Совет 1: Свойства и применение майорана

Приправа майоран начала свое путешествие по Европе уже давно, арабы привозили в Средиземноморье разные специи из Индии. У древних римлян, арабов, греков и египтян есть упоминания о полезных свойствах майорана. Растение в России считается экзотической пряностью, так как оно чувствительно к холодам.
Подберите свой рецепт
+
-
Полезные свойства майорана

В этой траве содержится много эфирных масел, разных полезных веществ. Только ученым до сих пор не удалось выявить вещество, отвечающее за интересный запах растения. Еще в приправе майоран содержится рутин, укрепляющий сосуды. Каротин отвечает за обезвреживание радикалов, предотвращая их появление.

Нет ничего удивительного, что майоран применяют в народной медицине. Растение может действовать как антисептик. Сушеный майоран используют для лечения кашля, при кровоточивости десен, проблемах с пищеварением. Он способен помочь при кишечных или желудочных болях, спазмах.

Применение майорана в кулинарии

Майоран в качестве пряности добавляют в мясные блюда, салаты, супы. Он придает аромат, помогает усваиваться тяжелой пище. Существует много рецептов, куда можно добавлять приправу майоран, ведь она прекрасно сочетается с базиликом, тимьяном, орегано и прочими специями.

Майоран часто используют при консервировании, с ним засаливают огурцы и патиссоны, готовят квашеную капусту. Майоран можно использовать и для повседневных блюд, и для изысканных праздничных. Приправа подходит для заваривания чая, так как имеет цветочно-пряный аромат.

Стоит отметить, что в русской кухне майоран используют редко, из-за того, что для его выращивания на территории России нет подходящих условий. Но тем не менее экзотическая пряность становится с каждым днем доступнее, рецепты с ее использованием приобретают популярность.

Совет 2: Какими лечебными свойствами обладают специи

Некоторые специи обладают лечебными свойствами и помогают проводить профилактику многих заболеваний.
Инструкция
1
Анис – прекрасно справляется с различными гинекологическими заболеваниями, а так же помогает облегчить работу печени и предотвращает появление простуды.
2
Имбирный корень – помогает при простуде.
3
При сильных головных болях на помощь придет чай из майорана. Для его приготовления возьмите горсть сушеного майорана и залейте его кипятком. Через 15 минут его можно пить.
4
Перец чили добавляют в пищу при заболеваниях органов дыхания и сердца.
5
С тошнотой хорошо справляются имбирь, мята и майоран.
6
Петрушка хороша при отеках. Принимать ее можно как в пищу, так и виде масок на лицо.
7
Улучшает мыслительные способности и улучшает память гвоздика. Она незаменима перед докладом или экзаменом. Гвоздика обладает обезболивающим и противовоспалительным действием.
Видео по теме

Совет 3: Полезные свойства и применение базилика душистого

Базилик душистый – съедобная травка зеленого или фиолетового оттенка, которая имеет ярко-выраженный пряный аромат и освежающий привкус. Как правило, это растение используется в кулинарии в качестве приправы для различных блюд или ингредиента в салатах. Однако его можно также применять и для лечения многих заболеваний, что уже давно делают в азиатских странах.
Базилик недаром переводится с греческого как «его величество», а в Индии считается священным растением. Его уникальный химический состав не только обеспечивает потрясающий аромат и приятный вкус, но и помогает в борьбе с инфекционными, простудными заболеваниями, гастритом, бронхиальной астмой и колитом. Его рекомендуют употреблять при метеоризме, кишечных коликах, пониженном кровяном давлении. Измельченные свежие листочки можно также прикладывать к ранам, которые тяжело заживают.
Индусы, например, выращивают базилик в жилой комнате, чтобы он дезинфицировал жилое помещение.

Полезные свойства базилика в борьбе с простудой

Благодаря высокому содержанию эфирных масел эта травка отлично помогает при простудных заболеваниях. Так, отвар из базилика снижает температуру, облегчает дыхание, снимает воспаление и заложенность носа. Чтобы приготовить такое средство, достаточно залить столовую ложку толченого базилика стаканом кипятка, дать настояться около получаса, а затем выпить раствор в течение всего дня.
Раствором из базилика душистого также можно полоскать воспаленное горло.

Снять воспаление верхних дыхательных путей можно с помощью ингаляций с базиликом. Для этого налейте кипяток в кастрюлю, положите туда несколько веточек базилика и добавьте пару капель эвкалиптового масла. Затем подышите 10-15 минут над приготовленным раствором, накрыв голову полотенцем.

Полезные свойства базилика в борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями

В состав эфирного масла базилика входит камфора, которая стимулирует работу сердца и благотворно влияет на состояние нервной системы. А витамин РР, также присутствующий в этой душистой травке, укрепляет стенки сосудов. Чтобы нормализовать сердечную деятельность, достаточно выпивать в день 100 мл отвара из базилика и лимонной цедры.

Применение базилика в кулинарии

Душистый аромат и приятный солоноватый вкус позволяет использовать базилик в овощных салатах, мясных и рыбных блюдах. Он отлично сочетается с бараниной, говядиной, птицей и субпродуктами. Это растение можно также добавлять в первые блюда, маринады или консервы.

А в Азербайджане и Узбекистане базилик душистый кладут в чай, десертные и даже кисломолочные напитки. Причем используют для этого не только ароматные листочки, но также корень и семена базилика. Хорошо сочетается эта душистая травка и с другими пряностями: розмарином, майораном, чабрецом, мятой и кориандром.
Видео по теме

Совет 4: Быстрый цыпленок с яблоками

Вкусное праздничное блюдо, требующее минимум усилий.
Вам понадобится
  • 1 цыпленок;
  • 2 яблока;
  • Несколько веточек тимьяна или розмарина;
  • 1 большая головка чеснока;
  • Черный перец и соль по вкусу;
  • Оливковое масло;
  • 50 мл воды.
  • Возможно, немного меда - для хрустящей корочки.
Инструкция
1
Оливковое масло смешать с солью и перцем и обмазать цыпленка. Засунуть во внутрь половину яблока. Выложить на противень, плеснув на дно чуть воды.
2
Рядом с цыпленком выложить оставшиеся полтора яблока, разрезанную напополам головку чеснока и веточку розмарина или свежего майорана.
3
Поставить в разогретую до 200 градусов духовку на 35 - 40 минут. Если хотите пряную хрустящую корочку, то за 2 - 3 минуты до готовности смазываем птичку медом и ставим под разогретый до 220 градусов гриль.
Приятного аппетита!
Видео по теме

Совет 5: Лекарственные травы и растения

Лекарственные травы в моде, и их популярность растет. Раньше тем, кто полагался на целебные свойства растений, приходилось уповать на народные традиции и суеверия. Но в наши дни целебная сила многих растений доказана учеными. Лечебными травами наука заинтересовалась относительно недавно. При этом было обнаружено множество полезных лекарственных свойств многих трав и растений. Например, была выявлена способность некоторых облегчать боль в суставах, понижать уровень холестерина и сахара в крови, убивать некоторые раковые клетки и даже справляться с зависимостью от алкоголя.

Целебная сила растений

В отличие от традиционных в медицине таблеток и пилюль, лекарственные растения не вызывают побочных эффектов, весьма эффективно справляются с заболеваниями и не так дороги. Целебные свойства растений люди использовали тысячелетиями для укрепления здоровья. Благодаря применению в лечении трав улучшается работа иммунной системы, усиливается сопротивление организма инфекциям, проходят аллергии, повышается жизненный тонус.

Многие люди даже стали выращивать целебные травы и растения в своем саду, чтобы лечить ими разные болезни.

Лечебные растения и травы можно выращивать даже дома. Такие растения, как розмарин, вербена лимонная, кервель и мята прекрасно уживутся на подоконнике. Поселите их у себя, так вы сэкономите немало денег.

Лекарственные травы на разные случаи жизни

Вот список из десяти наиболее мощных природных лекарств из мира растений, которые можно добавить в свою домашнюю аптечку и даже использовать в качестве кулинарных специй. Вы извлечёте из некоторых трав огромную пользу, если будете каждый день приправлять ими какое-нибудь блюдо.

Куркума. Блюдо, приправленное карри, облегчает боль при артрите. Куркума, входящая в состав этой специи, содержит куркумин, сильное противовоспалительное средство. По характеру воздействия на болезнь оно напоминает ингибиторы ЦОГ-2, лекарства, ослабляющие действие энзимов ЦОГ-2, которые вызывают суставную боль и опухоли суставов. Помимо этого, в сочетании с такими продуктами, как лук, капуста и яблоки куркума способна предотвратить рак кишечника. Доказано, что она также противостоит болезни Альцгеймера. Для улучшения общего самочувствия врачи рекомендуют добавлять к ежедневному рациону 400 мг куркумы.

Корица. Экстракт этого растения при ежедневном приеме способен снизить уровень сахара в крови. Он также понижает уровень холестерина и уменьшает вероятность сердечных заболеваний. Следует иметь в виду, что большое количество корицы может быть вредно, поэтому следует соблюдать меру. Достаточно принимать от 1 до 6 граммов экстракта в день.

Розмарин. Жарка, гриль и копчение способствуют образованию нескольких видов канцерогенов. Чтобы ослабить риск, добавьте к мясу розмарин перед тем, как его готовить. Сильнейшие антиоксиданты, содержащиеся в нём, разрушат канцерогены. Он также способен остановить развитие раковой опухоли. Выбирая в супермаркете маринады, отдайте предпочтение тем, в состав которых входят розмарин, тмин, майоран, базилик, чеснок, лук или петрушка.

Имбирь. Этот мощный антиоксидант способен предотвратить тошноту, вызванную самыми разными причинами: беременностью, укачиванием в транспорте, химиотерапией. Капсулы сухого имбиря, содержащие от 500 до 1000 мг растения, следует принимать внутрь за полчаса до поездки и затем во время пути каждые 4 часа.

Базилик священный. Листья этого растения можно заваривать как чай. Эта лекарственная трава помогает справиться со стрессом, облегчает головную боль и проблемы с пищеварением. Залейте 10-15 листочков базилика священного двумя чашками кипятка и дайте настояться 5 минут. Процедите. Напиток здоровья готов.

Кулинарные травы часто выращивают в огороде. Это петрушка, укроп, шнит-лук, базилик, шалфей, душица. Свежие или сухие листья этих растений можно использовать для приготовления пищи.

Зверобой обыкновенный. По своей способности бороться с депрессией и беспокойством он ничуть не уступает многим лекарствам, при этом нет каких-либо побочных эффектов. Вещество мелатонин, входящее в состав этого растения, улучшает качество ночного сна.

Чеснок. При частом употреблении это растение способно снизить риск заболевания разными формами рака. Благодаря защищающим организм веществам, таким как аллицин, чеснок способен понизить повышенное артериальное давление. Он также предотвращает инфаркты и улучшает работу кровеносной системы организма.

Андрографис. Это растение отлично справляется с респираторными заболеваниями, борется с их симптомами, такими как бессонница, усталость, облегчает боль в горле и устраняет насморк.

Облепиха. Плоды особенно полезны для женщин, так как хорошо увлажняют слизистые оболочки и устраняют вагинальную сухость. Облепиха благоприятна для кожи, ведь она содержит пальмитолеиновую кислоту, которая также присутствует в коже человека, увлажняя и восстанавливая её.

Пуэрария дольчатая. Особое свойство этого растения состоит в том, что оно быстрее доносит до мозга информацию при алкогольном опьянении, подавая сигнал, что на сегодня достаточно. Именно это свойство позволяет отнести растение к разряду лекарств от алкоголизма.

Правила безопасности при приёме лекарств на основе целебных трав

Несмотря на очевидные плюсы и достоинства лекарственных трав, необходимо соблюдать меры предосторожности. Больше ещё не означает эффективнее. Соблюдайте указанную на упаковке или в инструкции дозировку. Некоторые травы могут взаимодействовать с лекарственными препаратами. Если вы принимаете лекарства, посоветуйтесь с врачом, прежде чем прибегать к помощи лекарственных растений. Совет врача не помешает и в том случае, если вы беременны, кормящая мать или у вас есть хронические заболевания.
Группы исцеляющих трав
Связанная статья
Группы исцеляющих трав
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500