Совет 1: Как сделать люстру своими руками?

Оригинальный светильник для украшения интерьера можно сделать из доступных и простых материалов. Этот предмет, изготовленный вручную, способен стать акцентным в декоре помещения, если вы проявите творческие способности и аккуратность.

Люстра из ниток своими руками

Для изготовления этого светильника вам понадобятся толстые цветные нитки. Прежде чем вы начнете делать абажур, проверьте нитки на устойчивость красителя. Возьмите по небольшому кусочку от каждого мотка, промочите их клеем ПВА и потрите друг о дружку, затем разложите на белом листе. Если какая-то краска размазалась, лучше не используйте эти нитки для поделки. А то абажур получится с грязными разводами.

Надуйте самый обычный воздушный шарик до того размера, каким вы хотите увидеть готовую люстру. Сделайте несколько оборотов ниткой одного цвета по всей резиновой поверхности и промажьте ее кисточкой с клеем ПВА. Затем возьмите пряжу другого цвета и проделайте с ней ту же операцию. Таким образом послойно обмотайте шарик разноцветными нитками. Вы можете повторять эти слои или делать все разные.
Обматывать воздушный шар можно пряжей одного цвета, тонкими нитками, джутовой или пеньковой веревкой.

Вам необходимо полностью высушить нитяной абажур. Подвесьте его так, чтобы он был в воздухе и ничего не касался. Это можно сделать, положив плоскую дощечку между спинками двух стульев, а на нее за нитку привязав поделку. Или разложите стремянку и прикрепите абажур по центру, чтобы он не касался ступенек. Расстелите на полу тряпку или газеты, клей с ниток будет капать.

Оставьте самодельный светильник сохнуть на пару дней. Затем проколите иголкой шарик и достаньте его. Получившийся абажур можно оставить в форме шара или разрезать его на два полукруга. В этом случае законченный вид можно придать, обработав разрезанный край тонким кружевом. Для данного светильника используйте энергосберегающую лампочку.

Люстра с подвесками

Изготовить люстру с подвесками можно, переделав уже готовую. Вам нужен от нее металлический каркас. Если основы у вас нет, используйте деревянные или пластиковые пяльцы большого размера или скрутите каркас из проволоки.

Подберите материал для изготовления подвесок. Вы можете нанизать стеклянные или деревянные бусины на тонкую леску, сделав нити. Для дополнительного декора на этих нитях прикрепите перышки, они придадут романтичность люстре. Если это светильник в детскую комнату, то в качестве деталей для подвесок возьмите мелкие игрушки. Можно использовать как мягкие, так и легкие пластиковые.
Необычно будет смотреться светильник, если сделать подвески или обмотать каркас металлической цепью с мелкими звеньями, которая продается на отрез в строительном магазине. В дальнейшем люстру можно покрасить из баллончика.

В зависимости от изготовленных подвесок декорируйте каркас. Его можно покрасить или затянуть тканью. Закрепите на основе украшения и люстра готова.

Совет 2: Как сделать светильник своими руками

Для изготовления оригинального светильника своими руками подойдут самые обычные предметы: пластиковые бутылки и одноразовая посуда, нитки и шпагат, фетр и вязаные крючком салфетки, даже заварочный чайник и использованные кофейные фильтры.
Вам понадобится
  • Для светильника-шишки:
  • - пластиковая бутылка 5 л;
  • - одноразовые ложки;
  • - супер-клей;
  • - нож.
  • Для светильник из бумаги:
  • - бумажный светильник-шар;
  • - папиросная бумага;
  • - ножницы;
  • - двусторонний скотч.
  • Для кофейного светильника:
  • - абажур светлого оттенка;
  • - клей ПВА;
  • - использованные кофейные фильтры.
  • Для светильника-чайника:
  • - чайник;
  • - дрель.
Инструкция
1
Светильник-шишка из пластиковых ложек
Отрежьте дно пластиковой бутылки, открутите крышку. Это будет основа для светильника. Срежьте ручки от пластиковых ложек. Нанесите на верхнюю часть ложки капельку супер-клея и приклейте к нижней части бутылки. Деталь прижмите и подержите пару секунд. Следующую ложку приклейте как можно ближе к первой. Приклейте остальные детали в ряд. Ложки следующего ряда приклеивайте со смещением и внахлест на предыдущий ряд. Старайтесь делать так, чтобы пластиковая бутылка не была видна. Аналогичным образом приклейте все ложки на основу. Вставьте в светильник патрон и вкрутите энергосберегающую лампочку. Она не нагревается, поэтому такой абажур не расплавится.
Светильник-шишка из пластиковых ложек
2
Светильник из бумаги
В качестве основы для этой оригинальной люстры вам понадобится простой бумажный светильник, который продается в магазине IKEA. Из папиросной бумаги нарежьте кружки одинакового диаметра. Обклейте ими бумажный светильник. Прикрепите к детали из папиросной бумаги кусочек двустороннего скотча и приклейте к светильнику, причем первый ряд делайте внизу, а последующие наклеивайте внахлест.
Как сделать светильник своими руками
3
Кофейный светильник
Эта изящная лампа - настоящая находка для любителей кофе. Придумала его американский дизайнер Lampada, но его вполне возможно сделать и своими руками. Для его изготовления понадобятся кофейные фильтры, которые нужно предварительно промыть и высушить. Подготовленные фильтры наклейте на абажур при помощи клея ПВА и дайте светильнику высохнуть. Теперь можно вставить патрон, вкрутить энергосберегающую лампочку и наслаждаться приятным мягким светом и легким ароматом любимого напитка.
Как сделать светильник своими руками
4
Светильник-чайник
Оригинальную идею для светильника, сделанного своими руками, можно позаимствовать у итальянского дизайнера Томмасо Гуэра, который создал симпатичные лампы из обыкновенного чайника. Возьмите заварочный чайник (проще всего работать с пластиковым) и сделайте в дне отверстие необходимой величины, чтобы в него можно было вставить патрон. Для этого используйте дрель со специальной насадкой. При необходимости во время работы смачивайте ее водой. Вставьте патрон и вкрутите энергосберегающую лампочку.
Как сделать светильник своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500