Инструкция
1
Сначала стоит съездить в интересующий вас город. Поездка может доставить вам массу удовольствия; кроме того, если вы и жили в этом городе раньше, за продолжительное время многое могло измениться.
2
Найдите бизнесменов, которым интересны услуги вашей фирмы. Можете предложить им серьезные скидки - ведь на новом месте нужно начинать все с чистого листа. Важно заручиться поддержкой нескольких влиятельных людей - это запустит «сарафанное радио», привлекая к вам клиентов.
3
Узнайте больше о ваших конкурентах. Их нельзя недооценивать - ведь они знакомы с местными реалиями, имеют обширные связи и клиентскую базу. Постарайтесь установить с ними дружеские отношения - конечно, они вряд ли будут рады вашему начинанию, но даже нейтралитет лучше открытого противостояния.
4
Найдите потенциального руководителя вашего филиала. Он должен обладать знаниями местного рынка - это позволит вам не тратить месяцы или годы на старте. Если он будет уроженцем города, это сыграет вашему бизнесу на пользу - у потенциальных клиентов сработает эффект «землячества».
5
Только вместе с нанятым лидером представительства вам нужно искать место под офис. Его знание города поможет выбрать наиболее подходящий район. Задачу выбора персонала лучше всего решать тоже сообща: так вы сможете оценить его умения и в то же время показать свое доверие.
6
Важным шагом является составление регламента и правил передачи отчетности. Использование корпоративной CRM может упростить постановку задач. Кроме того, вы сможете влиять на обслуживание клиентов из главного офиса в штатном режиме.