Но гипоаллергенным его назвать сложно, поскольку ковровое покрытие часто является рассадником пыли. Лучше всего отдавать предпочтение синтетическому покрытию, которое легко мыть. Существуют специальные покрытия для детских комнат из полипропилена, они отличаются мягкой поверхностью и коротким ворсом. В идеале ковровое покрытие лучше всего использовать только в игровой части комнаты, к тому же разная напольная отделка поможет визуально зонировать детскую комнату.

Отделка потолка в детской комнате

Для отделки потолка традиционно используется побелка или окрашивание водоэмульсионными составами. Если есть необходимость, перед отделкой потолок нужно выровнять.

Натяжной потолок – удобное решение, хотя и не самое экологичное, зато не требуется дополнительное выравнивание потолка. Опять же нужно помнить, что для низких комнат натяжной потолок не подходит, поскольку он уменьшает высоту помещения.

Что касается цвета, то потолок может быть нейтральных оттенков – белый, розовый или голубой. А может изображать облака, звезды, птиц – все, на что способна фантазия. Кто-то предпочитает использовать фосфоресцирующие краски, которые светятся в темноте, но нельзя забывать, что в них имеются радиоактивные элементы. Чем ярче светится краска, тем больше в ней вредного вещества.

Отделка стен в детской комнате

Для детской комнаты лучше всего выбирать бумажные или флизелиновые обои. Если выбор пал на краски, то лучше всего отдавать предпочтение матовым. Чтобы комната не была скучной, можно добавить сказочный декор – для мальчиков машинки, для девочек – волшебные замки.

Совет 5: Какими бывают балконные двери

Главное назначение балконной двери – отделение пространства лоджии от основных помещений квартиры. Поскольку дверь балкона (лоджии), как правило, является застекленной, она выполняет еще одну немаловажную функцию: через нее в комнату проникает свет.

Классификация балконных дверей по назначению

Балконные двери принято классифицировать по нескольким признакам – например, по типу взаимодействия с окнами. Так, современные производители предлагают отдельно стоящие балконные двери и дверные конструкции в комбинации с окнами. Двери первого типа устанавливаются преимущественно в кухнях или небольших комнатах, поскольку они компактны и не занимают много места. Такие дверные конструкции могут быть как двудольными, так и однодольными.

Двери второго типа (комбинированные) изготавливаются в самых разнообразных вариантах. Самые распространенные виды комбинированных конструкций – распашные и раздвижные. Наибольшим спросом в настоящее время пользуются раздвижные модели, которые открываются за счет сдвигания створок или по принципу «книжки». Встречаются также параллельно-отставные двери и безбарьерные конструкции, механизм открытия которых напоминает раздвижную систему современных встраиваемых шкафов.

Комбинированные балконные системы (дверь - окна) могут иметь разные конфигурации. Иногда дверь балкона располагается между оконными рамами, иногда – справа или слева от них. Никаких принципиальных конструктивных различий между этими тремя вариантами нет. Взаиморасположение окон и балконных дверных конструкций зависит от планировки квартиры и личных предпочтений хозяев.

При выборе балконной двери нужно учитывать, что она должна сочетаться с оконными рамами по цвету, материалу и оформлению в целом.

Классификация по материалам

Стоит упомянуть, что балконные двери различаются и по материалу изготовления. Сейчас все больше покупателей предпочитают пластик: он недорог и обладает хорошими тепло- и шумоизоляционными свойствами. Довольно популярны красивые, практичные и экологически безопасные двери из натурального дерева, но их, к сожалению, нельзя назвать бюджетными. По этой причине деревянные балконные двери не столь широко распространены, как пластиковые.

Сегодня предлагаемый производителями ассортимент материалов, цветовых оттенков и фактур весьма богат, а потому любой покупатель без труда подберет готовую дверь к уже установленным окнам. Как показывает практика, наилучших результатов добивается тот, кто принимает во внимание не только характеристики окон, но и цвет штор, обоев, а также оттенок и фактуру напольного покрытия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500