Совет 1: В каких случаях нужен увлажнитель воздуха

Увлажнителями воздуха называют приборы, поддерживающие оптимальный уровень влажности воздуха в помещении, не использующие при этом много электроэнергии. Большинство из них работают по принципу горячего или холодного испарения влаги. Кроме основной задачи, увлажнители могут ароматизировать воздух, но в каких случаях их установка действительно необходима?

Важность полезной влажности

Если в помещении недостаточная влажность воздуха, это может существенно навредить человеческому организму. Несмотря на то что бронхи человека способны самоочищаться, слишком сухой воздух снижает эту возможность, в результате чего организм становится более восприимчивым к инфекциям и респираторным заболеваниям. Особенно это проявляется в зимний период, когда показатели влажности в помещении намного ниже нормы.
Не могут существовать без влажности и растения, которые приходится регулярно увлажнять опрыскивателями и накрывать их влажной марлей.

Современные люди большую часть своей жизни проводят в помещении, не обращая внимания на недостаток влажности в нем. Этой проблемой в жилых и рабочих зданиях никто особо не занимался, хотя летом и зимой кондиционеры и центральное отопление усугубляют ее еще больше. Это вредит здоровью и работоспособности человека, который на 90% состоит из воды, а также вредит состоянию комнатных растений и даже деревянной мебели, которая ссыхается и растрескивается.

Когда нужен увлажнитель воздуха

Устанавливать увлажнитель воздуха нужно в помещении, где находятся астматики, аллергики, люди с ослабленным иммунитетом и заболеваниями дыхательных путей, а также пожилые люди и маленькие дети. Кроме этого, в сухом воздухе содержится большое количество положительно заряженных ионов, которые провоцируют развитие стресса и других проблем с нервной системой.
Оптимальная влажность воздуха, необходимая для нормального функционирования человека, должна составлять 40-60%.

Нормальный воздух особенно важен маленьким и грудным младенцам, у которых очень чувствительная и нежная слизистая оболочка во рту и носу. Излишняя сухость заставляет человеческую кожу терять примерно пол-литра влаги в сутки и эту потерю невозможно восполнить увлажняющими кремами, лосьонами и масками. Также наличие увлажнителя воздуха жизненно необходимо в помещении, где находятся тропические и субтропические комнатные растения, привыкшие к очень влажному и теплому климату.

Нужен увлажнитель воздуха и в помещениях с деревянной мебелью, музыкальными инструментами и произведениями искусства. Дерево, не впитывающее влагу из воздуха, со временем будет необратимо менять свои размеры и форму, а его полированные и лакокрасочные покрытия частично растрескаются и осыпятся.

Совет 2: Почему стоит приобрести увлажнитель воздуха?

Увлажнители воздуха необходимы для повышения влажности в квартире и преодоления последствий воздействия сухого воздуха. Однако эти бытовые приборы нужно использовать с умом, соблюдая все правила, иначе они могут нанести вред здоровью.

Польза увлажнителей воздуха при правильной эксплуатации

Особенно полезно и важно увлажнение воздуха в отопительный сезон. Во-первых, из-за отопления воздух становится сухим и благоприятным для размножения бактерий. Значит, повышается и без того высокий осенью риск различных заболеваний.

Во-вторых, очень полезен увлажнитель в доме, где живут маленькие дети. У детей обмен веществ интенсивнее, чем у взрослых, поэтому при сухом воздухе детский организм теряет очень много жидкости.

Благотворно увлажнитель действует на слизистые органов дыхания и глаз, т.к. их излишняя сухость может привести к потере защитных функций и размножению бактерий.

Кроме здоровья человека, умеренно влажный воздух замечательно сказывается на мебели и растениях: древесина не трескается, растения неприхотливы в уходе и отлично растут.

Вред увлажнителей воздуха при неправильной эксплуатации

 Прежде всего, следует приобрести прибор, который измеряет процент относительной влажности в помещении. Норма для человека – 40-60%. Влажная жара переносится намного хуже, чем сухая. Если при пользовании увлажнителем воздуха в квартире становится очень душно, значит, влажность в помещении превышает норму, и использование прибора следует остановить.

Кроме того, очень высокий уровень влажности воздуха является благоприятной средой для размножения бактерий и микроорганизмов, так же, как и очень сухой. Ни в коем случае нельзя пренебрегать ежедневным проветриванием квартиры, т.к. увлажнение воздуха не может заменить эту процедуру.

Вред может быть нанесен и мебели. Многие пользователи жалуются на белесый налет, который остается на поверхностях. Однако во всех инструкциях написано, что в емкость увлажнителя следует наливать фильтрованную и кипяченую воду. Тогда подобных проблем не будет.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500