Совет 1: Сладкий салат из моркови с орехом и апельсинами

Этот салат из моркови и яблок с добавлением ореха, апельсина и изюма быстр и прост в приготовлении и необычайно богат витаминами. Как раз то, что нужно в эти весенние дни для завтрака, небольшого перекуса или необычного десерта.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для приготовления основы салата необходимо:
  • 2 свежие моркови среднего размера;
  • 1 апельсин;
  • 1 зеленое яблоко (в принципе, можно любое, главное – сочное);
  • 10 половинок (около 50-60 грамм) очищенного грецкого ореха;
  • 4 десертные ложки изюма (желательно, темного);
  • для заправки:
  • немного растительного масла (можно и нерафинированного, но лучше без запаха);
  • половинка лимона или лайма;
  • 1 десертная ложечка корицы;
  • 1 чайная ложка сахара.
Инструкция
1
Уже очищенную морковь натираем на крупной терке, так получится сочнее. Удалив из яблок серединки, нарезаем их кубиками, но не слишком крупно.
2
Тщательно промываем изюм и оставляем в горячей воде на несколько минут, чтобы он стал мягким, потом промываем снова и добавляем к моркови и яблокам. Туда же отправляем крупно нарубленные орехи.
3
Апельсин можно порезать, а можно и добавить в заправку в виде апельсинового сока, это кому как больше нравится.
4
Заправляем салат смешанными в отдельной чашечке маслом, корицей, сахаром и соком лимона или лайма.
5
Подаем на стол, по желанию украсив орехами и посыпав корицей.

Совет 2: Рецепт приготовления витаминного салата из яблок и моркови

Витаминный салат из яблок и моркови может выступать самостоятельным блюдом, а также подаваться как гарнир к рыбе или мясу. В диетическом питании в качестве заправки использовать растительное масло или домашний майонез.
Легкие фруктово-овощные салаты – это не только приятная летняя пища, но и кладезь витаминов и полезных микроэлементов, так необходимых организму человека для нормальной жизнедеятельности. Морковь чрезвычайно богата каротином – витамином А. Она укрепляет иммунитет, способствует росту здоровых клеток и противостоит раковым заболеваниям. Яблоки выступают одним из главных источников железа. Входящий в их состав пектин улучшает цвет лица, продлевает молодость и свежесть кожи.
Морковь полезна при малокровии и авитаминозе. А яблоки помогут вылечить гастрит.

Для приготовления морковно-яблочного салата взять 200 г моркови, 300 г кисло-сладких яблок, 100–150 г грецких орехов, домашний майонез и соль. Яблоки нужно помыть, очистить от кожуры, удалить сердцевину с семечками и нарезать соломкой. Морковь помыть. Молодые корнеплоды можно не чистить, более зрелые поскоблить ножом и прополоскать под струей проточной воды. Нарезать соломкой или воспользоваться крупной теркой. Грецкие орехи поместить в полотняный мешочек и постучать по ним молотком. Смешать все ингредиенты, посолить по вкусу и заправить майонезом. Лучше использовать продукт домашнего приготовления, который очень просто сделать: в чаше блендера взбить одной яйцо и, не переставая мешать, влить тонкой струйкой 250 мл постного масла. В загустевшую массу добавляется 1 чайная ложка горчицы, молотый перец, соль и сахар по вкусу. Для характерного вкуса влить 1 столовую ложку сока лимона или уксуса. Снова перемешать. Все, вкусный и полезный соус готов.

Пряный салат из моркови и яблок готовится так: морковь в количестве 300 г и 100 г яблок очистить овощерезкой. Из последних удалить сердцевину и натереть на крупной или средней терке. Использовать терку и для измельчения моркови. В полученную смесь добавить корицу на кончике ножа, измельченный кусочек корня имбиря в количестве ¼ десертной ложки, 1 чайную ложку сахарной пудры и 1–2 столовые ложки апельсинового сока. Хорошенько перемешать, оставить салат пропитываться на 10–15 минут, а после подавать на стол.

Приверженцы здорового питания и те, кто соблюдает пост, по достоинству оценят рецепт такого витаминного салата: снять тонкую шкурку со 100 г яблок и 200 г моркови. Два апельсина очистить, освободить мякоть из пленок. Изюм в количестве 50 г залить кипятком и оставить набухать. В это время натереть на крупной терке морковь, удалить из яблок сердцевину и поступить так же, как с морковью. Очистить один банан и измельчить его мякоть вместе с апельсинами. Грецкие орехи в количестве 50 г поместить в полотняный мешочек и отбить молотком. Промыть изюм в свежей воде и соединить все ингредиенты, добавить в смесь 1 столовую ложку меда и 2 столовые ложки пшеничных отрубей. Перемешать. Салат будет готов через 30 минут, когда морковь и яблоки дадут сок.
Такой салат не испортят и другие тропические фрукты - ананас, папайя и др.

Для приготовления витаминного салата на основе белокочанной капусты, необходимо 250 г моркови и такое же количество яблок помыть и очистить. Одну четвертую часть капусты нашинковать, морковь натереть на крупной терке, вынуть сердцевину из яблок и тоже натереть. Пучок зеленого лука промыть и нарезать тонкими колечками. Два болгарских перца очистить от семечек и нарезать соломкой. Соединить все компоненты, добавить по вкусу соль и постное масло. Украсить веточками петрушки.

Совет 3: Диета при химиотерапии

Химиотерапия оказывает влияние на пищеварение и препятствует нормальному питанию. Обращайте внимание на то, что вы едите, и обязательно включайте продукты питания из фруктово-овощной и белковой группы.

Белковая группа. Бобовые, орехи, яйца, рыба, мясо, печень - все эти продукты содержат белок, витамины группы В и железо. Очень полезны и молочные продукты, особенно - молочно-кислые. 

Фрутово-овощная группа. Включите в свой рацион сырые и отварные овощи, салаты, фрукты, свежевыжатые соки и сухофрукты. Будут полезны цитрусовые (апельсины, мандарины, грейпфруты), яблоки, кабачки, баклажаны, все виды капусты, сладкий перец, свекла, морковь. Не забывайте про укроп, петрушку, сельдерей и зеленый салат. 

Супы-пюре. Супы-пюре очень хорошо перевариваются, поэтому вам пойдут на пользу нежирные мясные и рыбные бульоны. В супы можно добавлять различные прянности, но не острые. 

Каши. Геркулес, гречневая, овсяная, ячневая, рисовая каши должны быть на вашем столе постоянно. Они обогатят организм углеводами и витаминами В1. 

Напитки. Старайтесь выпивать 1,5-2 литра жидкости в день: минеральную или обычную воду, зеленый или травяной чай, соки и несладкие компоты. Алкогольные напитки строго противопоказаны! 

Не употребляйте! Избегайте употреблять в пищу жареную или жирную пищу, цельное молоко, слишком сладкие, соленые, пряные и горячие блюда. 

Принимайте пищу небольшими порциями на протяжении всего дня, чтобы желудок не чувствовал перенасыщения, и ещьте больше охлажденной пищи. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500