Совет 1: Заводить ли собаку

Многие современные жители мегаполисов сильно устают от каменных джунглей, ведут малоподвижный образ жизни, предпочитают свободное время проводить перед компьютером или на диване. Такой расклад приводит к повышению массы тела, прогрессирующей лени и отсутствию желаний. Поэтому все больше людей подумывают о домашнем питомце – собаке.

Собака – друг, требующий повышенного внимания

К сожалению, не все новоявленные владельцы заранее продумывают линию поведения с приобретенной собакой. Только дилетантам кажется, что животное не доставит хлопот и быстро превратится в отличного друга/охранника. О сопутствующих проблемах мало кто задумывается.

Однако приобретение собаки – важный шаг, к которому необходимо основательно подготовиться. Особенно если вы самостоятельно заводите питомца первый раз в жизни. Существует несколько моментов, на которых необходимо сфокусироваться.
Желая завести собаку, не ориентируйтесь на детство, когда у вас, возможно, был питомец. Большая часть заботы о нем, а также финансовая составляющая лежали на плечах родителей. Сегодня отвечать за животное полностью придется вам.

Во-первых, подсчитайте количество времени, которое вы готовы уделять собаке ежедневно. Выводить гулять питомца потребуется минимум 2-3 раза в сутки. Когда щенок появится в доме, вам вообще лучше взять отпуск: малышу необходимо помочь освоиться на новом месте, привыкнуть к вам. Также ему нужно будет частое питание и своевременный уход. Если у вас есть временной дефицит или вы часто уезжаете в командировки, с собакой следует повременить.

Во-вторых, обратите внимание на финансовую составляющую вопроса. Собака в доме – это регулярные траты на питание, предметы гигиены, одежду от слякоти и мороза. Также существуют плановые визиты к ветеринару: на осмотр, прививки. А если собака захворает, то, в зависимости от сложности заболевания, необходимо будет вложить немало финансовых и эмоциональных средств.

В-третьих, приглядитесь к своей квартире. Собака, какой бы маленькой она ни была, является животным. Поэтому она обязательно будет точить зубы о мебель, пробовать диванную обивку, проверять, насколько крепко держатся паркет и плинтуса и пр. На отучение уйдет минимум месяц, за который вы почувствуете необходимость ремонта.

В-четвертых, определите для себя, готовы ли вы заплатить за породистого щенка. Хорошие заводчики вкладывают в собак душу, время и немалые средства, поэтому стоить дешево питомец не может. Варианты «отдам недорого с хорошей родословной» впоследствии могут выйти «боком»: многочисленными генетическими болячками, сильным искажением экстерьера, нарушенной психикой. Если вы не готовы сделать первоначальный взнос в хорошую собаку, обратите внимание на «дворянинов» или отложите покупку.

Собака и дети

Часто родители задумываются о приобретении собаки, когда в семье подрастает ребенок. В животном взрослые видят друга, защитника, а также – способ приучить чадо к ответственности и доброте. Однако решение о собаке следует принимать не на «скорую руку».
Специалисты не рекомендуют заводить собаку, если ребенку меньше 14-лет. Во время взросления животное для него станет игрушкой, которая может быстро надоесть. Также малыш может ненароком травмировать питомца.

Если вы планируете завести собаку, обязательно пройдите тесты на аллергены заранее. Сегодня немало случаев, когда питомцы оказываются выброшенными или усыпленными из-за того, что у ребенка обнаруживается аллергия. Чтобы не предавать щенка, узнайте о возможной реакции в вашей семье.

С собакой следует повременить, если вы планируете забеременеть в ближайшее время. Не все молодые мамочки справляются одновременно с питомцем (даже уже подросшим) и новорожденным. В данном случае заводить животное можно только тем людям, у которых собаки уже были, и они представляют всю сложность ситуации.

Совет 2: Брать ли собаку крупной породы в квартиру?

Миниатюрные породы собак созданы специально для содержания в городской квартире, однако многим больше по вкусу большие и лохматые друзья человека, которые могут быть охранниками и защитить от хулиганов. Но гуманно ли держать крупную собаку в обычной квартире?

Кто поместится в квартиру

Все породы собак можно разделить на категории в зависимости от задач, для выполнения которых они были выведены. И крупные породы не являются исключением. Хотя все они отличаются внушительными размерами, кто-то из них предназначен для охраны, кто-то – для выпаса скота, а некоторые большие псы являются отличными компаньонами. Решать, подходит ли собака для квартирного содержания, стоит исходя из этих категорий. Жизнью в квартире будут довольны собаки-компаньоны, для которых главное – находиться рядом с любимым хозяином. К таковым относится лабрадор, лабрадор-ретривер, далматинец, бернский зенненхунд, эрдель-терьер. Немецкий дог, несмотря на свои внушительные размеры, также подходит для квартиры. Эти собаки довольно флегматичны. Пока владелец на работе, они будут спать, но, дождавшись его возвращения, с удовольствием отправятся на прогулку.

Некоторые крупные охотничьи собаки также подходят для квартирного содержания. Однако они не так спокойны и покладисты, как собаки-компаньоны. Резвым охотникам необходимо давать выход своей энергии. Этим собакам требуются длительные прогулки. Если вы любите кататься на лыжах или велосипеде и сможете брать с собой животное, чтобы обеспечить его нагрузкой, вы можете содержать у себя дома такие породы, как борзые, гончие, сеттеры. Однако такими собаками все же лучше владеть людям, которые хотя бы изредка ходят на охоту и смогут брать с собой своих питомцев.
Охотничьи собаки склонны к побегам. Прикрепите животному на ошейник адресник, чтобы нашедшие пса люди сумели с вами связаться.

Некоторые служебные собаки также могут жить в квартире. К примеру, любимая многими немецкая овчарка может довольствоваться несколькими комнатами. Ее близкая родственница восточно-европейская овчарка также подходит для аналогичного содержания. Но эти собаки нуждаются в хозяине, который будет постоянно заниматься с ними и подвергать их нагрузкам.
Кавказская овчарка – не лучший выбор для квартиры. Эта крупная и лохматая собака куда лучше чувствует себя в загородном доме или вольере.

Какие проблемы могут быть с крупной собакой в квартире

Содержать даже подходящую для квартиры крупную собаку в целом сложнее, чем небольшое животное. Овчарке или лабрадору требуется гораздо больше пищи, чем пуделю или той-терьеру. Вам придется либо покупать гигантские мешки с кормом, либо постоянно варить животному кастрюли каши. Во время линьки длинношерстных собак квартира покрывается слоем шерсти, даже если вы регулярно вычесываете своего питомца. Если у вас есть дети, вы не сможете поручить им выгуливать пса, так как при неловком движении огромная собака может попросту уронить маленького человека. Но если вы готовы все это терпеть, взамен вы получите верного и преданного вам друга.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500